Самолет Robin прототип
Спасибо за совет, так и поступлю. Продолжаем:
На всех фото прототипа и модели на рулях высоты имеются уширения у киля, видимо пухлый фьюз их затеняет, и это уменьшает их эффективность.
На прототипе они есть:
На синем варианте модели они есть,
на моем (красном) их нет. Решил сделать вот так:
Чем чаще смотрю и сравниваю цветовые варианты модели, и вижу, что они разные. На синей фонарь тонированный и на защелке, у меня на красном- светлый и на магнитах. Оперение отличается, но выбирал сам, мне понравился красный, в небе положение лучше видно.
Я конечно не видел прототип в живую, но есть предположение, что это просто триммеры. У многих самолетов они есть, и выглядят так-же…
Спасибо за ответ.
Не согласен, я знаю, что такое триммеры, это регулируемые поверхности на элеронах и оперении. Их площадь меньше, чем видно на фото Бывают электрически и механически настраиваемые, служат для балансировки самолета в воздухе, триммирование в общем, которое на РС моделях выполняется изменением угла установки всей рулевой поверхности.
Спасибо за ответ.
Не согласен, я знаю, что такое триммеры, это регулируемые поверхности на элеронах и оперении. Их площадь меньше, чем видно на фото Бывают электрически и механически настраиваемые, служат для балансировки самолета в воздухе, триммирование в общем, которое на РС моделях выполняется изменением угла установки всей рулевой поверхности.
Вы, видимо, не до конца знаете, что такое триммеры. На лёгких самолётах есть триммерные пластины. Их отгибают на нужный угол зараннее на земле. в данном случае, чтобы половинки руля высоты работали синхронно.
А самоль симпотный 😁. Удачи в сборке и приятных полётов. Кстати, у меня на двухметровом Мустанге на рулях направления и высоты стоят майларовые петли. Нормально работают пока.
Крылья на этой модели отъемные (как, наверное у всех больших моделях) на 2 алюминиевых трубах диаметром 30 и длинной 480 мм, весом 150-200 гр каждая (вес прикидочный,весов пока нет.Вот фото:
По этому фото вопросы:
- Чем заменить полегче (или забить) не потеряв прочности.
- Кто чем обрабатывает (грунтует) внутренности фьюза, где то видел на форуме, чем-то гламурным (фиолетовым) типа грунтовки.
Варварски вытащен за шиворот из моделки и отправлен по магазинам с длинным списком продуктов. 😁 Праздник однако. Вернусь, продолжу…
pilot43
Спасибо за ответ, за 25 лет полетов в АДД удалось изучить конструкцию самолетов. Я и написал, что есть триммеры механические, которые выставляются на земле, и методом проб и ошибок в т ечение нескольких полетов, триммируют самолет. Вот в моделях я новичок. Ладно, у меня еще вопросы появились. Жду ответов, полетел по магазам, пока обстановка не накалилась
- Чем заменить полегче (или забить) не потеряв прочности.
Забить.
Спасибо за ответ.
Пока бегал по магазинам, удалось взвесить трубки, одна 174гр, вторая 176, да она и длиннее на 2мм, отсюда берется, наверно, и расбалансировка моделей, ладно, пометим трубки, запишем в блокнот и учтем какую куда при окончательной балансировке.
4 грамма на такой модели незаметно.не парьтесь.
По петлям:рекомендую всеже поставить штырьевые.Наблюдал как то как отрываются рули и элероны на моделях 46-го класса,повешенные на майларовые петли…Лучьше не рисковать на таком самолета,т.к он может превратиться в неуправляемый снаряд,падающий на автостоянку или недайбог на толпу людей…
Спасибо за ответ.
Штырьковые поставил, не впечатлили, ставлю нейлоновые, не хуже штырьковых а площадь проклейки больше. Подсобрал переднюю поворотную стойку пришлось поработать напильником, странно начинает страдать качество комплектующих.
Передняя и крыльевые стойки с пружинной амортизацией, работают неплохо. На сегодня хватит, нужно идти на кухню, завтра женский праздник, однако.
Несмотря на праздник, внимательно прочитал ветку о DL-50, и по старой русско-китайской 😃) традиции разобрал и тщательно обревизовал движок, особого криминала не обнаружил, все оказалось на удивление чисто и хорошо подогнано. При сборке использовал высокотемпературный красный герметик. Вспомнились далекие 70-е Мопед Рига движок S-57 сходного объема. Мопед 60 шел спокойно. Это лирика, а движок можно на стенд(который еще надо сделать) и обкатка.
Начал снимать крепление плоскостей и ужаснулся. Такое впечатление, что мне достался набор, валявшийся где-то в сарае. Болтики тронула ржа, с ними вообще разносортица, часть банально проворачивается. Поплелся в магазин “Метизы”. Предварительно обработав потроха грунтовкой из пульвера. Пусть сохнет.
