Посоветуете бензиновый мотор
Чевой то я не пойму, чего все так “носятся” с этим 3W-28. Ну да , в сравнении с 26 китайцами он мощнее, но он и 28 кубиков.
А если взять в расмотрение его массу. Он с канистрой ( с которой и дает тягу 8,5 кг) весит под 1700 гр. А с такой массой китайские дижки 40кубов ( они даже немного легче) дают тягу 8-9 кг., а 50 кубовый DL50 c полной массой 1600гр- дает тягу в 12-13 кг. И при этом они стоят в два-три раза дешевле.
Какая разница сколько кубов, важно - масса и тяга
Вам вес 3W-28 приснился или имеете реальный опыт взвешивания.Двигатель весит 1211 гр.(возможно меньше) вместе с зажиганием.Неужели “канистра” в 500 гр. выплывает,поясните пожалуйста?И не надо сравнивать телегу с Мерседесом.
А есче есть электромотор 😃 Например, AXI 5330 с 10ти баночным ЛиПо и винтом 20Х10 выдает больше 8,7кг в легкую, обороты при этом чуть больше 7200, модель весом под 5кг таскает на ура.
Сам когда-то воротил нос от электро, тер прочухал, пользую, доволен, подумываю об электроустановке на самолет размахом 2,6м.
А звук?.. Лежит у меня весьма мощная электричка 1600 размахом… Да, пуляет будь здоров… но не втыкает… то ли дело на бензине потарахтеть.
Звук с большим винтом уже приличный, тише конечно чем у бензинки, но чес гря уже немного оглох от рева, мот до весны соскучаюсь 😃
3w-28i с винтом 18x8 легко даст больше 8.5 кило, думаете это “не так критично”?
Замечу это еще даже не красноголовый, а самый, что ни на есть обычный…
А если взять в расмотрение его массу. Он с канистрой ( с которой и дает тягу 8,5 кг) весит под 1700 гр. А с такой массой китайские дижки 40кубов ( они даже немного легче) дают тягу 8-9 кг., а 50 кубовый DL50 c полной массой 1600гр- дает тягу в 12-13 кг. И при этом они стоят в два-три раза дешевле.
Как же задолбали теоретики-мотористы. Особенно которые сравнивают цыфры как им удобно, да еще взятые не известно откуда. 3w-28i с зажиганием и “канистрой” с патрубком вести 1450 грамм. Сколько весит DL-50 - не знаю, но думаю с глушителем, зажиганием, и стойками (без которых емго не поставить) ни как не меньше 1800-1900 грамм.
Какая разница сколько кубов, важно - масса и тяга
Ну да, для катка важны только эти параметры, а для 3D-самолета есть еще много других не менее важных…
Без комментариев…
Вес с глушителем, зажиганием, стойками и полиэтиленовыми пакетами.
Т.е. плюс 300 грамм, а не минус 100. И еще, 300 грамм на морде, с хорошей вероятностью вынудят привесть еще 100 грамм на жопу в район костыля. И уверяю Вас, что разница поведения самолета весом 5кг и 5.5кг - огромна.
Собрал по чертежам Funtana S90. Вес без двигателя и моторамы (со всем оборудованием) 3.6 кг. Облетывал с калилкой MDS-148. Взлетный вес с топливом получается 5.2 кг. Посоветуте бензиновый мотор под 3D.
Облетывал с винтом 16*8 на самопальном топливе 80*20. Сейчас подлетнул с 18*6 - пошустреее!! Надо попробовать другое топливо с меньшим содержанием масла. Может и нитрухи подлить? Пока оставлю как есть. Двигатель МДС по паспорту 3.11 л.с. при 9000 об. Надо эксперементировать.
Т.е. плюс 300 грамм, а не минус 100. И еще, 300 грамм на морде, с хорошей вероятностью вынудят привесть еще 100 грамм
на жопув район костыля
Иногда достаточно перевесить на хвост серву рудера, если она стоит в центре…
Иногда достаточно перевесить на хвост серву рудера, если она стоит в центре…
Нет, серва весит 50, а не 100 грамм… 300 грамм на морде сервой не перевесить.
***300 грамм на морде сервой не перевесить.
А если по серве на половинку РВ и еще одну на РН ? 😃 и в резерве еще акб останется…
А если по серве на половинку РВ и еще одну на РН ? 😃 и в резерве еще акб останется…
Там обычно и так на руль высоты две сервы и обе стоят в хвосте…
Т.е. плюс 300 грамм, а не минус 100. И еще, 300 грамм на морде, с хорошей вероятностью вынудят привесть еще 100 грамм
на жопув район костыля. И уверяю Вас, что разница поведения самолета весом 5кг и 5.5кг - огромна.
Построенный самолет(Диаблотин) под 26сс моторчик с мотором весом 1062г(мотор+глушак+зажигалка) после переоборудовался под 50сс вариант с мотором МТ50 который весит 1750г в такой же комплектации+ егойные стоечки(которые потом заменились на иной крепеж гораздо более тяжелый но удобный). Вес мотора с крепежом вышел 1880г. Это против 1062г прежнего. На хвост пришлось для даже более задней центровки чем было повесить 205г свинца. Размеры самолета 1650х1650мм для справки.
так что ваши выкладки с граммами в морде и хвосте мягко говоря взяты также от балды.
