Сборка Як-54 85" от Aeroworks
Можно жидкой эпоксидкой, можно паркетным лаком. Но без фанатизма. Одного слоя вполне хватит. Я вообще ничем не мажу.
В бензине так мало масла, что мазать, IMHO, не обязательно.
Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют. Если потребуется баллансировка, то я обычно пользуюсь бесцветным лаком для автодисков фирмы Dupli-Color. Что касается размера, то не считая межлика мне больше всего понравился HAWK 22х10.
Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют
=) Немного не это имелось ввиду…
=) Немного не это имелось ввиду…
Сорри, не понял сразу о чём речь. Если речь идёт о деревянных внутренностях модели, которые могут случайно прокантактировать с топливом или маслом от выхлопа, то такие места я обычно промазываю поли-эфирной смолой. Она очень жидкая, великолепно впитывается и отлично защищает модель.
…какой жидкостью и что? Дома есть паркетный лак и антисептик для дерева.
годится паркетный лак. его преимущество перед смолой в том, что он быстро сохнет, во вторых гораздо легче, в третьих, гораздо легче обрабатывается.
покрывать моторную часть и, вообще, части, открытые для внешних воздействий, нужно обязательно, если вы собираетесь эксплуатировать модель хотя бы один сезон. если вы планируете сразу превратить его в дрова, то конечно, не стоит этим заморачиваться.
масло и влага, впитываясь в фанеру однозначно ухудшают ее механические характеристики. кроме того, после покрытия лаком не мешает все деревянные детали подшкурить, сделав их максимально гладкими. к шершавой поверхности интенсивно пристает не только масло, но обыкновенная грязь. гладку поверхность гораздо легче и приятнее чистить.
на моторном шпангоуте (firewall) рано или поздно будет копиться нагар, который будет подсасывать из глушителя снаружи. его хорошо отмывать жидкостью для чистки карбюраторов.
вообще самолет - это машина. как за всякой машиной за ним нужно ухаживать.
чистить, мыть, проверять и подтягивать соединения, как механические, так и электрические и т.п.
годится паркетный лак. его преимущество перед смолой в том, что он быстро сохнет, во вторых гораздо легче, в третьих, гораздо легче обрабатывается.
покрывать моторную часть и, вообще, части, открытые для внешних воздействий, нужно обязательно, если вы собираетесь эксплуатировать модель хотя бы один сезон. если вы планируете сразу превратить его в дрова, то конечно, не стоит этим заморачиваться.
Потом Волоя спросит, а почему это его Як аж на 8,5кг тянет, тяжеловат что-то.
Бензиновый мотор это не калилка, отработки, которая пачкает внутри капота почти нет, считаю, что наносить паркетный лак нонсенс.
…считаю, что наносить паркетный лак нонсенс…
Вот чем отличается культурный человек, так это подбором слов. Не культурный бы сказал: “полная х$йня”, а культурный говорит - нонсенс.
Не надо класть паркетный или палубный лак. Если уж очень хочется, разведите эпоксидку спиртом, жиденько, и чуть-чуть промажте. Но вообще, от лукавого все это.
Потом Волоя спросит, а почему это его Як аж на 8,5кг тянет, …
нанести килограм лака - это действительно нонсенс. надо постараться!
однокомпонентный паркетный лак - высыхающий лак, то есть он твердеет при испарении растворителя. на поверхности остается тонкая пленка. если вы покроете моторную часть даже на два слоя, вы добавите буквально грам десять. лично я использую полиуретановый.
смолы стараюсь избегать всегда, если есть возможность какую-то замену.
бензиновый мотор конечно дает меньше масла при выхлопе, по сравнению с калильным, но, хоть тресни, все равно, дает! масло-то ведь не исчезает в никуда. малая часть его сгорает, образуя нагар, большая часть воспаряется в камере сгорания и часть его конденсируется на поверхностях модели.
если вам нравится летать на грязном промасленном самолете - ваше дело, летайте на здоровье! лично я протираю свою модель после каждого полетного дня. а уж в конце сезона снимаю капот и чищу все под капотом.
