Знакомьтесь - Большая Пчёлка!

Pro_Off
VOX:

Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились.

Чем оправдан выбор малого удлинения крыла?
Только:

VOX

…согласно своего ретро-дизайна…

или есть ещё какие соображения?
Поделитесь, пожалуйста.
PS
Класс!😃

VOX

…А дело было так. Создание этой модели вообще было спонтанным. Мы реально ощущали, что такой самолёт должен быть у нас в предложении. А когда начали рисовать концепцию нового самолёта так увлеклись, что даже на некоторое время отодвинули наши ранние анонсированные проекты. Только упоминание вскользь на некоторых форумах в Европе вызвало очень бурную реакцию…Значит так тому и быть решили мы, значит так и сделаем…причём очень быстро. Сказано - сделано!! Этот самолёт только вырисовывался, а мы уже продумали и продолжение начатой темы. Следующий самолёт уже с мотором 50см3, так сказать подросшая Пчёлка. И старший брат - биплан Шмель с мотором 100см3 - тоже явно виден в недалёкой перспективе… концепция создана, теперь развитие темы! С этими моделями мы планировали организовать и гонки (тут и тема Дим Димыча подоспела!!)…Много чего в наших планах.
Конечно Ретро-дизайн - это лишь внешний вид. Безусловно вся модель просчитывалась и с точки зрения аэродинамики, и с точки зрения прочности конструкции. Технологичность сборки тоже не последний пункт над которым мы ломали головы. Вообще выбранная схема весьма популярна и в настоящей авиации. Вспомните хотя-бы “Ишака”…
Такие вот соображения, такая вот информация о проекте. Если что-то интересно - спрашивайте, поделимся с удовольствием!

giantflier
VOX:

…А дело было так…

узнаю немецкое качество и порядок! красивая работа, молодцы. согласен, что гонки на таких бипланах были бы интересны.

глядя на ваши обтекатели, гадаю, а как вы собираетесь их крепить к стойкам?

DmitryB


Вот таким же вот образом я думаю…

pentajazz

VOX, а что это за стоечки шасси у вас (вот буквально в предыдущем посте), никак отпилены от цельноклееного профиля? стекло и смола, меж двух оправок, потом отпиливаем нужной ширины?

VOX

Сегодня удалось поработать только пару часов.Вот,что удалось наваять…Подробно отпишусь завтра.

giantflier
VOX:

…Вот,что удалось наваять…Подробно отпишусь завтра.

а снять фаски на шипах не проще, чем выпиливать отверстия?

VOX

Дело в том, что я не “выпиливаю” отверстия!! Ведь фреза имеет диаметр 1,6 мм. Соответственно радиус 0,8 мм остаётся на каждом угловом соединении. Этот радус не позволяет плотно состыковаться шиповому соединению, со всеми вытекающими последствиями…Нам нужна точная выверенная сборка, а не халтура. Да и убрать этот радиус дело нескольких минут квадратным надфилем. Не подумайте, что я припиливаю каждый шип - НЕТ, только самый угол, чтоб он был реально 90 градусов.
Фаска, снятая с шипа возможно и выход … но не краиво как-то получится!

VOX

Небольшие пояснения к фотографиям предыдущего поста…

Теперь, перед началом сборки фюзеляжа, необходимо собрать узел крепления рулевой машинки руля поворота. На основную крепёжную пластину, снизу приклеивается дополнительная пластина из фанеры 3мм, для того, чтобы крепление шурупов рулевой машинки было надёжным.

После того как клей высохнет, шурупы необходимо вывернуть и снять саму машинку.

Совет: капните в отверстия немного жидкого циакрина. Это намного уплотнит материал (фанеру) и в последствии шуруп будет очень плотно ввинчиваться.

На ровный сборочный стол положите основную силовую панель фюзеляжа из фанеры 4мм. Начинать сборку надо с установки полушпангоута №3. После его склейки аккуратно установите силовые боковые панели (фанера 3мм). Завершает этот этап сборки установка второй половины полушпангоута №3. Между образовавшимся между ними пространстве будет немного позже установлена туба крепления крыла.

Продолжением сборки будет установка крепления блока рулевой машинки руля поворота и пластины крепления топливного бака. Они располагаются соответственно между 3 и 4 шпангоутом и между 2 и 3 шпангоутами.

