Знакомьтесь - Большая Пчёлка!
Первый пост:
Итак, вот что получилось в результате этого труда. Очень компактный среднеплан с размахом крыльев 1800мм, планируемым весом 4800- 5000 гр. и бензиновым мотором 20см3.
Итак, вот что получилось в результате этого труда. Очень компактный среднеплан с размахом крыльев 1800мм, планируемым весом 4800- 5000 гр. и бензиновым мотором 20см3. Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились. Это самолёт скорее подходит к категории первого бензинового тренера с очень большими задатками пилотажных возможностей. Большая площадь крыла, относительно небольшой вес, маленькая нагрузка на единицу площади - что ещё надо для спокойного и стабильного полёта?
Сегодня припиливал все стыки на шиповых соединениях фюзеляжа. Что поделать,фреза оставляет пусть небольшой,но радиус. Чтоб соединение было прочным их необходимо убрать.Все детали также тщательно вышкуриваются,завтра начнётся сборка…
Всё,что сейчас на моём столе - собрано “на сухую”.
Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились.
Чем оправдан выбор малого удлинения крыла?
Только:
…согласно своего ретро-дизайна…
или есть ещё какие соображения?
Поделитесь, пожалуйста.
PS
Класс!😃
…А дело было так. Создание этой модели вообще было спонтанным. Мы реально ощущали, что такой самолёт должен быть у нас в предложении. А когда начали рисовать концепцию нового самолёта так увлеклись, что даже на некоторое время отодвинули наши ранние анонсированные проекты. Только упоминание вскользь на некоторых форумах в Европе вызвало очень бурную реакцию…Значит так тому и быть решили мы, значит так и сделаем…причём очень быстро. Сказано - сделано!! Этот самолёт только вырисовывался, а мы уже продумали и продолжение начатой темы. Следующий самолёт уже с мотором 50см3, так сказать подросшая Пчёлка. И старший брат - биплан Шмель с мотором 100см3 - тоже явно виден в недалёкой перспективе… концепция создана, теперь развитие темы! С этими моделями мы планировали организовать и гонки (тут и тема Дим Димыча подоспела!!)…Много чего в наших планах.
Конечно Ретро-дизайн - это лишь внешний вид. Безусловно вся модель просчитывалась и с точки зрения аэродинамики, и с точки зрения прочности конструкции. Технологичность сборки тоже не последний пункт над которым мы ломали головы. Вообще выбранная схема весьма популярна и в настоящей авиации. Вспомните хотя-бы “Ишака”…
Такие вот соображения, такая вот информация о проекте. Если что-то интересно - спрашивайте, поделимся с удовольствием!
…А дело было так…
узнаю немецкое качество и порядок! красивая работа, молодцы. согласен, что гонки на таких бипланах были бы интересны.
глядя на ваши обтекатели, гадаю, а как вы собираетесь их крепить к стойкам?
Вот таким же вот образом я думаю…
VOX, а что это за стоечки шасси у вас (вот буквально в предыдущем посте), никак отпилены от цельноклееного профиля? стекло и смола, меж двух оправок, потом отпиливаем нужной ширины?
Сегодня удалось поработать только пару часов.Вот,что удалось наваять…Подробно отпишусь завтра.
…Вот,что удалось наваять…Подробно отпишусь завтра.
а снять фаски на шипах не проще, чем выпиливать отверстия?
Дело в том, что я не “выпиливаю” отверстия!! Ведь фреза имеет диаметр 1,6 мм. Соответственно радиус 0,8 мм остаётся на каждом угловом соединении. Этот радус не позволяет плотно состыковаться шиповому соединению, со всеми вытекающими последствиями…Нам нужна точная выверенная сборка, а не халтура. Да и убрать этот радиус дело нескольких минут квадратным надфилем. Не подумайте, что я припиливаю каждый шип - НЕТ, только самый угол, чтоб он был реально 90 градусов.
Фаска, снятая с шипа возможно и выход … но не краиво как-то получится!
Небольшие пояснения к фотографиям предыдущего поста…
Теперь, перед началом сборки фюзеляжа, необходимо собрать узел крепления рулевой машинки руля поворота. На основную крепёжную пластину, снизу приклеивается дополнительная пластина из фанеры 3мм, для того, чтобы крепление шурупов рулевой машинки было надёжным.
После того как клей высохнет, шурупы необходимо вывернуть и снять саму машинку.
