Полезные советы владельцам больших самолетов.
А что неплохо тема начиналась с советов от бывалых никаких повербоксов не ставить (мол не оправдано) и многие американцы идут к полному отказу от резервного питания а за одно и доллара.
Потом все-таки пришли всей кучей, что 50 кубов это опасная метало деревянная композитная да еще летающая мясорубка для окружающих. И что с потерей управляемости шутить не стоит.
И на конец здравый смысл вернулся, и как оказалось все бывалые имеют не просто повербоксы, а супер боксы. И не простые аккумуляторы, а на самом деле правильные. И что все эти прибамбасы не на гигантских моделях на самых что ни на есть 50 кубовых. Что естественно и оправданно для безопасности окружающих кошелька жены и конечно самой модели.
Михаил.
Слушай! А если никогда не доводил и не собираешься, то зачем тогда таскать лишний вес?
Тем более, что металгидриды легко померить индикатором и определить остаток емкости? Да и добить на поле тоже времени много не занимает?Зато, как минимум, на 100 гр меньше!
Потому что: первое - так приучен, второе - самолёт ценою в ХХХХ денеХ просто закопать в планету обидно, а кому-нибудь в череп ещё и для здоровья вредно, третье - при весе в 8.5 и тяге ~ 14.0 кг мне не очень критичны лишние 150-200 г, при том что заправка “дымом” весит 650… А “добивать” зачем? Я же при полной зарядке всегда. Одной головной болью меньше…
PS Что-то сглючило и пост два раза выкинулся… пардон…
…и верите, после полетов даже не проверяю оставшейся емкости, батарейки легкосъемные, я их просто снимаю и несу домой на зарядку, это я к тому, что на поле еду с полностью заряженными АКБ.
Дык, верю конечно! И сам так делаю. Вы наверное меня с кем то перепутали…
Подскажите бывалые, собрал Катану от RCF машинки стоят 6*JR 8425,1*JR 8711 ну и вялая серва на газ. Не хило получается 6 серв по 15кг и одна 25кг, параноит немного, может все таки раскошелится на павербокс или ну его на…
И че за павербокс Цибульского??? Кака или нет???
… это сделано для максимального облегчения самолета, очень сильно заморачиваюсь полетным весом, борьбу веду по всем фронтам.
Очень правильно. поддерживаю, хотя на конкретно своём самолёте от этой “политики” пришлось отойти в угоду копийности… А когда на него начал “вешать” всяческие копийные расчалки-антены-пилоты-дымы, то несколько “подзабил” на вес. Хотя сам в себе это не поощряю.
А по поводу того какой тип батарей ставить - вопрос скорее действительно в привычках… Я знаю поведение кадмия и гидридов как “отче наш” поэтому мне не составляет проблем отследить их “жизненный путь”. А у полимеров есть один минусок, маленький но не приятный - к ним дополнительный регулятор нужен. А это лишняя система, которая как и любая другая подвержена отказам… Я не против нового впринципе и не агитирую всех за “назад, в будущее”. Просто описАл один из работоспособных вариантов. …А я ещё и на МГц-ах летаю…😊
Володь, все банально - гидриды в разы дешевле, ну и консерватизм в головах моделистов, чей стаж больше 10-ти лет.
Ну да, гораздо больше…Но собираюсь “вкруговую” на литий-ферум перебраться…
и как оказалось все бывалые имеют не просто повербоксы, а супер боксы. И не простые аккумуляторы, а на самом деле правильные. И что все эти прибамбасы не на гигантских моделях на самых что ни на есть 50 кубовых. Что естественно и оправданно для безопасности окружающих кошелька жены и конечно самой модели.
Это где тут такое написано? У Славы все самолеты, если не реактивные, то от 100 кубов. Более ни кто крутыми павербоксами не хвастал. На 50сс все эти примочки не оправданы, т.к. и обычный приемник вполне справляется.
Подскажите бывалые, собрал Катану от RCF машинки стоят 6*JR 8425,1*JR 8711 ну и вялая серва на газ. Не хило получается 6 серв по 15кг и одна 25кг, параноит немного, может все таки раскошелится на павербокс или ну его на… И че за павербокс Цибульского??? Кака или нет???
Что-то странно, перечислите пожалуйста, где какие сервы стоят. Одна лишняя получается…
Что касается вашего вопроса, то лучше подумайте о том, какую АКБ ставить, какой приемник и т.д. Это куда важнее. А-то некоторые вот ставят бытовые элементы NiMH АА и считают это нормальным. Другие ставят паркфлаерные приемыши. Правда потом частенько все это вместе с самолетом…
Что касается Цыбульского, то конструкции его вполне хорошие. Мы летаем на некоторых из них. Но ставить дистрибьютор питания в 50сс самолет - лишнее.
