Биплан Super stearman 1/20

Yury99
BUK:

Ну если со Спитом да ещё с закрылками справляетесь-далеко не новичок значит.А с центровкой ,конечно,есть смысл поиграться.Насчёт Хока не могу сказать что-то точно,сам не летал,но на Стирмане была и задняя -на 10мм от рекомендуемой.Изначально.Теперь точно по мануалу.Ничего не ощущаю.Может если дальше сдвинуть…Хотя в симуляторе то же самое.Уж когда совсем загнал в хвост-стало трудно летать,а вперёд-чуть не до самого мотора,только .посадочная скорость чуть больше стала.Стирман тоже приходится триммировать на пикирование немного.Возможно,угол установки стабилизатора такой заложен или крыла специально?В общем-то это ненапрягает.

Самое главное ,что не устроило: при снижение и подборе газа начинал пикировать слишком резко (ну понятно потеря скорости) ,при попытках выровнять в горизонт до какого-то момента ноль реакции,потом резко подрывался вверх,ну и в такое ситуации с трудом удерживал горизонт… в симуляторе летал на Штирмане ,такого поведения не было…т.е. пока кроме центровки не знаю что делать …кто-то мне говорил ,что еще возможна регулировка улов установки крыльев,но сами понимаете - проблематично ,легче с настройками руля высоты поиграть;)

BUK
Yury99:

Самое главное ,что не устроило: при снижение и подборе газа начинал пикировать слишком резко (ну понятно потеря скорости) ,при попытках выровнять в горизонт до какого-то момента ноль реакции,потом резко подрывался вверх,ну и в такое ситуации с трудом удерживал горизонт… в симуляторе летал на Штирмане ,такого поведения не было…т.е. пока кроме центровки не знаю что делать …кто-то мне говорил ,что еще возможна регулировка улов установки крыльев,но сами понимаете - проблематично ,легче с настройками руля высоты поиграть;)

Если старается именно пикировать,а не парашютировать,то получается,что центровка не задняя.При потере скорости должен начать хуже управляться именно по крену,т.е.должен валиться именно вбок.А вообще надо ещё полетать повыше в спокойную погоду,почувствовать.Ну и триммером руля высоты попробовать пощупать.Удачи!

NailMan

У меня есть Waco UPF-7 который от Суперштермана отличается скосами-слизами на нижнем крыле и формой киля, так тоже самое один-в-один.

давно я его пытаюсь в небо загнать - сопротивляется. Но в крайние полетушки на этом самике я его облетал по нормальному. Что нужно знать о подобном бипе:

  • центровка лучше чуть вперед или не более 27% от хорды эффективного крыла(от передней верхней кромки до задней нижней).
  • угол установки верхнего крыла -1° иначе будет кабрировать весьма сильно. Пока я не загнал в минус верхнее крыло - не летал а держался в воздухе. Как поставил правильно - залетал очень стабильно и предсказуемо.
  • Скорости ему надо ибо лобовое сопротивление весьма велико: нос мордатый, бипланная коробка дает очень большое сопротивление. Потому сажать его только на малом газу и никак не на ХХ! И играться газом обязательно поддувая рули.
  • на взлете скручивает моментом винта. Центр тяжести у него выше чем у моноплана, потому надо на взлете максимал не давать(если конечно дури в моторе достаточно) и обязательно контролировать крен на левую сторону. Я взлетал на нем с подруливанием вправо(как и на другом своем бипе).
  • Сажать его надо на 3 точки или если очень большой опыт сажания на 2 точки и прокатыванием в горизонтали по полосе и последующим опусканием хвоста - то так. Очень не любит козлений - валится на крыло в подскоке.

ЗЫ: взлетный вес(с гарью) моего свинтуса 6кг, мотор 40сс бензин.

BUK
NailMan:

У меня есть Waco UPF-7 который от Суперштермана отличается скосами-слизами на нижнем крыле и формой киля, так тоже самое один-в-один.

давно я его пытаюсь в небо загнать - сопротивляется. Но в крайние полетушки на этом самике я его облетал по нормальному. Что нужно знать о подобном бипе:

  • центровка лучше чуть вперед или не более 27% от хорды эффективного крыла(от передней верхней кромки до задней нижней).
  • угол установки верхнего крыла -1° иначе будет кабрировать весьма сильно. Пока я не загнал в минус верхнее крыло - не летал а держался в воздухе. Как поставил правильно - залетал очень стабильно и предсказуемо.
  • Скорости ему надо ибо лобовое сопротивление весьма велико: нос мордатый, бипланная коробка дает очень большое сопротивление. Потому сажать его только на малом газу и никак не на ХХ! И играться газом обязательно поддувая рули.
  • на взлете скручивает моментом винта. Центр тяжести у него выше чем у моноплана, потому надо на взлете максимал не давать(если конечно дури в моторе достаточно) и обязательно контролировать крен на левую сторону. Я взлетал на нем с подруливанием вправо(как и на другом своем бипе).
  • Сажать его надо на 3 точки или если очень большой опыт сажания на 2 точки и прокатыванием в горизонтали по полосе и последующим опусканием хвоста - то так. Очень не любит козлений - валится на крыло в подскоке.

ЗЫ: взлетный вес(с гарью) моего свинтуса 6кг, мотор 40сс бензин.

Вако-классный самолёт.Тоже мечтаю его заиметь! Фотки вашего не выставите?

