Биплан Super stearman 1/20
Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.
Ну чтож, есть с чем поздравить! Успешной доводки.
Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.
Мои поздравления!!! Андрей,все что вы описали,происходило в точности с моим недавним облетом (кроме взлета) центр тяжести по мануалу к моему самолю 149 мм от передней кромки верхнего крыла …все так и сделали (чуть было не грохнул самолет… догрузил морду на 180гр и куда все делось… грузы вешал до тех пор ,пока при поднятие за верхнее крыло с указанной центровкой самолет не начал слегка клониться вперед… второй и далее полеты были просто в удовольствие 😉
Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman
Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman
Особенно впечатляют исскренние эмоции радости всех троих участников после посадки.
НУ это ведь знаменательный день. Первый полет вообще бензиновых моделей в Кирове.
Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.
В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.
Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.
Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.
Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.
При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆
Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.
В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦
Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).
Видео:
rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…
есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpg
Короче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.
Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.
В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.
Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.
Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.
Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.
При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆
Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.
В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦
Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).
Видео:
rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpgКороче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.
Такое ощущение,что он очень тяжёлый для своего размера.Ему бы вес килограмма 4,5 и мотор 20 кубов.Такие ощущения. Как шасси выдерживают такие посадки?
тяжелый спору нет, планировался как 4.5кг и с 26сс, но вышло 5.5 и тяга чуть больше веса и ппц задняя центровка. Постаивл на него кит - центровка стала норм, тяги сильно больше веса(нормальный 6кг ровно с топливом).
Шасси проволочные с тросово-пружинной аммортизацией. такая же стоит на 6550г диаблотине и не такое выдерживает без вопросов и нареканий.
А по мне вроде как скорость нормальная вообще и на посадке, Вы просто при выдерживании ее проваливаете оборотами, а потом добираете, вот он и плюхается. Ну и рулем РН нужно чуток выравнивать при касании.
спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???
тяжелый спору нет, планировался как 4.5кг и с 26сс, но вышло 5.5 и тяга чуть больше веса и ппц задняя центровка. Постаивл на него кит - центровка стала норм, тяги сильно больше веса(нормальный 6кг ровно с топливом).
Шасси проволочные с тросово-пружинной аммортизацией. такая же стоит на 6550г диаблотине и не такое выдерживает без вопросов и нареканий.
Здорово!!! Принимайте поздравления!!! Скоростной он Вас получился;)
спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???
Дим ,на рудер и РВ ,я все-таки металл бы поставил;)
спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???
На рудер точно, хотя-бы S3050 , но если проблемно то S3010, замечательно МР-09 от Пилотаж
Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman
Мотор перебор, 25 Roto да, но 35… порвёт нах 😁. Поставьте максимальный винт с широкой лопатой, что-бы хоть как загрузить мотор. На моём 3W28 c 20*8, белее-менее похоже на копийный полёт.
На ветке Киевское шоссе встретите своего близнеца, 25 мотор. Идеально…😃
Вот еще несколько фото…самолет не очень видно,но небо красивое…А так преодолевается дорога в 300 метров…
скажите, у этого Р-6Е профиль симметричный? я как-то видел его, летал как средняя пилотажка, вполне приличные бочки и проходы на ноже. обычно копии с несимметричным профилем на выходе из бочки валят вниз сильно, а при достаточной корректировке РВ скручиваются. этот хаук делал довольно ровные бочки.
и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…
какие вы на стирманах используете винты?
скажите, у этого Р-6Е профиль симметричный? я как-то видел его, летал как средняя пилотажка, вполне приличные бочки и проходы на ноже. обычно копии с несимметричным профилем на выходе из бочки валят вниз сильно, а при достаточной корректировке РВ скручиваются. этот хаук делал довольно ровные бочки.
Профиль несимметричный…бочки ровные только с подруливанием РВ и медленно,медленно…на ноже без проблем действительно плывет сам,разве что чуть опять таки РВ поддерживать…стремиться уйти во внешний радиус (например:нож на левом крыле,старается уйти вправо и вниз)😉
и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…
какие вы на стирманах используете винты?
18 много, 16х6 самое оно.
и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…
какие вы на стирманах используете винты?
