Биплан Super stearman 1/20
Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman
Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman
Особенно впечатляют исскренние эмоции радости всех троих участников после посадки.
НУ это ведь знаменательный день. Первый полет вообще бензиновых моделей в Кирове.
Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.
В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.
Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.
Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.
Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.
При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆
Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.
В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦
Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).
Видео:
rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…
есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpg
Короче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.
Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.
В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.
Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.
Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.
Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.
При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆
Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.
В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦
Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).
Видео:
rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpgКороче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.
Такое ощущение,что он очень тяжёлый для своего размера.Ему бы вес килограмма 4,5 и мотор 20 кубов.Такие ощущения. Как шасси выдерживают такие посадки?
тяжелый спору нет, планировался как 4.5кг и с 26сс, но вышло 5.5 и тяга чуть больше веса и ппц задняя центровка. Постаивл на него кит - центровка стала норм, тяги сильно больше веса(нормальный 6кг ровно с топливом).
Шасси проволочные с тросово-пружинной аммортизацией. такая же стоит на 6550г диаблотине и не такое выдерживает без вопросов и нареканий.
А по мне вроде как скорость нормальная вообще и на посадке, Вы просто при выдерживании ее проваливаете оборотами, а потом добираете, вот он и плюхается. Ну и рулем РН нужно чуток выравнивать при касании.
спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???
тяжелый спору нет, планировался как 4.5кг и с 26сс, но вышло 5.5 и тяга чуть больше веса и ппц задняя центровка. Постаивл на него кит - центровка стала норм, тяги сильно больше веса(нормальный 6кг ровно с топливом).
Шасси проволочные с тросово-пружинной аммортизацией. такая же стоит на 6550г диаблотине и не такое выдерживает без вопросов и нареканий.
Здорово!!! Принимайте поздравления!!! Скоростной он Вас получился;)
спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???
Дим ,на рудер и РВ ,я все-таки металл бы поставил;)
спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???
На рудер точно, хотя-бы S3050 , но если проблемно то S3010, замечательно МР-09 от Пилотаж
Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman
Мотор перебор, 25 Roto да, но 35… порвёт нах 😁. Поставьте максимальный винт с широкой лопатой, что-бы хоть как загрузить мотор. На моём 3W28 c 20*8, белее-менее похоже на копийный полёт.
На ветке Киевское шоссе встретите своего близнеца, 25 мотор. Идеально…😃
Вот еще несколько фото…самолет не очень видно,но небо красивое…А так преодолевается дорога в 300 метров…
скажите, у этого Р-6Е профиль симметричный? я как-то видел его, летал как средняя пилотажка, вполне приличные бочки и проходы на ноже. обычно копии с несимметричным профилем на выходе из бочки валят вниз сильно, а при достаточной корректировке РВ скручиваются. этот хаук делал довольно ровные бочки.
и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…
какие вы на стирманах используете винты?
скажите, у этого Р-6Е профиль симметричный? я как-то видел его, летал как средняя пилотажка, вполне приличные бочки и проходы на ноже. обычно копии с несимметричным профилем на выходе из бочки валят вниз сильно, а при достаточной корректировке РВ скручиваются. этот хаук делал довольно ровные бочки.
Профиль несимметричный…бочки ровные только с подруливанием РВ и медленно,медленно…на ноже без проблем действительно плывет сам,разве что чуть опять таки РВ поддерживать…стремиться уйти во внешний радиус (например:нож на левом крыле,старается уйти вправо и вниз)😉
и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…
какие вы на стирманах используете винты?
18 много, 16х6 самое оно.
и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…
какие вы на стирманах используете винты?
Дим, поставь 17*6 …у меня сначала 16*6 стоял откровенно мало…поменял и пошло отлично,не помню но по мануалу там максималка 16*8…18*6 боюсь не раскрутит…да мотор у меня тоже Саита 125;)…да взлетнуй вес вышел 6580 гр.
Дим, поставь 17*6 …у меня сначала 16*6 стоял откровенно мало…поменял и пошло отлично,не помню но по мануалу там максималка 16*8…18*6 боюсь не раскрутит…да мотор у меня тоже Саита 125;)…да взлетнуй вес вышел 6580 гр.
Юр, спасибор за совет.
