Биплан Super stearman 1/20

D-pilot

спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???

Yury99
NailMan:

тяжелый спору нет, планировался как 4.5кг и с 26сс, но вышло 5.5 и тяга чуть больше веса и ппц задняя центровка. Постаивл на него кит - центровка стала норм, тяги сильно больше веса(нормальный 6кг ровно с топливом).

Шасси проволочные с тросово-пружинной аммортизацией. такая же стоит на 6550г диаблотине и не такое выдерживает без вопросов и нареканий.

Здорово!!! Принимайте поздравления!!! Скоростной он Вас получился;)

D-pilot:

спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???

Дим ,на рудер и РВ ,я все-таки металл бы поставил;)

greg_v
D-pilot:

спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???

На рудер точно, хотя-бы S3050 , но если проблемно то S3010, замечательно МР-09 от Пилотаж

Водоканал:

Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman

Мотор перебор, 25 Roto да, но 35… порвёт нах 😁. Поставьте максимальный винт с широкой лопатой, что-бы хоть как загрузить мотор. На моём 3W28 c 20*8, белее-менее похоже на копийный полёт.
На ветке Киевское шоссе встретите своего близнеца, 25 мотор. Идеально…😃

Yury99

Вот еще несколько фото…самолет не очень видно,но небо красивое…А так преодолевается дорога в 300 метров…

aladdin

скажите, у этого Р-6Е профиль симметричный? я как-то видел его, летал как средняя пилотажка, вполне приличные бочки и проходы на ноже. обычно копии с несимметричным профилем на выходе из бочки валят вниз сильно, а при достаточной корректировке РВ скручиваются. этот хаук делал довольно ровные бочки.

D-pilot

и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…

какие вы на стирманах используете винты?

Yury99
aladdin:

скажите, у этого Р-6Е профиль симметричный? я как-то видел его, летал как средняя пилотажка, вполне приличные бочки и проходы на ноже. обычно копии с несимметричным профилем на выходе из бочки валят вниз сильно, а при достаточной корректировке РВ скручиваются. этот хаук делал довольно ровные бочки.

Профиль несимметричный…бочки ровные только с подруливанием РВ и медленно,медленно…на ноже без проблем действительно плывет сам,разве что чуть опять таки РВ поддерживать…стремиться уйти во внешний радиус (например:нож на левом крыле,старается уйти вправо и вниз)😉

aladdin
D-pilot:

и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…

какие вы на стирманах используете винты?

18 много, 16х6 самое оно.

Yury99
D-pilot:

и еще по теме вопрос: на 125 саиту винт 18х6 можно поставить? он легкий, деревянный…

какие вы на стирманах используете винты?

Дим, поставь 17*6 …у меня сначала 16*6 стоял откровенно мало…поменял и пошло отлично,не помню но по мануалу там максималка 16*8…18*6 боюсь не раскрутит…да мотор у меня тоже Саита 125;)…да взлетнуй вес вышел 6580 гр.

D-pilot
Yury99:

Дим, поставь 17*6 …у меня сначала 16*6 стоял откровенно мало…поменял и пошло отлично,не помню но по мануалу там максималка 16*8…18*6 боюсь не раскрутит…да мотор у меня тоже Саита 125;)…да взлетнуй вес вышел 6580 гр.

Юр, спасибор за совет.
Да, а каой расход с таким винтом и на каком именно топливе летаешь? ну - и заодно - где приобретается…

А нашел абалденный винт от XOAR, он деревянный, стало быть легче, чем пластиковый, стало быть 18х6 должен вроде раскрутить - уж больно пропеллер замечательный, а меньше шага нет…

в их линейке вообще все пропеллеры отличные, стоят не дешево, но и выглядят как надо. Я вообще думаю, что дорогому самолету надо и мотор хороший, и винт. Конкретно такие выпускают со следующим шагом:
18 x 6
18 x 8
18 x 10
20 x 8
20 x 10
22 x 8
22 x 10
24 x 8
24 x 10
26 x 8
26 x 10
28 x 10
32" x 10 or 12

вообще - все больше думаю, а не поставить ли все-таки 26сс бензин на стирман… хотя - саита - вот она - на столе лежит… боюсь расхода да и поговаривают маловат мотор…

greg_v
D-pilot:

А нашел абалденный винт от XOAR, он деревянный, стало быть легче, чем пластиковый, стало быть 18х6 должен вроде раскрутить - уж больно пропеллер замечательный…

Не смотри на этот винт, не то… (Убъёшь новый мотор) У XOAR есть прекрасный 17*6 с широкой лопастью (на Братиславской) у Юрия именно такой и установлен и то на обкатаный мотор.

D-pilot:

вообще - все больше думаю, а не поставить ли все-таки 26сс бензин на стирман… хотя - саита - вот она - на столе лежит… боюсь расхода да и поговаривают маловат мотор…

Saito ништяк! вообще ставь бензин, затянет к калилкам близко не подойдёшь:)

D-pilot
greg_v:

Не смотри на этот винт, не то… (Убъёшь новый мотор) У XOAR есть прекрасный 17*6 с широкой лопастью (на Братиславской) у Юрия именно такой и установлен и то на обкатаный мотор.

