Полезные советы владельцам больших самолетов.
Вы неприятно удивитесь, когда при температуре воздуха +5+10 (а в России пол года такая температура) у Вас при работе всеми сервами индикатор постоянно будет в красной зоне, учтите, что в полете на сервах нагрузки несколько больше чем при проверке на земле.
Не наступайте на чужие грабли.
Вот поэтому очень “пользительно” организовать раздельное питание машинок и приёмника. Приёмник потребляет мало и даже 600мА кадмия ему хватит очень на долго и с запасом, а вот на машинки у меня на 50сс биплане(! 7 шт по 14 кг) стоят силовые метал-гидриды 2800 мА (автомоделисты на таких катаются, а там токи приличные). Всё это “поделено” опторазвязкой и никакие просадки приёмнику не страшны! И даже если подсядет питание машинок, то они станут просто медленнее “шаволИться”, что сразу заметно, но не вырубятся. Во всяком случае самолёт посдить дадут. НО! Я никогда до этого не доводил и не собираюсь. Неприложное правило - зарядка всего перед каждым лётным днём! И никакой “червячёк” не точит: “хватит или не хватит?..”
НО! Я никогда до этого не доводил и не собираюсь. ."
Слушай! А если никогда не доводил и не собираешься, то зачем тогда таскать лишний вес?
Тем более, что металгидриды легко померить индикатором и определить остаток емкости? Да и добить на поле тоже времени много не занимает?
Зато, как минимум, на 100 гр меньше!
Вот поэтому очень “пользительно” организовать раздельное питание машинок и приёмника. Приёмник потребляет мало и даже 600мА кадмия ему хватит очень на долго и с запасом, а вот на машинки у меня на 50сс биплане(! 7 шт по 14 кг) стоят силовые метал-гидриды 2800 мА (автомоделисты на таких катаются, а там токи приличные). Всё это “поделено” опторазвязкой и никакие просадки приёмнику не страшны! И даже если подсядет питание машинок, то они станут просто медленнее “шаволИться”, что сразу заметно, но не вырубятся. Во всяком случае самолёт посдить дадут. НО! Я никогда до этого не доводил и не собираюсь. Неприложное правило - зарядка всего перед каждым лётным днём! И никакой “червячёк” не точит: “хватит или не хватит?..”
Видите ли, у каждого свой метод, Вам на Вашем биплане хватает 2800мА 350 граммовой батарейки, а я делаю немного не так, у меня несколько бензиновых моделей от 100 кубов, там по 8-10 машинок с усилием 25-30кг, везде стоят развязки повербоксы Еволюшн и Роял (самопальщину не применяю), а самое главное АКБ, это два по 7,4V 3000мА LiMg (от металгидридов и кадмиев года три как отказался, прошлый век), вес двух АКБ меньше 450гр при суммарной емкости 6000мА, а нужно мне столько, потому что за полетный день делаю до 10 полетов (за полет расход 250-350мА) и верите, после полетов даже не проверяю оставшейся емкости, батарейки легкосъемные, я их просто снимаю и несу домой на зарядку, это я к тому, что на поле еду с полностью заряженными АКБ. Есть на одном самолете другой вариант, там у меня повербокс эволюшн, пара мачбоксов, два 7,4V по 1500мА LiMg, вес обоих чуть больше 300гр, но их хватает на полетов шесть, после я их меняю на запасной заряженный комплект и еще разов шесть могу слетать, это сделано для максимального облегчения самолета, очень сильно заморачиваюсь полетным весом, борьбу веду по всем фронтам.
от металгидридов и кадмиев года три как отказался, прошлый век
Слав, вот такой вопрос, что люди прутся от этих батарей? Догма о том, что полимеры взрываются? Или что то другое?
Я начинал с электричек и по мне лучше полимеров нет. Как начинаешь заряжать передатчик с гидридами - это ж просто пипец какой-то по времени.