Да, а каой расход с таким винтом и на каком именно топливе летаешь? ну - и заодно - где приобретается…
А нашел абалденный винт от XOAR, он деревянный, стало быть легче, чем пластиковый, стало быть 18х6 должен вроде раскрутить - уж больно пропеллер замечательный, а меньше шага нет…
в их линейке вообще все пропеллеры отличные, стоят не дешево, но и выглядят как надо. Я вообще думаю, что дорогому самолету надо и мотор хороший, и винт. Конкретно такие выпускают со следующим шагом:
18 x 6
18 x 8
18 x 10
20 x 8
20 x 10
22 x 8
22 x 10
24 x 8
24 x 10
26 x 8
26 x 10
28 x 10
32" x 10 or 12
вообще - все больше думаю, а не поставить ли все-таки 26сс бензин на стирман… хотя - саита - вот она - на столе лежит… боюсь расхода да и поговаривают маловат мотор…
А нашел абалденный винт от XOAR, он деревянный, стало быть легче, чем пластиковый, стало быть 18х6 должен вроде раскрутить - уж больно пропеллер замечательный…
Не смотри на этот винт, не то… (Убъёшь новый мотор) У XOAR есть прекрасный 17*6 с широкой лопастью (на Братиславской) у Юрия именно такой и установлен и то на обкатаный мотор.
вообще - все больше думаю, а не поставить ли все-таки 26сс бензин на стирман… хотя - саита - вот она - на столе лежит… боюсь расхода да и поговаривают маловат мотор…
Saito ништяк! вообще ставь бензин, затянет к калилкам близко не подойдёшь:)
Не смотри на этот винт, не то… (Убъёшь новый мотор) У XOAR есть прекрасный 17*6 с широкой лопастью (на Братиславской) у Юрия именно такой и установлен и то на обкатаный мотор.
был на братиславской на днях - у них ксоары все покоцанные, треснутые и т.д.
и в наличии 17х6 не было, а 16х6 всего два - да и то…
Я вообще в этом магазине небыл пару лет - неудобно мне туда ездить, вот приехал - и разочаровался весь…
А мотор у меня не новый - я с рук купил в барахолке. Человек сказал, что мотор съел 1.5 галона, ему ни к чему, ибо уходит в бензин. С моторм было два подшипника родных, коробка, все как надо. Он при мне его с самолета снимал…
что скажете, никак не получится 18х6 - не хотелось бы рисковать…
к тому ж - он ведь деревянный, значит более легкий…
про бензин…
страшновато мне на него переходить, хотя что-то подсказывает, что надо. тк.к в дальнейшем не планирую самолеты меньше 1.8-2м. Для меня это оптимально, больше всего нравится.
а бенза - там такие заморочки с зажиганием, с этими кольцами ферритовыми… чуть где промаргал - вот те помеха, вот те дрова.
да и потом , если уж брать мотор, то - чтоб сразу не портить себе впечатление и не еб…ся - то брать надо мотор хороший, т.е. брендовый, а это денег мама не горюй…
К тому же в нашем забытом богом городне я спокойно летаю на 40мГц, а тут еще мен придется покупать 2,4 модуль (есть хорошая альтернатива спектруму - ASSAN, но комплект почти 5т.р.,) итого с мотором и модулем получится больше 30-ки, а такие деньги я щас не готов потратить на хобби.
короче - весь я в сомнениях…
Вот сейчас на есприте буду заказывать такие сервы на стирман:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
вроде все как надо, с металлом и довольно мощные = 8.9 кг на 4.8В и 10.7 на 6.0В
Просто аппа у меня JR, вот и решил и сервы такие купить.
Ну не люблю я футабу, да простят меня… - не равится мне она, и все тут. И продукция вся ихняя, футабья.
Полностью согласен с Григорием 😁 топливо беру в “Пилотаже” 30 нитры 22 масла,Heli…1495р .за галлон,бак 720гр. …хватает минут на 20 не особо агрессивного полета (примерно)…у меня же есть 3W 28 ,но честно жаба задушила ставить его на этот самолет,оставил на пилотажку,которая в разы будет чаще летать(вот там экономия на горючке да) а 10-15 полетов в месяц и на Саите можно пережить,тем более все уже стояло под нее…а самолет брал с рук у уважаемого ледчика ,до меня полетов 10 со 180 Саитой…недорого…сразу заменил борт с 4.8 на 6 в,подобрал пропеллер ,125-ку поставил…поэтому о цене смысла говорить нет…самолет как новый😁
у меня стирман пока - самый, так сказать, дорогой самолет. И в финансовом и в моральном плане. Делать его быстро не спешу, ибо пока есть на чем летать.
а вот сделать хочется хорошо, и чтобы надолго. вот и думаю - может туда такой бензин поставить? что скажете?
www.super-pilot.ru/index.php?productID=35986
Про винт - вас понял. конечно, жалко, что такую красоту не получится поставить…