Сборка Як-54 85" от Aeroworks
…считаю, что наносить паркетный лак нонсенс…
Вот чем отличается культурный человек, так это подбором слов. Не культурный бы сказал: “полная х$йня”, а культурный говорит - нонсенс.
Не надо класть паркетный или палубный лак. Если уж очень хочется, разведите эпоксидку спиртом, жиденько, и чуть-чуть промажте. Но вообще, от лукавого все это.
Потом Волоя спросит, а почему это его Як аж на 8,5кг тянет, …
нанести килограм лака - это действительно нонсенс. надо постараться!
однокомпонентный паркетный лак - высыхающий лак, то есть он твердеет при испарении растворителя. на поверхности остается тонкая пленка. если вы покроете моторную часть даже на два слоя, вы добавите буквально грам десять. лично я использую полиуретановый.
смолы стараюсь избегать всегда, если есть возможность какую-то замену.
бензиновый мотор конечно дает меньше масла при выхлопе, по сравнению с калильным, но, хоть тресни, все равно, дает! масло-то ведь не исчезает в никуда. малая часть его сгорает, образуя нагар, большая часть воспаряется в камере сгорания и часть его конденсируется на поверхностях модели.
если вам нравится летать на грязном промасленном самолете - ваше дело, летайте на здоровье! лично я протираю свою модель после каждого полетного дня. а уж в конце сезона снимаю капот и чищу все под капотом.
нанести килограм лака - это действительно нонсенс
Лишний килограм берется не от лака, а от подхода. Если к самолету приделывают лишние детали, усиливают в “нужных” местах, промазывают лаком, он тяжелеет. И килограмм еще не предел…
Лишний килограм берется не от лака, а от подхода. Если к самолету приделывают лишние детали, усиливают в “нужных” местах, промазывают лаком, он тяжелеет. И килограмм еще не предел…
вы меня извините, но это какая-то чепуха.
есть лишние вещи, а есть необходимые. так вы скоро и от обшивки откажетесь и от шасси, и от пропеллера. а может быть и от радио?
У меня не катане стоит ZDZ 50 NG. Карбюратор находится " в салоне", поэтому модель обработана из нутри полиэфиркой. Сохнет она быстрее чем паркетный лак, при этом придаёт дополнительную прочность, и проклеивает всё что не проклеили на заводе. На обработку 2-х метровой модели ( весь моторный отсек и фюз внутри до трубы крепления крыла) у меня ушло менее 30 гр. Зато теперь маслом точно ничего не пропитывается. А уход за моделью это вообще песня. Я беру мовильный пистолет, наливаю в него нефрасовский обезжириватель или бензин “калоша” и за минуту отмываю всё до состояния совершенно новой модели.
…есть лишние вещи, а есть необходимые…
Золотые слова. Как раз паркетный лак - вещь лишняя.
Возьмем для примера мой Xtrafun, его компоновка такова, что карбюратор находится глубоко внутри фюзеляжа. Вокруг фанера и ферменые конструкции обтянутые пленкой. Конечно ни чего там не пролачено, да и как пролачить ферму с пленкой? Самолет имеет под 50 часов налета, ни каких проблем с маслом в потрохах нет.
если вы планируете сразу превратить его в дрова
😁Андрей, ну вы злодей (не примите слово как оскорбление). Мы планируем жить долго и счастливо и помереть в один день.
Первый мой самолет (тренер) бы разбит во втором полете, сам дурак, поменял зачем то винт на слоуфлайеерный, а все остальные живы, два даже умудрился продать.
Что-то мне кажется что Аэроворкс все сделал за меня, вечером посмотрю.
Лачить мне посоветовал гораздо более опытный человек, чем я. Но модели (были и есть сейчас) то у него другие (китайский ЯК - очень похож на нижегородского гиганта, размером поменее, диаблотин, экстрафан, 3в-шный питс, и три крилла).
