Сборка Як-54 85" от Aeroworks

giantflier
an2an:

Лишний килограм берется не от лака, а от подхода. Если к самолету приделывают лишние детали, усиливают в “нужных” местах, промазывают лаком, он тяжелеет. И килограмм еще не предел…

вы меня извините, но это какая-то чепуха.
есть лишние вещи, а есть необходимые. так вы скоро и от обшивки откажетесь и от шасси, и от пропеллера. а может быть и от радио?

Andrey67

У меня не катане стоит ZDZ 50 NG. Карбюратор находится " в салоне", поэтому модель обработана из нутри полиэфиркой. Сохнет она быстрее чем паркетный лак, при этом придаёт дополнительную прочность, и проклеивает всё что не проклеили на заводе. На обработку 2-х метровой модели ( весь моторный отсек и фюз внутри до трубы крепления крыла) у меня ушло менее 30 гр. Зато теперь маслом точно ничего не пропитывается. А уход за моделью это вообще песня. Я беру мовильный пистолет, наливаю в него нефрасовский обезжириватель или бензин “калоша” и за минуту отмываю всё до состояния совершенно новой модели.

an2an
giantflier:

…есть лишние вещи, а есть необходимые…

Золотые слова. Как раз паркетный лак - вещь лишняя.

Возьмем для примера мой Xtrafun, его компоновка такова, что карбюратор находится глубоко внутри фюзеляжа. Вокруг фанера и ферменые конструкции обтянутые пленкой. Конечно ни чего там не пролачено, да и как пролачить ферму с пленкой? Самолет имеет под 50 часов налета, ни каких проблем с маслом в потрохах нет.

VoP
giantflier:

если вы планируете сразу превратить его в дрова

😁Андрей, ну вы злодей (не примите слово как оскорбление). Мы планируем жить долго и счастливо и помереть в один день.
Первый мой самолет (тренер) бы разбит во втором полете, сам дурак, поменял зачем то винт на слоуфлайеерный, а все остальные живы, два даже умудрился продать.

Что-то мне кажется что Аэроворкс все сделал за меня, вечером посмотрю.
Лачить мне посоветовал гораздо более опытный человек, чем я. Но модели (были и есть сейчас) то у него другие (китайский ЯК - очень похож на нижегородского гиганта, размером поменее, диаблотин, экстрафан, 3в-шный питс, и три крилла).
Счас вспоминаю, что в огромном и подробном мануале не было ни слова про то, что надо чем то покрывать.
А что касается выхлопа из несоответсвующих мест двигателя и глушителя, так я этого не допущу, одно замечательно устранил по совету An2an. Чего-чего, а течи устранять умеем (или научимся).

DmitryB

А я вот свою копеечку положу…
ИМХО смотря какой мотор… Пользовал бензинку без лепестковых клапанов, так из карба так топливо швыряло, что после каждого полета все крыло в масле как на калилке, благо он торчал наружу, ну а если мотор не плюется, то может оно и ни к чему конечно…

sgon
an2an:

Лишний килограм берется не от лака, а от подхода.

Антон опередил, примерно то же самое хотел сказать.
Чисто мое мнение, когда времени много, то можно и лачить и еще всякие манипуляции с самолетом делать, а нужно-то больше летать, у меня это получается только на выходные, и то в субботу не всегда, а может это у наших людей с советских времен осталось, когда если покупаешь жигули, то как минимум на восемь - десять лет, вот и начинается, антикор надо нанести, обязательно гараж, шины штук восемь про запас и конечно лобняк (вспоминаю своего батю).
Хотя люблю полирнуть поверхность на композитном самолете, не защитой, а полиролью, на солнце глаз радует, на ощупь приятно.

VoP
sgon:

когда времени много

Про время очень верно замечено.
Вообщем нифига снег с полосы не убрали (позвонили только что), по ночам холодно до смерти, днем не выше -2 (не тает).
Очень хочется облетать, да не можется.

sgon

Приезжай на мартовские праздники к нам, в Шебанцево полоса всегда почищена.