нанести килограм лака - это действительно нонсенс
Лишний килограм берется не от лака, а от подхода. Если к самолету приделывают лишние детали, усиливают в “нужных” местах, промазывают лаком, он тяжелеет. И килограмм еще не предел…
Лишний килограм берется не от лака, а от подхода. Если к самолету приделывают лишние детали, усиливают в “нужных” местах, промазывают лаком, он тяжелеет. И килограмм еще не предел…
вы меня извините, но это какая-то чепуха.
есть лишние вещи, а есть необходимые. так вы скоро и от обшивки откажетесь и от шасси, и от пропеллера. а может быть и от радио?
У меня не катане стоит ZDZ 50 NG. Карбюратор находится " в салоне", поэтому модель обработана из нутри полиэфиркой. Сохнет она быстрее чем паркетный лак, при этом придаёт дополнительную прочность, и проклеивает всё что не проклеили на заводе. На обработку 2-х метровой модели ( весь моторный отсек и фюз внутри до трубы крепления крыла) у меня ушло менее 30 гр. Зато теперь маслом точно ничего не пропитывается. А уход за моделью это вообще песня. Я беру мовильный пистолет, наливаю в него нефрасовский обезжириватель или бензин “калоша” и за минуту отмываю всё до состояния совершенно новой модели.
…есть лишние вещи, а есть необходимые…
Золотые слова. Как раз паркетный лак - вещь лишняя.
Возьмем для примера мой Xtrafun, его компоновка такова, что карбюратор находится глубоко внутри фюзеляжа. Вокруг фанера и ферменые конструкции обтянутые пленкой. Конечно ни чего там не пролачено, да и как пролачить ферму с пленкой? Самолет имеет под 50 часов налета, ни каких проблем с маслом в потрохах нет.
если вы планируете сразу превратить его в дрова
😁Андрей, ну вы злодей (не примите слово как оскорбление). Мы планируем жить долго и счастливо и помереть в один день.
Первый мой самолет (тренер) бы разбит во втором полете, сам дурак, поменял зачем то винт на слоуфлайеерный, а все остальные живы, два даже умудрился продать.
Что-то мне кажется что Аэроворкс все сделал за меня, вечером посмотрю.
Лачить мне посоветовал гораздо более опытный человек, чем я. Но модели (были и есть сейчас) то у него другие (китайский ЯК - очень похож на нижегородского гиганта, размером поменее, диаблотин, экстрафан, 3в-шный питс, и три крилла).
Счас вспоминаю, что в огромном и подробном мануале не было ни слова про то, что надо чем то покрывать.
А что касается выхлопа из несоответсвующих мест двигателя и глушителя, так я этого не допущу, одно замечательно устранил по совету An2an. Чего-чего, а течи устранять умеем (или научимся).
А я вот свою копеечку положу…
ИМХО смотря какой мотор… Пользовал бензинку без лепестковых клапанов, так из карба так топливо швыряло, что после каждого полета все крыло в масле как на калилке, благо он торчал наружу, ну а если мотор не плюется, то может оно и ни к чему конечно…
Лишний килограм берется не от лака, а от подхода.
Антон опередил, примерно то же самое хотел сказать.
Чисто мое мнение, когда времени много, то можно и лачить и еще всякие манипуляции с самолетом делать, а нужно-то больше летать, у меня это получается только на выходные, и то в субботу не всегда, а может это у наших людей с советских времен осталось, когда если покупаешь жигули, то как минимум на восемь - десять лет, вот и начинается, антикор надо нанести, обязательно гараж, шины штук восемь про запас и конечно лобняк (вспоминаю своего батю).
Хотя люблю полирнуть поверхность на композитном самолете, не защитой, а полиролью, на солнце глаз радует, на ощупь приятно.
когда времени много
Про время очень верно замечено.
Вообщем нифига снег с полосы не убрали (позвонили только что), по ночам холодно до смерти, днем не выше -2 (не тает).
Очень хочется облетать, да не можется.
Приезжай на мартовские праздники к нам, в Шебанцево полоса всегда почищена.
На международный мужчинский день?
Я б с удовольствием, только скарбик в сумочку не поместится=)
Может взять снеговую лопату да потрудится денек… Сколько нужно место для драки?
На международный мужчинский день?
Всегда можно припомнить ДТП, один раз должно сработать… Или ты уже использовал свой джокер? 😃
😁 Джокер временем превращен в тройку… Тем более, что наполовину раскрыта тайна стоимости игрушки.