Водоканал

Всё винты пришли и просверлены, пластмассовый больше брать не буду - тяжелый и еще вот такая загвоздка rcopen.com/forum/f89/topic144241
На праздники надо поднять в воздух.

Yury99
Водоканал:

Всё винты пришли и просверлены, пластмассовый больше брать не буду - тяжелый и еще вот такая загвоздка rcopen.com/forum/f89/topic144241
На праздники надо поднять в воздух.

КРАСАВЧЕГ😁

Ну вот жду хорошей погоды ,для продолжения облета…винт решено (по совету друзей “маньяков”) поставить 17*6 деревяшка…сегодня купил грузиков автомобильных самоклеящихся …надеюсь 120гр хватит…второй взлет назначен на 12.06.09 …о результатах сообщу дополнительно;)

D-pilot

а я, поздравьте меня, купил себе сегодня Саиту 125 для стирмана, вот скоро начну облет…

Думал, конечно, про бензин, но - мне оч нравится звук 4Т, а из бензинычей только саиты - одна на стирман слишком мала, вторая оч велика.
2Т ставить не рашился, т.к. хороший бензин стоит денег, а в этом сезоне летать сильно часто я не планирую, т.к. дел других за гланды…

Так что надеюсь, что не сильно потеряю от полетов 1-2 раза в неделю…
Галон в месяц - не так много.

В общем - еще отпишу о ходе постройки.
_____________________________________

Yury99
D-pilot:

а я, поздравьте меня, купил себе сегодня Саиту 125 для стирмана, вот скоро начну облет…

Думал, конечно, про бензин, но - мне оч нравится звук 4Т, а из бензинычей только саиты - одна на стирман слишком мала, вторая оч велика.
2Т ставить не рашился, т.к. хороший бензин стоит денег, а в этом сезоне летать сильно часто я не планирую, т.к. дел других за гланды…

Так что надеюсь, что не сильно потеряю от полетов 1-2 раза в неделю…
Галон в месяц - не так много.

В общем - еще отпишу о ходе постройки.
_____________________________________

Дим,ПОЗДРАВЛЯЮ!!!Да согласен,3-4 полета в выходные можно потерпеть и на дорогой жиже, а меня жаба задушила ставить 3W 28 на Hawk…оставил его на пилотагу т.к. летать она будет на порядок больше…Ну жемс… Удачи тебе😁

NailMan

если можт кому интересно - в воскресенье в Руднево планирую очередные полеты Waco UPF-7 своего. Вобщем то после небольшой аварии восстановленный.

Yury99

[QUOTE=NailMan;1321587]если можт кому интересно - в воскресенье в Руднево планирую очередные полеты Waco UPF-7 своего. Вобщем то после небольшой аварии восстановленный.[/QUOTE Очень интересно,но уже договорились на Боровке полетать в воскресенье после 15-00 (ветка “Киевское шоссе”)😉

D-pilot
NailMan:

если можт кому интересно - в воскресенье в Руднево планирую очередные полеты Waco UPF-7 своего. Вобщем то после небольшой аварии восстановленный.

а в каком руднево?

Yury99
NailMan:

Видео здоровские посмотрел все… но далековато для меня…милости просим к нам на Боровку (Киевское ш.) взлет пригоден для любых моделей…кроме совсем маленьких пенолетов и реактивных … размах 3.5 метра запросто взлетает и садиться (желтый Пайпер) на полосу сбрасывались ,трава коситься (ширина 20 м ,длина около 100м с зоной выката) С ГОСТЕЙ ДЕНЕГ НЕ БЕРЕМ😁

😁Да самое главное забыл сказать…HAWK полетел по настоящему здорово (со второго полета) …для достижения желаемого результата была догружена морда +180 гр,заменен винт с 16*6 на 17*6 (мотор Саита 125)…все было здорово очень доволен управляемостью,посадка на холостых с подгазвками очень медленная…😁😁😁 П.С.----взлетнй вес составил 6580 гр

NailMan

Так и мы не берем с гостей. А на киевке у меня дача, но ехать тоже мне далековато, особенно летом по выхам - дачники галимые мешают 😦

Yury99
NailMan:

Так и мы не берем с гостей. А на киевке у меня дача, но ехать тоже мне далековато, особенно летом по выхам - дачники галимые мешают 😦

Да согласен… частенько на полеты езжу с дачи…дачники да…куда все едут;)

D-pilot

Други, кто какие машинки ставил на стирман?

может подскажете что-то конкретное, не цифровое, усилие 8-10 кг, с металлическим редуктором…

BUK

Очень рад ,что Хок нормально залетал! Мы тут тоже иногда летаем, но чаще занимаемся съёмками анимационного фильма с рабочим названием “Пилоты Маленькой страны”. Вот некоторые кадры из начала.Это второй Стирман.Первый в прошлом лете разбился из-за помехи.На второй установлена система автономного накала и аппаратура на 2,4 .

А это самолёт на хранении.

Эдуард_из_Питера

Супер!!!
Моим домочадцам показал,- они тоже в восторге!
Кадр с зарядником убил наповал!
Буду признателен за оригиналы фоток!
Спасибо за помощь в “реабилитации” моего хобби! 😃

BUK
Эдуард_из_Питера:

Супер!!!
Моим домочадцам показал,- они тоже в восторге!
Кадр с зарядником убил наповал!
Буду признателен за оригиналы фоток!
Спасибо за помощь в “реабилитации” моего хобби! 😃

Спасибо за оценку. Мне тоже приятно. А Вам куда фотки скинуть?