На самолетах от 2-х метров необходимо взять за правило - заряжаться не реже чем через 4 полета. Я выбираю борт исходя из этих соображений. Таскать лишний вес не хочется, но хочется иметь запас по энергии. В идеале должно хватать борта на 6 полетов почти досуха.
Не уверен. Че то не охота после каждых 10 полетов заражаться.
У меня стоит 2100 2с1р пилотаж 2 пака на борт. Вес каждой - 90 грамм. Тундерпоуэр 1350 2с1р - 70 грамм например. (то есть борт 4200 а 40 грамм в плюсе всего)
Не уверен. Че то не охота после каждых 10 полетов заражаться.
У меня стоит 2100 2с1р пилотаж 2 пака на борт. Вес каждой - 90 грамм. Тундерпоуэр 1350 2с1р - 70 грамм например. (то есть борт 4200 а 40 грамм в плюсе всего)
Звиняйте, тупанул, 8425 по 12,5 кг/см, короче 4 сервы-элероны(по две на каждый, конструктив там такой, одну если вкрячить элерон будет крутить), 2 элеватор, ну и ожна на 25кг на рудер, на газ не считаю. Как то так😁
Заряжаюсь через три полёта, кстати зажигалка работает у меня от одного из бортов без всяких феритовых колец, через павербокс свич, праблем нет.
Пендосы и на 100+ Кубов летают подключая обычные машинки (Hitec 7955TG например) без прeобразвателя напрямую к одному 2S LiPo, ничего не случается. А случится, тем кто кто заявил что так летает скорее всего почти на халяву новую модель выделят.
И на машине без ремня безопасности ездить можно, даже иногда спасает . . .
Это где тут такое написано? У Славы все самолеты, если не реактивные, то от 100 кубов. Более ни кто крутыми павербоксами не хвастал. На 50сс все эти примочки не оправданы, т.к. и обычный приемник вполне справляется.
А давай ка мы с тобой у этого самого Славы и спросим. Летал ли он на 50 кубовом, например на Симензиневских, без регулятора напряжения и без двойного питания. Ну как ты советуешь без примочек. И как бы он собрал комплектацию, не для соревнований, где каждый грамм на счету и модель не в счет, а как для отца родного. Что бы долго летать и тренироваться. Короче для души.
И как на самом деле требуется фаршировать самолет 50й кубатуры (сервы, повербоксы, регуляторы, оптические развязки, аккумуляторы). Конечно, деньги здесь играют большую роль, и запорожец тоже машина, НО у тебя спрашивают начинающие и не знающие. Ты имеешь определенный авторитет. У тебя сообщений аж 3333. Перед начинающими всегда бывалые стоят, пока они сами не станут на крыло и перед ними впоследствии уже нет никого, а только их опыт.
Вот по этой причине твои рекомендации много весят.
Михаил.
А давай ка мы с тобой у этого самого Славы и спросим…
А чего спрашивать? У меня все ходы записаны.
rcopen.com/forum/f78/topic80328
ТТХ: Планер - www.qqaircraft.com/html/aircraft/yak86.html
Размах чуть больше 2160мм
Вес без топлива получился 7400 гр
Двигатель DA-50
Выхлоп - канистра MTW-75 + оригинальный патрубок под этот Як
Сервы JR-8511
один аккумулятор Дюралайт литий-ион на 2900мА 7,4В + регуль тож Дюралайт на 5,3В 7А борт и никель-кадмий 1500мА на 6В зажигание.
два высокоточных свича.
Ни каких павербоксов и двойных питаний.
Но даже при все уважении к Славе, не могу не отметить, что и этот комплект лучше бы облегчить и улучшить. Например, “Дюралайт литий-ион на 2900мА”, ИМХО, полное говно. Правда это давно было, уверен, он давно уже избавился от этих батарей.
Еще раз повторю, я убежден, что A123 2300mAh без регулятора на питание борта, 50cc самолета - наилучший вариант на сегодня. Если обязательно хочется двойного питания, то 2xA123 1100mAh. Но дистрибьютор питания абсолютно лишняя вещь в этом размере.
З кстати зажигалка работает у меня от одного из бортов без всяких феритовых колец, через павербокс свич, праблем нет.
Это потому что у вас ник “выгода”. 😃 Я не такой жадный. 😎
А чего спрашивать? У меня все ходы записаны.
rcopen.com/forum/f78/topic80328
Ни каких павербоксов и двойных питаний.