был на братиславской на днях - у них ксоары все покоцанные, треснутые и т.д.
и в наличии 17х6 не было, а 16х6 всего два - да и то…
Я вообще в этом магазине небыл пару лет - неудобно мне туда ездить, вот приехал - и разочаровался весь…

А мотор у меня не новый - я с рук купил в барахолке. Человек сказал, что мотор съел 1.5 галона, ему ни к чему, ибо уходит в бензин. С моторм было два подшипника родных, коробка, все как надо. Он при мне его с самолета снимал…

что скажете, никак не получится 18х6 - не хотелось бы рисковать…
к тому ж - он ведь деревянный, значит более легкий…

про бензин…
страшновато мне на него переходить, хотя что-то подсказывает, что надо. тк.к в дальнейшем не планирую самолеты меньше 1.8-2м. Для меня это оптимально, больше всего нравится.
а бенза - там такие заморочки с зажиганием, с этими кольцами ферритовыми… чуть где промаргал - вот те помеха, вот те дрова.
да и потом , если уж брать мотор, то - чтоб сразу не портить себе впечатление и не еб…ся - то брать надо мотор хороший, т.е. брендовый, а это денег мама не горюй…
К тому же в нашем забытом богом городне я спокойно летаю на 40мГц, а тут еще мен придется покупать 2,4 модуль (есть хорошая альтернатива спектруму - ASSAN, но комплект почти 5т.р.,) итого с мотором и модулем получится больше 30-ки, а такие деньги я щас не готов потратить на хобби.
короче - весь я в сомнениях…

Вот сейчас на есприте буду заказывать такие сервы на стирман:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
вроде все как надо, с металлом и довольно мощные = 8.9 кг на 4.8В и 10.7 на 6.0В
Просто аппа у меня JR, вот и решил и сервы такие купить.
Ну не люблю я футабу, да простят меня… - не равится мне она, и все тут. И продукция вся ихняя, футабья.

Yury99

Полностью согласен с Григорием 😁 топливо беру в “Пилотаже” 30 нитры 22 масла,Heli…1495р .за галлон,бак 720гр. …хватает минут на 20 не особо агрессивного полета (примерно)…у меня же есть 3W 28 ,но честно жаба задушила ставить его на этот самолет,оставил на пилотажку,которая в разы будет чаще летать(вот там экономия на горючке да) а 10-15 полетов в месяц и на Саите можно пережить,тем более все уже стояло под нее…а самолет брал с рук у уважаемого ледчика ,до меня полетов 10 со 180 Саитой…недорого…сразу заменил борт с 4.8 на 6 в,подобрал пропеллер ,125-ку поставил…поэтому о цене смысла говорить нет…самолет как новый😁

D-pilot

у меня стирман пока - самый, так сказать, дорогой самолет. И в финансовом и в моральном плане. Делать его быстро не спешу, ибо пока есть на чем летать.

а вот сделать хочется хорошо, и чтобы надолго. вот и думаю - может туда такой бензин поставить? что скажете?
www.super-pilot.ru/index.php?productID=35986

Про винт - вас понял. конечно, жалко, что такую красоту не получится поставить…

NailMan
D-pilot:

про бензин…
страшновато мне на него переходить, хотя что-то подсказывает, что надо. тк.к в дальнейшем не планирую самолеты меньше 1.8-2м. Для меня это оптимально, больше всего нравится.

Это так кажется. Я тоже сперва боялся, сейчас боюсь метанолок(осталась у меня 91я на полукопии Фоккера) - остановиться может по любому поводу. Бензин не глохнет если все в норме.

а бенза - там такие заморочки с зажиганием, с этими кольцами ферритовыми…
чуть где промаргал - вот те помеха, вот те дрова.

Никаких заморочек - зажигание исправно, массу дополнительно от коробки к мотору прокинули, ферриты или опторазвязку(отдельная песня для замороченных как я) на провода намотали и никаких помех. 2 года уже на бензине летаю - мучался только полгода пока все мероприятия выявил на своем опыте. Остальное время никаких помех.

да и потом , если уж брать мотор, то - чтоб сразу не портить себе впечатление и не еб…ся - то брать надо мотор хороший, т.е. брендовый, а это денег мама не горюй…

Это вопрос религии. Можно и брэндовый(выйдет мотор >18-ки тыров со всеми глушаками и проч), а можно и китаезу. Я на китаезах исключительно летаю.

К тому же в нашем забытом богом городне я спокойно летаю на 40мГц, а тут еще мен придется покупать 2,4 модуль (есть хорошая альтернатива спектруму - ASSAN, но комплект почти 5т.р.,) итого с мотором и модулем получится больше

Это бред, 2.4 спасет только от помех в эфире, а от помех бензиныча 2.4 не спасает - глушит также. Я всю свою модельную жизнь на 40/41 летаю(сейчас на 41) и 2 из них на бензине - полет отличный. 2.4 - это для запуганных летчиков всякими некомпетентными коллегами поленившимися разобраться в вопросе и поверившие в такие же россказни других индивидов.