VoP

На международный мужчинский день?
Я б с удовольствием, только скарбик в сумочку не поместится=)
Может взять снеговую лопату да потрудится денек… Сколько нужно место для драки?

an2an
VoP:

На международный мужчинский день?

Всегда можно припомнить ДТП, один раз должно сработать… Или ты уже использовал свой джокер? 😃

VoP

😁 Джокер временем превращен в тройку… Тем более, что наполовину раскрыта тайна стоимости игрушки.

Andrey67
VoP:

😁 Джокер временем превращен в тройку… Тем более, что наполовину раскрыта тайна стоимости игрушки.

У меня дома на моделизм нет и намёка! Зато в моей автомастерской все антресоли заставленны моделями. Самое главное заставить друзей запомнить где чья и не забыть самому. Контроль жёсткий. Правда катану кое как лиголизовал, при этом умудрился задекларировать стоимость 200 тыр. А вот экстру, которая едет, Мне друзья подарили на день рожденья ( 3.10.), ну так расчитывал. Теперь переживаем всей семьёй. Говорят, что если очень хочется, но знаешь что нельзя - значит можно!!!

giantflier
sgon:

… когда времени много, то можно и лачить и еще всякие манипуляции с самолетом делать, а нужно-то больше летать, …

какой-то спор у нас странный.
спорим о том, нужно делать самолет правильно и качественно или тяп-ляп.

что касается, чо летать нужно больше - с этим я безусловно соглашусь. именно это я делаю последние годы - меньше строить, больше летать. поэтому самолеты в основном покупаю, а не строю. но все же стараюсь доводить их до нужной кондиции.

кстати, ничего плохого в том, что в свое время приходилось доводить “жигули” не вижу. лучше было повозиться и ездить на хорошей машине, чем на все плевать и останавливаться посередь трассы.

Andrey67
sgon:

Приезжай на мартовские праздники к нам, в Шебанцево полоса всегда почищена.

Cтесняюсь спросить, а мне можно? Уж больно катану облетать охота. Если мона, то как лучше из Обнинска доехать?

giantflier
Andrey67:

У меня дома на моделизм нет и намёка! …

это конечно не есть хорошо.
мне тоже в свое время пришлось пройти через это.
если жена не поддерживает тебя во всем без исключения, включая самолеты, и тебе приходится что-то делать исподтишка, значит что-то не в порядке в ваших отношениях.

надо либо исправлять отношения, либо… дальше каждый выбирает свой вариант.
варианты могут быть такие:

  1. начать пить горькую
  2. садиться на иглу
  3. повеситься
  4. пойти в депутаты
  5. стать чемпионом ТОС
  6. ограбить банк
  7. сделать научное открытие и получить нобелевку
  8. растоптать все самолеты и начать собирать спичечные коробки
  9. поменять жену
  10. поменять имя
  11. поменять пол
  12. стать космонавтом и остаться на марсе
  13. купить телескоп и по ночам наблюдать за НЛО
  14. вытащить жену однажды в солнечный день на поле и показать как летают большие и красивые модели
    предлагайте свои варианты
an2an
giantflier:

…спорим о том, нужно делать самолет правильно и качественно или тяп-ляп…

Черт, да почему тяп-ляп?!! Это только по вашему мнению, есть в этом какая-то надобность. Реально же такой надобности нет. Может быть Ваш любимый мотор DL-50 плюется топливом во все стороны? Ни DA-50R, ни 3W-28i так не делают. А если бы делали, то и лачить не помогло бы, т.к. карбюратор в моих самолетах торчит за моторный шпангоут.

giantflier:

мне тоже в свое время пришлось пройти через это

Надеюсь Вы сменили не пол?

Andrey67
giantflier:

это конечно не есть хорошо.
мне тоже в свое время пришлось пройти через это.
если жена не поддерживает тебя во всем без исключения, включая самолеты, и тебе приходится что-то делать исподтишка, значит что-то не в порядке в ваших отношениях.