Купил как-то пак для зажигалки - так он гад, бракованный пришел, емкости объявленной не давал. Поставил фосфаты и радуюсь.
Ну не так уж бесполезен Power box, я на свой 50cc Як ставил (5X24Kg) по двум причинам во первых это преобразаватель тока с индикатором уровня заряда батарей, а во вторых две батареи немного от личной паронои спасают (особенно после того как одна двух баночная Li-po батарея на 1,5м модели померла в воздухе), да и если сервомашинка коротнёт приёмник она не замкнёт. Без того в один канал можно подключить несколько машинок . . .
По поводу нагрузки на приемник, то на 50 кубовой модели конечно из за этого не стоит переживать.
По поводу первого поста посмеялся от души, спасибо 😃, это надо всем “Кулибинам” показать.
Володь, все банально - гидриды в разы дешевле, ну и консерватизм в головах моделистов, чей стаж больше 10-ти лет.
Да , гдето так!
Слушай! А если никогда не доводил и не собираешься, то зачем тогда таскать лишний вес?
Тем более, что металгидриды легко померить индикатором и определить остаток емкости? Да и добить на поле тоже времени много не занимает?Зато, как минимум, на 100 гр меньше!
Потому что: первое - так приучен, второе - самолёт ценою в ХХХХ денеХ просто закопать в планету обидно, а кому-нибудь в череп ещё и для здоровья вредно, третье - при весе в 8.5 и тяге ~ 14.0 кг мне не очень критичны лишние 150-200 г, при том что заправка “дымом” весит 650… А “добивать” зачем? Я же при полной зарядке всегда. Одной головной болью меньше…
А что неплохо тема начиналась с советов от бывалых никаких повербоксов не ставить (мол не оправдано) и многие американцы идут к полному отказу от резервного питания а за одно и доллара.
Потом все-таки пришли всей кучей, что 50 кубов это опасная метало деревянная композитная да еще летающая мясорубка для окружающих. И что с потерей управляемости шутить не стоит.
И на конец здравый смысл вернулся, и как оказалось все бывалые имеют не просто повербоксы, а супер боксы. И не простые аккумуляторы, а на самом деле правильные. И что все эти прибамбасы не на гигантских моделях на самых что ни на есть 50 кубовых. Что естественно и оправданно для безопасности окружающих кошелька жены и конечно самой модели.
Михаил.
Слушай! А если никогда не доводил и не собираешься, то зачем тогда таскать лишний вес?
Тем более, что металгидриды легко померить индикатором и определить остаток емкости? Да и добить на поле тоже времени много не занимает?Зато, как минимум, на 100 гр меньше!
Потому что: первое - так приучен, второе - самолёт ценою в ХХХХ денеХ просто закопать в планету обидно, а кому-нибудь в череп ещё и для здоровья вредно, третье - при весе в 8.5 и тяге ~ 14.0 кг мне не очень критичны лишние 150-200 г, при том что заправка “дымом” весит 650… А “добивать” зачем? Я же при полной зарядке всегда. Одной головной болью меньше…
PS Что-то сглючило и пост два раза выкинулся… пардон…
…и верите, после полетов даже не проверяю оставшейся емкости, батарейки легкосъемные, я их просто снимаю и несу домой на зарядку, это я к тому, что на поле еду с полностью заряженными АКБ.
Дык, верю конечно! И сам так делаю. Вы наверное меня с кем то перепутали…
Подскажите бывалые, собрал Катану от RCF машинки стоят 6*JR 8425,1*JR 8711 ну и вялая серва на газ. Не хило получается 6 серв по 15кг и одна 25кг, параноит немного, может все таки раскошелится на павербокс или ну его на…
И че за павербокс Цибульского??? Кака или нет???
… это сделано для максимального облегчения самолета, очень сильно заморачиваюсь полетным весом, борьбу веду по всем фронтам.