Если сделать все по уму с зажиганием, сделать киллсвитч с опторазвязкой как минимум на зажигалку, ферриты на сервы купить за 30р в техноспорте - будет летать и на 40 и н 35мгц успешно и без е…ни мозгов. Тут главное надежные выключатели иметь, разъемы на борт(я пользую теперь только T-Style Deans) и поменьше импульсных БЕков. Лучше всего чистое питание с А123 акками(на хоббисити они вкусные по цене).

Yury99

Абсолютно со всем согласен, но на 2.4 перешел исключительно из-за эфирных помех и от помех своих же друзей ледчиков…подвернулся бюджетный и надежный вариант (Assan) не пожалел ни разу,особенно в местах скоплений нашего брата, к тому же от трактористов за леском хорошая защита;) …потом вроде и частоты переписали и стенд повесили и все равно кому-то настроиться надо и он забыл и т.д. и т.п пользуюсь уже полгода на трех самолях и все ОК…😁

D-pilot
NailMan:

Это вопрос религии. Можно и брэндовый(выйдет мотор >18-ки тыров со всеми глушаками и проч), а можно и китаезу. Я на китаезах исключительно летаю.

Спасибо большое за расширенный ответ.

а на каких именно китаезах? хотелось бы услышать мнение относительно обкатки-настройки, “геморрррроя” (если был) по поводу всех подготовительных мероприятий, ну и - конечно же, если не сложно - где и почем…

NailMan

DZY26cc - дорабатывался. ныне его не найти, хотя сей китаеза самый легкий в своей кубатуре. Есть у меня их 2, но у одного просажен либо коленвал, либо места под подши, вобщем на з/ч пошел. Второй ныне живее всех живых, на автожира ставить буду. В нем поменялись все винты на шпильки, проблема именно данно экземпляря(слабый металл) успешно решилась:
picasaweb.google.com/nailalex/Dzy26_modding#
Данный мотор вообще был почти первым продававшимся в Москве из мелких бензинычей. Уже полностью завершил обкатку.

MT50i - дорабатывался, хотя скорее из-за того что на тот момент не было запчастей к нему, сейчас уже продаются на Братиславке. Заменена проставка карба на полиэтиленовую:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Изготавливаются новые лепестки для клапана из стеклотекстолита печатных плат:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Летает весьма успешно на моем Диаблотине. Уже полностью завершил обкатку.

GF-40i KIT - никак не дорабатывася кроме припайки штуцера на отверстие карба у мембраны регулятора(делают почти все бензинщики чтоб не давило на карб и не богатило в полете). Летает собственно на Waco UPF-7. Обкатка в процессе.

DZY-48T (оппозит) - катался на земле только. Вполне нормальный мотор(судя по отзывам летающих на нем местных пилотов). Лежит под копию Sowith Camel. Никак не дорабатывался.

Настраиваются все одинаково - карб Вальбро одинаков у всех почти бензинычей, включая брендовые.

Надежность работы в полете - также у всех на порядок лучше чем у метанолок. Мои бензинычи по причинам непонятным никогда не глохли сами по себе. Либо по недотепству(сразу надо было напаивать на карб штуцер и отводить трубкой в фюз), либо по разрыву лепестков(такое и на дорогих брэндах случается) - это ваще расходник. Мои лепестки ходят по 12-15ч что вполне достаточно. Симптомы перед разрывом легко просматриваются заранее.

Вобщем тут все достаточно просто. Я считаю если требуется выдающиеся данные от мотора в плане тяги - мона брэнда закупить или мегапопулярный DL/DLE какой-нить из китаез. А если не требуется этого, и обычные китайце сгодятся. В Небе тарахтят точно также.

Водоканал
NailMan:

Симптомы перед разрывом легко просматриваются заранее.

А именно какие?

NailMan

резко набирает мощи(максимальные обороты, беднится как бы), но при этом из карба начинает немного хлестать горючка во время работы. Лепестки рвутся не сразу, а постепенно - по краям начинают отколупываться по крошкам и получается дырка, через которую выплевывает горючку в обратку. А через некоторое время(в пределах 2-4 полетов) при даче газа(в обоих случаях разрыва это происходило при выходе на вертикаль-висение) с хлопком характерным рвется.

Вобшем как только наблюдаю на правой консоли у корня масляно-топливные пятно а не мелкие редкие брызги - сразу разбираю клапан и смотрю/меняю заблаговременно нашлифованные лепестки.

Водоканал

Купил сегодня Футабу 10С, на самолете установил раздельное питание, на машинки подал 6 вольт. На элероны поставил Хайтеки 6,5 кг, а то китайские не хотят работать с опторазвязкой.