Но даже при все уважении к Славе, не могу не отметить, что и этот комплект лучше бы облегчить и улучшить. Например, “Дюралайт литий-ион на 2900мА”, ИМХО, полное говно. Правда это давно было, уверен, он давно уже избавился от этих батарей
Все правильно, Атон, тогда, пару лет назад был литий-ион, сейчас их нет ни на одном самолете, токоотдача у них слабая, “вялые” они какие-то. Сейчас я бы на 50 кубов поставил вообще полимерку на 1500мА с хорошей токоотдачей граммов на 60-70, брал бы на поле их две-три штуки и после 3-4 полетов менял, так во всяком случае делаю на Су-29 S140, кот от Себы, а там у меня две JR 8425, два JR 8511 и одна JR 8711, правда и вибрации на этом самолете минимальные, следовательно расход энергии меньше.
Сейчас я бы на 50 кубов поставил вообще полимерку на 1500мА с хорошей токоотдачей граммов на 60-70…
Т.е. без павербоксов и двойного питания. Ну я собственно так и думал…
Разрешите бросить в копилку свою копейку.
долго мучался про повербокс. Потом пересмотрел кучу сайтов с фотками.
Пришел к выводу. Есть бабки и желание-ставь. Борешся за вес и нехотся лишних трат-не ставь. Но в моделях на которых пилоты в роликах просто отрываются по полной, их нет. Позже опытный человек сказал фразу." Лучше потрать эти деньги на качественные акки и стабилизатор.Что я и сделал. Борт 2 липольки по 2250,
движок 1 липолька 2250. Борт дублировал по принципу пусть будет, и выиграл.
В полете сорвало сместа аккомулятор, (нашел его в хвосте). На втором отлично отлетал. Вот так, конечно раззява, но для дурака и ставил.
Это потому что у вас ник “выгода”. 😃 Я не такой жадный. 😎
Ну коли добрый такой, купите мне новый самолёт пожолуйста😁
Почему всегда так важно навязать своё мнение всей планете ? 😃
Если человеку хочется Power box то хуже не будет, от кое чего предохранить он всётаки может и два независимых преобразавателя, индикатор, распределитель каналов при нём. Pаботает индикатор кстати нормально.
Лишне не лишне, а в начале лета знакомый из за бортовой батарей без 2 метровой Эсктры остался. Чудес такой снаряд уже может натворить неплохих.
Сколько вы веса сэкономите с А123 ?
1Х А123 2200 с коннeктором 195 грам, 2Х Lipo 910 mah + Power box = 232 грам/ 256 с 2X1350 mah. (да и боксу пластмассовый копрус можно свинтить).
Весь этот сыр боp из за 37 грамов на 50 кубовой модели ? . Сняв туфли вы намного больше сэкономите, не забудем и кок, пару винтов у пропеллера 😉 . . .
Да, всё материальное в этой жизни стоит денег, если ради Power boxa прийдётся от чего то отказаться, то луче конечно его не ставить тут я согласен.
А 2 батареи без устройства распределения, точно глупость (за исключением AR9100 где данное устройство встроенно).
Почему всегда так важно навязать своё мнение всей планете ?
Вот уж действительно… Но все же, прежде чем приступать к этому занятию, для начала свои цифры в порядок приведите, а то что-то переврали все.
Во-первых, элементов A123 2200mAh не бывает. Во-вторых, только специально подготовленная Вами батарея, весит 195 грамм, нормальные же укладываются в 165-170.
Вряд ли стоит так нагло врать самому себе объясняя, зачем прикрутили к самолету, такую дорогую и не нужную ему, железку. Хорошо, что в курляндии каждый может себе павербоксов накупить и втыкать их везде, начиная с пенолетов. Сколько стоит самый дешевый павербокс с доставкой?
Почему всегда так важно навязать своё мнение всей планете ? 😃
Что не говорите, а дублированное питание на большом самоле - это маст.
Видел, как улетает в военный госпиталь на полном газу 1,6 м самолет, из-за отказа борта. Хорошо, что обошлось без жертв.
А повербокс - это не прибор, а фирма. И продукты там есть разные.
Всякие чемпионы и рояли - да может и лишнее. А PB Sensor стоит 89 баксов в москве.
В сенсоре пишут up to 2м самолеты…
Сейчас нет инструкции под рукой но вроде так.
2160 да и больше бывает с 50сс. Сенсор будет на грани, там в пике 5А.
Вот хотелось бы мнение Славы (sqon) на этот счет услышать про повербокс сенсор свич на самолете например 2160 размахом… Он их по моему прилично попользовал…
Сенсор будет на грани, там в пике 5А.
Там в пике 12А. И написано там про самоли 2,2 м.