Очень правильно. поддерживаю, хотя на конкретно своём самолёте от этой “политики” пришлось отойти в угоду копийности… А когда на него начал “вешать” всяческие копийные расчалки-антены-пилоты-дымы, то несколько “подзабил” на вес. Хотя сам в себе это не поощряю.
А по поводу того какой тип батарей ставить - вопрос скорее действительно в привычках… Я знаю поведение кадмия и гидридов как “отче наш” поэтому мне не составляет проблем отследить их “жизненный путь”. А у полимеров есть один минусок, маленький но не приятный - к ним дополнительный регулятор нужен. А это лишняя система, которая как и любая другая подвержена отказам… Я не против нового впринципе и не агитирую всех за “назад, в будущее”. Просто описАл один из работоспособных вариантов. …А я ещё и на МГц-ах летаю…😊
Володь, все банально - гидриды в разы дешевле, ну и консерватизм в головах моделистов, чей стаж больше 10-ти лет.
Ну да, гораздо больше…Но собираюсь “вкруговую” на литий-ферум перебраться…
и как оказалось все бывалые имеют не просто повербоксы, а супер боксы. И не простые аккумуляторы, а на самом деле правильные. И что все эти прибамбасы не на гигантских моделях на самых что ни на есть 50 кубовых. Что естественно и оправданно для безопасности окружающих кошелька жены и конечно самой модели.
Это где тут такое написано? У Славы все самолеты, если не реактивные, то от 100 кубов. Более ни кто крутыми павербоксами не хвастал. На 50сс все эти примочки не оправданы, т.к. и обычный приемник вполне справляется.
Подскажите бывалые, собрал Катану от RCF машинки стоят 6*JR 8425,1*JR 8711 ну и вялая серва на газ. Не хило получается 6 серв по 15кг и одна 25кг, параноит немного, может все таки раскошелится на павербокс или ну его на… И че за павербокс Цибульского??? Кака или нет???
Что-то странно, перечислите пожалуйста, где какие сервы стоят. Одна лишняя получается…
Что касается вашего вопроса, то лучше подумайте о том, какую АКБ ставить, какой приемник и т.д. Это куда важнее. А-то некоторые вот ставят бытовые элементы NiMH АА и считают это нормальным. Другие ставят паркфлаерные приемыши. Правда потом частенько все это вместе с самолетом…
Что касается Цыбульского, то конструкции его вполне хорошие. Мы летаем на некоторых из них. Но ставить дистрибьютор питания в 50сс самолет - лишнее.
На самолетах от 2-х метров необходимо взять за правило - заряжаться не реже чем через 4 полета. Я выбираю борт исходя из этих соображений. Таскать лишний вес не хочется, но хочется иметь запас по энергии. В идеале должно хватать борта на 6 полетов почти досуха.
Не уверен. Че то не охота после каждых 10 полетов заражаться.
У меня стоит 2100 2с1р пилотаж 2 пака на борт. Вес каждой - 90 грамм. Тундерпоуэр 1350 2с1р - 70 грамм например. (то есть борт 4200 а 40 грамм в плюсе всего)
Не уверен. Че то не охота после каждых 10 полетов заражаться.
У меня стоит 2100 2с1р пилотаж 2 пака на борт. Вес каждой - 90 грамм. Тундерпоуэр 1350 2с1р - 70 грамм например. (то есть борт 4200 а 40 грамм в плюсе всего)
Звиняйте, тупанул, 8425 по 12,5 кг/см, короче 4 сервы-элероны(по две на каждый, конструктив там такой, одну если вкрячить элерон будет крутить), 2 элеватор, ну и ожна на 25кг на рудер, на газ не считаю. Как то так😁
Заряжаюсь через три полёта, кстати зажигалка работает у меня от одного из бортов без всяких феритовых колец, через павербокс свич, праблем нет.