Счас вспоминаю, что в огромном и подробном мануале не было ни слова про то, что надо чем то покрывать.
А что касается выхлопа из несоответсвующих мест двигателя и глушителя, так я этого не допущу, одно замечательно устранил по совету An2an. Чего-чего, а течи устранять умеем (или научимся).
А я вот свою копеечку положу…
ИМХО смотря какой мотор… Пользовал бензинку без лепестковых клапанов, так из карба так топливо швыряло, что после каждого полета все крыло в масле как на калилке, благо он торчал наружу, ну а если мотор не плюется, то может оно и ни к чему конечно…
Лишний килограм берется не от лака, а от подхода.
Антон опередил, примерно то же самое хотел сказать.
Чисто мое мнение, когда времени много, то можно и лачить и еще всякие манипуляции с самолетом делать, а нужно-то больше летать, у меня это получается только на выходные, и то в субботу не всегда, а может это у наших людей с советских времен осталось, когда если покупаешь жигули, то как минимум на восемь - десять лет, вот и начинается, антикор надо нанести, обязательно гараж, шины штук восемь про запас и конечно лобняк (вспоминаю своего батю).
Хотя люблю полирнуть поверхность на композитном самолете, не защитой, а полиролью, на солнце глаз радует, на ощупь приятно.
когда времени много
Про время очень верно замечено.
Вообщем нифига снег с полосы не убрали (позвонили только что), по ночам холодно до смерти, днем не выше -2 (не тает).
Очень хочется облетать, да не можется.
Приезжай на мартовские праздники к нам, в Шебанцево полоса всегда почищена.
На международный мужчинский день?
Я б с удовольствием, только скарбик в сумочку не поместится=)
Может взять снеговую лопату да потрудится денек… Сколько нужно место для драки?
На международный мужчинский день?
Всегда можно припомнить ДТП, один раз должно сработать… Или ты уже использовал свой джокер? 😃
😁 Джокер временем превращен в тройку… Тем более, что наполовину раскрыта тайна стоимости игрушки.
😁 Джокер временем превращен в тройку… Тем более, что наполовину раскрыта тайна стоимости игрушки.
У меня дома на моделизм нет и намёка! Зато в моей автомастерской все антресоли заставленны моделями. Самое главное заставить друзей запомнить где чья и не забыть самому. Контроль жёсткий. Правда катану кое как лиголизовал, при этом умудрился задекларировать стоимость 200 тыр. А вот экстру, которая едет, Мне друзья подарили на день рожденья ( 3.10.), ну так расчитывал. Теперь переживаем всей семьёй. Говорят, что если очень хочется, но знаешь что нельзя - значит можно!!!
… когда времени много, то можно и лачить и еще всякие манипуляции с самолетом делать, а нужно-то больше летать, …
какой-то спор у нас странный.
спорим о том, нужно делать самолет правильно и качественно или тяп-ляп.
что касается, чо летать нужно больше - с этим я безусловно соглашусь. именно это я делаю последние годы - меньше строить, больше летать. поэтому самолеты в основном покупаю, а не строю. но все же стараюсь доводить их до нужной кондиции.
кстати, ничего плохого в том, что в свое время приходилось доводить “жигули” не вижу. лучше было повозиться и ездить на хорошей машине, чем на все плевать и останавливаться посередь трассы.
Приезжай на мартовские праздники к нам, в Шебанцево полоса всегда почищена.
Cтесняюсь спросить, а мне можно? Уж больно катану облетать охота. Если мона, то как лучше из Обнинска доехать?
У меня дома на моделизм нет и намёка! …
это конечно не есть хорошо.
мне тоже в свое время пришлось пройти через это.
если жена не поддерживает тебя во всем без исключения, включая самолеты, и тебе приходится что-то делать исподтишка, значит что-то не в порядке в ваших отношениях.
надо либо исправлять отношения, либо… дальше каждый выбирает свой вариант.
