Биплан Super stearman 1/20

Yury99
greg_v:

Futaba S3010 из бюджетных это идеальный вариант (проверено многократно)

Да точно,Дим …самое оно… можно конечно поизголяться ,но уже не совсем бюджетно будет😁

Водоканал

Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.

BUK
Водоканал:

Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.

Ну чтож, есть с чем поздравить! Успешной доводки.

Yury99
Водоканал:

Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.

Мои поздравления!!! Андрей,все что вы описали,происходило в точности с моим недавним облетом (кроме взлета) центр тяжести по мануалу к моему самолю 149 мм от передней кромки верхнего крыла …все так и сделали (чуть было не грохнул самолет… догрузил морду на 180гр и куда все делось… грузы вешал до тех пор ,пока при поднятие за верхнее крыло с указанной центровкой самолет не начал слегка клониться вперед… второй и далее полеты были просто в удовольствие 😉

BUK
Водоканал:

Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman

Особенно впечатляют исскренние эмоции радости всех троих участников после посадки.

Водоканал

НУ это ведь знаменательный день. Первый полет вообще бензиновых моделей в Кирове.

NailMan

Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.

В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.

Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.

Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.

Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.

При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆

Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.

В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦

Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).

Видео:

rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…

есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpg

Короче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.

BUK
NailMan:

Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.

В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.

Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.

Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.

Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.

При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆

Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.

В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦

Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).

Видео:
rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…

есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpg

Короче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.

Такое ощущение,что он очень тяжёлый для своего размера.Ему бы вес килограмма 4,5 и мотор 20 кубов.Такие ощущения. Как шасси выдерживают такие посадки?

NailMan

тяжелый спору нет, планировался как 4.5кг и с 26сс, но вышло 5.5 и тяга чуть больше веса и ппц задняя центровка. Постаивл на него кит - центровка стала норм, тяги сильно больше веса(нормальный 6кг ровно с топливом).

Шасси проволочные с тросово-пружинной аммортизацией. такая же стоит на 6550г диаблотине и не такое выдерживает без вопросов и нареканий.

vladimka

А по мне вроде как скорость нормальная вообще и на посадке, Вы просто при выдерживании ее проваливаете оборотами, а потом добираете, вот он и плюхается. Ну и рулем РН нужно чуток выравнивать при касании.

D-pilot

спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???

Yury99
NailMan:

тяжелый спору нет, планировался как 4.5кг и с 26сс, но вышло 5.5 и тяга чуть больше веса и ппц задняя центровка. Постаивл на него кит - центровка стала норм, тяги сильно больше веса(нормальный 6кг ровно с топливом).

Шасси проволочные с тросово-пружинной аммортизацией. такая же стоит на 6550г диаблотине и не такое выдерживает без вопросов и нареканий.

Здорово!!! Принимайте поздравления!!! Скоростной он Вас получился;)

D-pilot:

спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???

Дим ,на рудер и РВ ,я все-таки металл бы поставил;)

greg_v
D-pilot:

спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???

На рудер точно, хотя-бы S3050 , но если проблемно то S3010, замечательно МР-09 от Пилотаж

Водоканал:

Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman

Мотор перебор, 25 Roto да, но 35… порвёт нах 😁. Поставьте максимальный винт с широкой лопатой, что-бы хоть как загрузить мотор. На моём 3W28 c 20*8, белее-менее похоже на копийный полёт.
На ветке Киевское шоссе встретите своего близнеца, 25 мотор. Идеально…😃

Yury99

Вот еще несколько фото…самолет не очень видно,но небо красивое…А так преодолевается дорога в 300 метров…

aladdin

скажите, у этого Р-6Е профиль симметричный? я как-то видел его, летал как средняя пилотажка, вполне приличные бочки и проходы на ноже. обычно копии с несимметричным профилем на выходе из бочки валят вниз сильно, а при достаточной корректировке РВ скручиваются. этот хаук делал довольно ровные бочки.

D-pilot

и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…

какие вы на стирманах используете винты?

Yury99
aladdin:

скажите, у этого Р-6Е профиль симметричный? я как-то видел его, летал как средняя пилотажка, вполне приличные бочки и проходы на ноже. обычно копии с несимметричным профилем на выходе из бочки валят вниз сильно, а при достаточной корректировке РВ скручиваются. этот хаук делал довольно ровные бочки.

Профиль несимметричный…бочки ровные только с подруливанием РВ и медленно,медленно…на ноже без проблем действительно плывет сам,разве что чуть опять таки РВ поддерживать…стремиться уйти во внешний радиус (например:нож на левом крыле,старается уйти вправо и вниз)😉

aladdin
D-pilot:

и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…

какие вы на стирманах используете винты?

18 много, 16х6 самое оно.

Yury99
D-pilot:

и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…

какие вы на стирманах используете винты?

Дим, поставь 17*6 …у меня сначала 16*6 стоял откровенно мало…поменял и пошло отлично,не помню но по мануалу там максималка 16*8…18*6 боюсь не раскрутит…да мотор у меня тоже Саита 125;)…да взлетнуй вес вышел 6580 гр.

D-pilot
Yury99:

Дим, поставь 17*6 …у меня сначала 16*6 стоял откровенно мало…поменял и пошло отлично,не помню но по мануалу там максималка 16*8…18*6 боюсь не раскрутит…да мотор у меня тоже Саита 125;)…да взлетнуй вес вышел 6580 гр.

Юр, спасибор за совет.
Да, а каой расход с таким винтом и на каком именно топливе летаешь? ну - и заодно - где приобретается…

А нашел абалденный винт от XOAR, он деревянный, стало быть легче, чем пластиковый, стало быть 18х6 должен вроде раскрутить - уж больно пропеллер замечательный, а меньше шага нет…

в их линейке вообще все пропеллеры отличные, стоят не дешево, но и выглядят как надо. Я вообще думаю, что дорогому самолету надо и мотор хороший, и винт. Конкретно такие выпускают со следующим шагом:
18 x 6
18 x 8
18 x 10
20 x 8
20 x 10
22 x 8
22 x 10
24 x 8
24 x 10
26 x 8
26 x 10
28 x 10
32" x 10 or 12

вообще - все больше думаю, а не поставить ли все-таки 26сс бензин на стирман… хотя - саита - вот она - на столе лежит… боюсь расхода да и поговаривают маловат мотор…