Пендосы и на 100+ Кубов летают подключая обычные машинки (Hitec 7955TG например) без прeобразвателя напрямую к одному 2S LiPo, ничего не случается. А случится, тем кто кто заявил что так летает скорее всего почти на халяву новую модель выделят.
И на машине без ремня безопасности ездить можно, даже иногда спасает . . .
Это где тут такое написано? У Славы все самолеты, если не реактивные, то от 100 кубов. Более ни кто крутыми павербоксами не хвастал. На 50сс все эти примочки не оправданы, т.к. и обычный приемник вполне справляется.
А давай ка мы с тобой у этого самого Славы и спросим. Летал ли он на 50 кубовом, например на Симензиневских, без регулятора напряжения и без двойного питания. Ну как ты советуешь без примочек. И как бы он собрал комплектацию, не для соревнований, где каждый грамм на счету и модель не в счет, а как для отца родного. Что бы долго летать и тренироваться. Короче для души.
И как на самом деле требуется фаршировать самолет 50й кубатуры (сервы, повербоксы, регуляторы, оптические развязки, аккумуляторы). Конечно, деньги здесь играют большую роль, и запорожец тоже машина, НО у тебя спрашивают начинающие и не знающие. Ты имеешь определенный авторитет. У тебя сообщений аж 3333. Перед начинающими всегда бывалые стоят, пока они сами не станут на крыло и перед ними впоследствии уже нет никого, а только их опыт.
Вот по этой причине твои рекомендации много весят.
Михаил.
А давай ка мы с тобой у этого самого Славы и спросим…
А чего спрашивать? У меня все ходы записаны.
rcopen.com/forum/f78/topic80328
ТТХ: Планер - www.qqaircraft.com/html/aircraft/yak86.html
Размах чуть больше 2160мм
Вес без топлива получился 7400 гр
Двигатель DA-50
Выхлоп - канистра MTW-75 + оригинальный патрубок под этот Як
Сервы JR-8511
один аккумулятор Дюралайт литий-ион на 2900мА 7,4В + регуль тож Дюралайт на 5,3В 7А борт и никель-кадмий 1500мА на 6В зажигание.
два высокоточных свича.
Ни каких павербоксов и двойных питаний.
Но даже при все уважении к Славе, не могу не отметить, что и этот комплект лучше бы облегчить и улучшить. Например, “Дюралайт литий-ион на 2900мА”, ИМХО, полное говно. Правда это давно было, уверен, он давно уже избавился от этих батарей.
Еще раз повторю, я убежден, что A123 2300mAh без регулятора на питание борта, 50cc самолета - наилучший вариант на сегодня. Если обязательно хочется двойного питания, то 2xA123 1100mAh. Но дистрибьютор питания абсолютно лишняя вещь в этом размере.
З кстати зажигалка работает у меня от одного из бортов без всяких феритовых колец, через павербокс свич, праблем нет.
Это потому что у вас ник “выгода”. 😃 Я не такой жадный. 😎
А чего спрашивать? У меня все ходы записаны.
rcopen.com/forum/f78/topic80328
Ни каких павербоксов и двойных питаний.
Но даже при все уважении к Славе, не могу не отметить, что и этот комплект лучше бы облегчить и улучшить. Например, “Дюралайт литий-ион на 2900мА”, ИМХО, полное говно. Правда это давно было, уверен, он давно уже избавился от этих батарей
Все правильно, Атон, тогда, пару лет назад был литий-ион, сейчас их нет ни на одном самолете, токоотдача у них слабая, “вялые” они какие-то. Сейчас я бы на 50 кубов поставил вообще полимерку на 1500мА с хорошей токоотдачей граммов на 60-70, брал бы на поле их две-три штуки и после 3-4 полетов менял, так во всяком случае делаю на Су-29 S140, кот от Себы, а там у меня две JR 8425, два JR 8511 и одна JR 8711, правда и вибрации на этом самолете минимальные, следовательно расход энергии меньше.