А может исправить положение укороченная коробка моторамы и укороченные стойки двигателя или полный отказ от них?
на уже упомянутой фунтане50 я просто пилой отпилил морду по носик корневой нервюры, поставил туда новый файрволл. Акки все максимально назад. Центровка сама встала куда надо. Капот не ставил. Пока не ставил.
Летала офигенно, посадка вообще как на тренере. 😃 это я уже про нагрузку на крыло 😃
кстати, пустой - примерно 3500 грамм.
так что ваши выкладки с граммами в морде и хвосте мягко говоря взяты также от балды.
Не поленился взять ваши чертежи Долбатина, померить и посчитать:
Расстояние от Ц.Т. самолета до Ц.Т. мотора: 313мм
Расстояние от Ц.Т. самолета до конца балки: 1010мм (хотя расстояние до того места на балке где еще можно закрепить груз и того меньше 920мм)
Значит соотношение плеч находится в диапазоне от 1/2.94 до 1/3.22, что вполне соответствует указанному мною 1/3.
А вот Ваше 1/4 (1880-1062)/205 = 4 взято с потолка…
А может исправить положение укороченная коробка моторамы и укороченные стойки двигателя или полный отказ от них?
На мотора DL-50 трудно отказаться от стоек, т.к. картер выступает за плоскость ушей крепления, придется разнести фаервол…
вот когда реальные примеры тогда интереснее.
Задумался о приобретении чего то типа 40го или даже 50го на Экстру 330 1850 размахом.
Моторама там реально большая, т.е. если ее укоротить, то вполне реально туда сунуть двиг на 1700 весом.
Реально сейчас на 26сс тяги мало. Кроме того все сервы кроме двух на РВ перенес в морду, если их вернуть назад, то вполне себе попаду с центровочкой думаю. т.е. РН реально можно за крыло вынести, газ и типа киллсвича ну почти к концу крыла реально сделать, т.е. три сервы получается. Но если сейчас, то только китайца смогу себе позволить, в связи с этим вопрос: Кто нибудь юзал то что сейчас представлено на Хоббисити из 40 - 50 размера.
Там сейчас есть:
XY 50cc, вес обозначен 1,62кг, неизсвестно полный не полный…
DL-50сс, обозначено 1359г, но мы то знаем что там 1700 по факту.
и еще есть FTL45сс 1584г…
Кто нибудь может сказать реальные массы XYZ50 и FTL45?
Возможно конечно 3W28 очень неплохо бы подошел, но финансы решают все… так сказать…
На мотора DL-50 трудно отказаться от стоек, т.к. картер выступает за плоскость ушей крепления, придется разнести фаервол…
Оно понятно, только вот есть моторама, которая у меня в частности весьма длинная и обрезать ее или же сделать в ней отверстие под крарбюратор думаю не составит особого труда, да даже если ее полность снятьи крепить тотже ДЛ50 прямо к фаерволу на родных стойках, все равно мотор получится значительно ближе к фюзу чем сейчас 26й мотор. Кроме того и 26й сейчас на стойках.
Вот только в приведенных вами формулах я пока к сожалению не разбираюсь и соответственно не знаю, получится ли все так как надо точно или нет.
Но по части расположения могу сказать, что 50й движок можно реально поставить милиметров на 100 ближе к фюзеляжу чем сейчас 26й стоит, по любому.
Грубо говоря - если на морде 100гр. лишку - то на хвост надо цеплять примерно 30% от этого веса. Т.е. 30гр.
Или напр. : на морде 300гр. лишку - значит на хвост надо 90гр.
Это всё приблизительные расчеты. Конкретика зависит от конструктива самолета.
А по поводу веса DL-50, так вес в 1359гр. - указан точно. Только это голый движёк. Без зажилалки, выхлопухи и стоек с болтами.
Не поленился взять ваши чертежи Долбатина, померить и посчитать:
Расстояние от Ц.Т. самолета до Ц.Т. мотора: 313мм
Расстояние от Ц.Т. самолета до конца балки: 1010мм (хотя расстояние до того места на балке где еще можно закрепить груз и того меньше 920мм)Значит соотношение плеч находится в диапазоне от 1/2.94 до 1/3.22, что вполне соответствует указанному мною 1/3.
А вот Ваше 1/4 (1880-1062)/205 = 4 взято с потолка…
На мотора DL-50 трудно отказаться от стоек, т.к. картер выступает за плоскость ушей крепления, придется разнести фаервол…
Что значит с потолка? тому есть много свидетелей 😉 груз размещал 60г на хвостовой бобышке(концевая часть балки) с обоих сторон, и на верхних лонжеронах балки вдоль киля 2х60г колбаски, плюс 25г на самом киле сбоку почти у самого конца балки.
Каюсь - мотокоробка была укорочена на 30мм, но и стойки на которых мотор висел также уменьшились на почти ту же величину, а центр масс мотора старого и нового не совпадают - у 50сс он чуть больше впереди чем у 26сс, плюс на 50сс добавилась мощная и достаточно тяжелая разгрузочная пластина(125г). Крепеж(фанерные кружки в стойках, резинки и болты) в целом можно считать одинаковыми на обоих вариантах по массе.
ЦТ самолета в обоих вариантах в 130мм от передней кромки, что соответствует центровке 32%