Совет: капните в отверстия немного жидкого циакрина. Это намного уплотнит материал (фанеру) и в последствии шуруп будет очень плотно ввинчиваться.
На ровный сборочный стол положите основную силовую панель фюзеляжа из фанеры 4мм. Начинать сборку надо с установки полушпангоута №3. После его склейки аккуратно установите силовые боковые панели (фанера 3мм). Завершает этот этап сборки установка второй половины полушпангоута №3. Между образовавшимся между ними пространстве будет немного позже установлена туба крепления крыла.
Продолжением сборки будет установка крепления блока рулевой машинки руля поворота и пластины крепления топливного бака. Они располагаются соответственно между 3 и 4 шпангоутом и между 2 и 3 шпангоутами.
Далее строго под угольник устанавливаем все оставшиеся шпангоуты фюзеляжа.
Устанавливаем боковые полушпангоуты силовых боковин. В последствии они надёжно свяжут боковины фюзеляжа с силовыми панелями.
Шасси. В комплекте стойка шасси предложена целиковой. Необходимо распилить стойку строго пополам , затем разметить и просверлить крепёжные отверстия диаметром 4мм фиксируя их клеем… Между готовыми половинками при установке на силовую панель должно быть расстояние 62мм.
Далее переносим полученные отверстия на силовую панель крепления шасси, просверливаем отверстия 5мм. и устанавливаем в них грибки М4, фиксируя их клеем.
Обратите внимание!! Вклеенные грибки должны располагаться с нижней стороны фюзеляжа.
Касательно вопроса стойки шасси. Мы покупаем готовые стойки. Их выбор огромен сейчас. Фирмы, их производящие, режут их из отформованного профиля.
Дело в том, что я не “выпиливаю” отверстия!! …
вы меня неправильно поняли.
я имел ввиду, что снимать фаски с шипов или давже закруглять шипы гораздо проще, чем опиливать внутренние радиуса в отверстии, делая их прямоугольными. на точности сборки и прочности узла это никак не скажется.
еще вопрос. какой клей вы хотите использовать для сборки каркаса?
Сегодня продолжилась работа с фюзеляжем. Всё состыковалось и сошлось. Клей ПВА позволил в течении пары часов собрать то, что на фотографиях. Сейчас работа продолжается и уже завтра, как я планирую фюзеляж будет практически собран…
… Клей ПВА позволил в течении пары часов собрать то, что на фотографиях. …
согласен. ПВА лучший клей для сборки деревянных конструкций.
красиво выходит!
Вот это красотища… обалдеть.
Устойчивое впечатление прочности и высочайшего качества.
Представляю сколько трудов положено в проектирование это чуда.
В общем, жду свой комплект, буду строить.
Продолжением работы сегодняшнего дня была работа с фюзеляжем.
При помоши клеящей ленты вклеиваем передний шпангоут. Вставляем в углы бальзовую рейку треугольного сечения для увеличения площади склеивания.
Затем вставляем в нижнюю часть шпангоуты нижней формообразующей. Позже на пазы будут становлены боковинки, которые и замкнут собой нижний контур.
Гаргрот фюзеляжа собирается на счёт “раз”… необходимо только все детали вставить в пазы и проклеить. Немного позже, установив полученную конструкцию на фюзеляж приклеим стрингера гаргрота и зашъём всё лёгкой бальзой…
Продолжение процесса сборки.Опять только пару часов…А жаль!
Фюзеляж практически готов.
Всем привет! Скажите пожалуйста, а в чем смысл “ступенчатого гребня”(даже не знаю как сформулировать) по низу фюзеляжа?
Конструкция фюзеляжа этой модели такова, что основной силовой рамой служит средняя часть фюзеляжа. Всё плотно завязано и собрано в единую конструктивную единицу, способную принимать и выдерживать значительные силовые нагрузки. Верхние гаргроты по большому счёту - декорация, лишь формообразующие поверхности. Тоже самое и с нижней частью фюзеляжа. На эти прямоугольные шпангоуты собираются боковые формобразующие пластины. После оклейки всей собранной конструкции плёнкой мы получим в итоге планируемое сечение!! Всё так и задумывалось!! Округлая поверхность верха и чётко выделенные рёбра понизу…
МОДЕРАТОР
напоминаю присутствующим, что тема про постройку самолета, конструкторские решения и пр.
категорически не стоит засирать тему вопросами покупки и продажи, во избежании.
тема вычещена.