Дим, поставь 17*6 …у меня сначала 16*6 стоял откровенно мало…поменял и пошло отлично,не помню но по мануалу там максималка 16*8…18*6 боюсь не раскрутит…да мотор у меня тоже Саита 125;)…да взлетнуй вес вышел 6580 гр.
Дим, поставь 17*6 …у меня сначала 16*6 стоял откровенно мало…поменял и пошло отлично,не помню но по мануалу там максималка 16*8…18*6 боюсь не раскрутит…да мотор у меня тоже Саита 125;)…да взлетнуй вес вышел 6580 гр.
Юр, спасибор за совет.
Да, а каой расход с таким винтом и на каком именно топливе летаешь? ну - и заодно - где приобретается…
А нашел абалденный винт от XOAR, он деревянный, стало быть легче, чем пластиковый, стало быть 18х6 должен вроде раскрутить - уж больно пропеллер замечательный, а меньше шага нет…
в их линейке вообще все пропеллеры отличные, стоят не дешево, но и выглядят как надо. Я вообще думаю, что дорогому самолету надо и мотор хороший, и винт. Конкретно такие выпускают со следующим шагом:
18 x 6
18 x 8
18 x 10
20 x 8
20 x 10
22 x 8
22 x 10
24 x 8
24 x 10
26 x 8
26 x 10
28 x 10
32" x 10 or 12
вообще - все больше думаю, а не поставить ли все-таки 26сс бензин на стирман… хотя - саита - вот она - на столе лежит… боюсь расхода да и поговаривают маловат мотор…
А нашел абалденный винт от XOAR, он деревянный, стало быть легче, чем пластиковый, стало быть 18х6 должен вроде раскрутить - уж больно пропеллер замечательный…
Не смотри на этот винт, не то… (Убъёшь новый мотор) У XOAR есть прекрасный 17*6 с широкой лопастью (на Братиславской) у Юрия именно такой и установлен и то на обкатаный мотор.
вообще - все больше думаю, а не поставить ли все-таки 26сс бензин на стирман… хотя - саита - вот она - на столе лежит… боюсь расхода да и поговаривают маловат мотор…
Saito ништяк! вообще ставь бензин, затянет к калилкам близко не подойдёшь:)
Не смотри на этот винт, не то… (Убъёшь новый мотор) У XOAR есть прекрасный 17*6 с широкой лопастью (на Братиславской) у Юрия именно такой и установлен и то на обкатаный мотор.
был на братиславской на днях - у них ксоары все покоцанные, треснутые и т.д.
и в наличии 17х6 не было, а 16х6 всего два - да и то…
Я вообще в этом магазине небыл пару лет - неудобно мне туда ездить, вот приехал - и разочаровался весь…
А мотор у меня не новый - я с рук купил в барахолке. Человек сказал, что мотор съел 1.5 галона, ему ни к чему, ибо уходит в бензин. С моторм было два подшипника родных, коробка, все как надо. Он при мне его с самолета снимал…
что скажете, никак не получится 18х6 - не хотелось бы рисковать…
к тому ж - он ведь деревянный, значит более легкий…
про бензин…
страшновато мне на него переходить, хотя что-то подсказывает, что надо. тк.к в дальнейшем не планирую самолеты меньше 1.8-2м. Для меня это оптимально, больше всего нравится.
а бенза - там такие заморочки с зажиганием, с этими кольцами ферритовыми… чуть где промаргал - вот те помеха, вот те дрова.
да и потом , если уж брать мотор, то - чтоб сразу не портить себе впечатление и не еб…ся - то брать надо мотор хороший, т.е. брендовый, а это денег мама не горюй…
К тому же в нашем забытом богом городне я спокойно летаю на 40мГц, а тут еще мен придется покупать 2,4 модуль (есть хорошая альтернатива спектруму - ASSAN, но комплект почти 5т.р.,) итого с мотором и модулем получится больше 30-ки, а такие деньги я щас не готов потратить на хобби.
короче - весь я в сомнениях…
Вот сейчас на есприте буду заказывать такие сервы на стирман:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
вроде все как надо, с металлом и довольно мощные = 8.9 кг на 4.8В и 10.7 на 6.0В
Просто аппа у меня JR, вот и решил и сервы такие купить.
Ну не люблю я футабу, да простят меня… - не равится мне она, и все тут. И продукция вся ихняя, футабья.