Далее строго под угольник устанавливаем все оставшиеся шпангоуты фюзеляжа.

Устанавливаем боковые полушпангоуты силовых боковин. В последствии они надёжно свяжут боковины фюзеляжа с силовыми панелями.

Шасси. В комплекте стойка шасси предложена целиковой. Необходимо распилить стойку строго пополам , затем разметить и просверлить крепёжные отверстия диаметром 4мм фиксируя их клеем… Между готовыми половинками при установке на силовую панель должно быть расстояние 62мм.

Далее переносим полученные отверстия на силовую панель крепления шасси, просверливаем отверстия 5мм. и устанавливаем в них грибки М4, фиксируя их клеем.

Обратите внимание!! Вклеенные грибки должны располагаться с нижней стороны фюзеляжа.

Касательно вопроса стойки шасси. Мы покупаем готовые стойки. Их выбор огромен сейчас. Фирмы, их производящие, режут их из отформованного профиля.

giantflier
VOX:

Дело в том, что я не “выпиливаю” отверстия!! …

вы меня неправильно поняли.
я имел ввиду, что снимать фаски с шипов или давже закруглять шипы гораздо проще, чем опиливать внутренние радиуса в отверстии, делая их прямоугольными. на точности сборки и прочности узла это никак не скажется.

еще вопрос. какой клей вы хотите использовать для сборки каркаса?

VOX

Сегодня продолжилась работа с фюзеляжем. Всё состыковалось и сошлось. Клей ПВА позволил в течении пары часов собрать то, что на фотографиях. Сейчас работа продолжается и уже завтра, как я планирую фюзеляж будет практически собран…

giantflier
VOX:

… Клей ПВА позволил в течении пары часов собрать то, что на фотографиях. …

согласен. ПВА лучший клей для сборки деревянных конструкций.
красиво выходит!

DmitryB

Вот это красотища… обалдеть.
Устойчивое впечатление прочности и высочайшего качества.
Представляю сколько трудов положено в проектирование это чуда.
В общем, жду свой комплект, буду строить.

VOX

Продолжением работы сегодняшнего дня была работа с фюзеляжем.

При помоши клеящей ленты вклеиваем передний шпангоут. Вставляем в углы бальзовую рейку треугольного сечения для увеличения площади склеивания.

Затем вставляем в нижнюю часть шпангоуты нижней формообразующей. Позже на пазы будут становлены боковинки, которые и замкнут собой нижний контур.

Гаргрот фюзеляжа собирается на счёт “раз”… необходимо только все детали вставить в пазы и проклеить. Немного позже, установив полученную конструкцию на фюзеляж приклеим стрингера гаргрота и зашъём всё лёгкой бальзой…

VOX

Продолжение процесса сборки.Опять только пару часов…А жаль!
Фюзеляж практически готов.

АКС

Всем привет! Скажите пожалуйста, а в чем смысл “ступенчатого гребня”(даже не знаю как сформулировать) по низу фюзеляжа?

VOX

Конструкция фюзеляжа этой модели такова, что основной силовой рамой служит средняя часть фюзеляжа. Всё плотно завязано и собрано в единую конструктивную единицу, способную принимать и выдерживать значительные силовые нагрузки. Верхние гаргроты по большому счёту - декорация, лишь формообразующие поверхности. Тоже самое и с нижней частью фюзеляжа. На эти прямоугольные шпангоуты собираются боковые формобразующие пластины. После оклейки всей собранной конструкции плёнкой мы получим в итоге планируемое сечение!! Всё так и задумывалось!! Округлая поверхность верха и чётко выделенные рёбра понизу…

pentajazz

МОДЕРАТОР

напоминаю присутствующим, что тема про постройку самолета, конструкторские решения и пр.
категорически не стоит засирать тему вопросами покупки и продажи, во избежании.

тема вычещена.

VOX

Если хотите увидеть окончание строительства этой модели, уважаемые господа моделисты, то общайтесь со мной посредством частной переписки…
Не будем злить админов.

giantflier
VOX:

…Не будем злить админов…

шаг вправо шаг влево - попытка к бегству! прыжок на месте - побег! стреляем без предупреждения!
не исключаю, что скоро админы будут общаться только сами с собой…

Aleks

То есть, мы здесь не увидим готовый продукт?