надо либо исправлять отношения, либо… дальше каждый выбирает свой вариант.
варианты могут быть такие:

  1. начать пить горькую
  2. садиться на иглу
  3. повеситься
  4. пойти в депутаты
  5. стать чемпионом ТОС
  6. ограбить банк
  7. сделать научное открытие и получить нобелевку
  8. растоптать все самолеты и начать собирать спичечные коробки
  9. поменять жену
  10. поменять имя
  11. поменять пол
  12. стать космонавтом и остаться на марсе
  13. купить телескоп и по ночам наблюдать за НЛО
  14. вытащить жену однажды в солнечный день на поле и показать как летают большие и красивые модели
    предлагайте свои варианты

Да неее, всё не так трагично! То что самолёты лучше чем горькая, казино и т.д. все итак понимают. Просто не всегда удаётся убедить любимую, что 150 тыр за самолёт - это нормально, а вот 100 тыр за поездку в египту - это дорого! На то и другое к сожалению пока не получается, по этому приходится чередовать. А вообще не стоит тревожить женский ум стоимоситью своих игрушек! И нервы целей, и семья крепче… Если Ваша лучшая половина Вас поддерживает, и не смотря на стоимость разделяет Ваше увлечение, то я Вам просто искренне по доброму завидую, хотя понимаю что так скорее всего не бывает…

P.S. Я забыл одну маленькую, но очень важную деталь. У меня жена на 12 лет моложе меня.

giantflier
Andrey67:

Да неее, всё не так трагично! …У меня жена на 12 лет моложе меня.

я в общем-то, все понимаю. 😉
на 90% я просто пошутил.
сейчас моя жена меня поддерживает и помогает мне. хотя чтобы, наконец, дойти до этого, мне пришлось пройти через многое…

для антуана:
о смене пола я пока не думал.😁 предпочту потратить деньги на самолеты.

еще раз, я не навязываю никому свою точку зрения. я просто высказываю соображения, основанные на собственном опыте летания на радиоуправляемых самолетах (летаю я с 1983 года).
из моего опыта безусловно следует:
масло, влага и открытое дерево - плохие друзья.
любой мотор дает выхлоп
этот выхлоп по определению не может чистым.
любой выхлоп нейдет путь попасть на незащищенные детали модели.

самый главный вывод, который я сделал из собственного опыта - пользуйся чужим опытом и не ходи по граблям. вам, антуан, видимо, это еще предстоит сделать.

китайский мотор меня действительно удивил своим неожиданным качеством и характеристиками. раньше я тоже всегда безусловно считал, что самое лучшее качество - немецкое. но все течет и все изменяется. немецкое качество почему-то падает, а китайское почему-то растет.
и это не знависит от меня или моих или даже ваших высказываний.
это факт.

an2an
giantflier:

пользуйся чужим опытом и не ходи по граблям. вам, антуан, видимо, это еще предстоит сделать.

Полагаю что имею достаточный опыт эксплуатации разного рода моторов. Для метанольников приходилось все защищать, для бензина - это лишнее. Электрички (скоро только они и останутся) Вы тоже лаком покрываете? Так же не думаю, что мой опыт так уж меньше Вашего, пусть разница и больше десяти лет, но опыт с допотопными моторами и самолетами вряд ли полезен на столько сильно…

giantflier:

…немецкое качество почему-то падает, а китайское почему-то растет…

Падает, потому что есть куда падать. Растет, потому что есть куда расти.

Что касается китайских моторов, то пока есть только один кандидат в реальные конкуренты, думаю в этом сезоне попробую DL-50, т.к. DA-50R у меня один, а самолетов под него три…

Andrey67
giantflier:

немецкое качество почему-то падает, а китайское почему-то растет…

Если сравнивать автомобили, то разрыв лет 30, и это не смотря на то, что китайцы уже ок 5-ти лет пользуются японскими технологиями. Китай конечно быстро развивающаяся страна, но надо понимать, что своих секретов им просто так ни кто не отдаст.

lyoha
Andrey67:

но надо понимать, что своих секретов им просто так ни кто не отдаст.

А разве они кого-то об этом просят? Тупо прут и все.