варианты могут быть такие:
- начать пить горькую
- садиться на иглу
- повеситься
- пойти в депутаты
- стать чемпионом ТОС
- ограбить банк
- сделать научное открытие и получить нобелевку
- растоптать все самолеты и начать собирать спичечные коробки
- поменять жену
- поменять имя
- поменять пол
- стать космонавтом и остаться на марсе
- купить телескоп и по ночам наблюдать за НЛО
- вытащить жену однажды в солнечный день на поле и показать как летают большие и красивые модели
предлагайте свои варианты
…спорим о том, нужно делать самолет правильно и качественно или тяп-ляп…
Черт, да почему тяп-ляп?!! Это только по вашему мнению, есть в этом какая-то надобность. Реально же такой надобности нет. Может быть Ваш любимый мотор DL-50 плюется топливом во все стороны? Ни DA-50R, ни 3W-28i так не делают. А если бы делали, то и лачить не помогло бы, т.к. карбюратор в моих самолетах торчит за моторный шпангоут.
мне тоже в свое время пришлось пройти через это
Надеюсь Вы сменили не пол?
это конечно не есть хорошо.
мне тоже в свое время пришлось пройти через это.
если жена не поддерживает тебя во всем без исключения, включая самолеты, и тебе приходится что-то делать исподтишка, значит что-то не в порядке в ваших отношениях.надо либо исправлять отношения, либо… дальше каждый выбирает свой вариант.
варианты могут быть такие:
- начать пить горькую
- садиться на иглу
- повеситься
- пойти в депутаты
- стать чемпионом ТОС
- ограбить банк
- сделать научное открытие и получить нобелевку
- растоптать все самолеты и начать собирать спичечные коробки
- поменять жену
- поменять имя
- поменять пол
- стать космонавтом и остаться на марсе
- купить телескоп и по ночам наблюдать за НЛО
- вытащить жену однажды в солнечный день на поле и показать как летают большие и красивые модели
предлагайте свои варианты
Да неее, всё не так трагично! То что самолёты лучше чем горькая, казино и т.д. все итак понимают. Просто не всегда удаётся убедить любимую, что 150 тыр за самолёт - это нормально, а вот 100 тыр за поездку в египту - это дорого! На то и другое к сожалению пока не получается, по этому приходится чередовать. А вообще не стоит тревожить женский ум стоимоситью своих игрушек! И нервы целей, и семья крепче… Если Ваша лучшая половина Вас поддерживает, и не смотря на стоимость разделяет Ваше увлечение, то я Вам просто искренне по доброму завидую, хотя понимаю что так скорее всего не бывает…
P.S. Я забыл одну маленькую, но очень важную деталь. У меня жена на 12 лет моложе меня.
Да неее, всё не так трагично! …У меня жена на 12 лет моложе меня.
я в общем-то, все понимаю. 😉
на 90% я просто пошутил.
сейчас моя жена меня поддерживает и помогает мне. хотя чтобы, наконец, дойти до этого, мне пришлось пройти через многое…
для антуана:
о смене пола я пока не думал.😁 предпочту потратить деньги на самолеты.
еще раз, я не навязываю никому свою точку зрения. я просто высказываю соображения, основанные на собственном опыте летания на радиоуправляемых самолетах (летаю я с 1983 года).
из моего опыта безусловно следует:
масло, влага и открытое дерево - плохие друзья.
любой мотор дает выхлоп
этот выхлоп по определению не может чистым.
любой выхлоп нейдет путь попасть на незащищенные детали модели.
самый главный вывод, который я сделал из собственного опыта - пользуйся чужим опытом и не ходи по граблям. вам, антуан, видимо, это еще предстоит сделать.
китайский мотор меня действительно удивил своим неожиданным качеством и характеристиками. раньше я тоже всегда безусловно считал, что самое лучшее качество - немецкое. но все течет и все изменяется. немецкое качество почему-то падает, а китайское почему-то растет.
и это не знависит от меня или моих или даже ваших высказываний.
это факт.