Вот один из вариантов крепления двигателя
Но он все равно задевает за капот, поэтому, послушаюсь совета и буду (наверное) ставить строго по вертикали цидиндром вниз.
Посмотри здесь:
www.ch-forrer.ch/Modellflug/…/Einstieg-Robin.htm
Там много интереснх решений по практически такому-же самолёту… Может чего полезного почерпнёшь.
Спасибо, обязательно посмотрю:
Продолжаем. Поход за крепежом закончился неудачей, магазин тупо закрыт, хотя все остальное вовсю торгует. Ну ладно, смонтировал переднюю стойку шасси и винто-моторную группу, винта и кока пока нет, будут позже. Вот что получилось.
Сразу же возник вопрос с резкой отверстия под цилиндр двигателя и выхлоп. Подскажите пожалуйста, как размечают вырезы в капоте??? Резать буду бормашинкой, а вот как разметить ??? На тренере 40 размера у меня был цуллулоидный шаблон, а здесь как ??? Хочется сделать красиво, а красиво, значит правильно. ☕
Еще бы кто научил как делать миниатюры, как нужно код изменить?? Ветку неудобно смотреть, замучаешься скролить 😦(
Отличный выбор.
Только никакой смолы и циакрина, они для этого НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ. Иначе гвоздями (зубочистками) прибивать надо.
Один из самых лучших и самый популярный клей для этих петель.
zap.supergluecorp.com/pt55.html
И зубочисток никаких не надо. Излишки клея с петли удаляются салфеткой с водой.
ОК, спасибо за подсказку, воспользуюсь, а зачем зубочистка, чтобы образовалась щель?? куда должен протечь клей…
С циакрином, согласен, чуть попал на рабочую поверхность, выбрасываем штырек 😦(
Посмотри здесь:
Спасибо за ссылку, интересно очень. Там почти самолет делают для моего внука весом 6 кг (недавно родился). Но все равно красиво и здорово.
Зубочистка и мостики из эпоксидки, которя проникает в отверстия петли, как раз и держат петлю в пазе. Мостики ненадежны вот и используют зубочистки. Но этот способ уже давно в истории. Тот клей, что я рекомендовал, (наверное что то типа ПВА) как раз и разработан для нейлона, капрона и кое каких пластмасс. Подобный но не этот используется дла приклейки лексановых фонарей моделей. Сеичас для каждого материала обычно принято использовать свой клей. Можно и эпоксидку лить но тогда снизу кромки стабилизатора надо дырки пробивать (некоторые и верхнюю умудряютса), а ту красоту что вы купили наверное жалко так уродовать. Не фан флай ведь.
Успеха!
ОК, спасибо за подсказку, и все-же как разметить капот, вот в чем вопрос???
😃
Послушайте, такие петли я всю жизнь вставляю на ПВА. И НИ РАЗУ их не вырвало…Попробуйте, убедитесь в моей правоте. К тому-же излишки ПВА смываются обычной водой и никакой грязи!
А как добиваетесь, чтобы клей попал на плоскость петли. Сверлите отверстия или мажете поверхность перед вставкой??
Bот вам и на клей тратиться не надо - я писал (наверное что то типа ПВА) так он и есть ПВА - и никакой смолы!
VOX вам деньги сэкономил
Как вставить петли.
Допустим это стабилизатор.
А) Мажешь место посадки в кромке стаба клеем и вдавливаешь петлю в кромку и вынимаешь. Повторяешь пункт А) 2х 3х раз достаточно.
Б) Вставляешь петлю.
В) Влажными салфетками (их надо менять а то матовость на плёнке может остаться от клея) протираешь петлю и пленку вокруг от клея.
Г) Повторяешь процесс для следующей петли.
Д) После просыхания (1/5 дня) навешиваешь руль. Тут надо вдавливать клей не исползованной петлёй.
Е) Наносишь клей на все петли одной половины стабилизатора
и вставляешь руль во все петли одновременно.
Ё) См пункт В)
1 день сушки и всё ОК. Не забудте только пазы перед приклейкой РАСШИРИТЬ (у мня спец. машина есть) а то ваши пазы под мэйлар сделаны а они тоньше. Все сломаете если будете так нейлоновые загонять.
>>>>>>>>>>>>>
Дал Вам совет и подумал - а если у вас опыта мало то до даже машинкой пожно нервюру от кромки оторвать, что при обтянутой плёнкой модели просто катострофично, либо кромка треснет, либо при навеске щель будет большая либо косо получится. Правильная установка петли - это не совсем простая операция. Так что ставте мейлар и будет вам счастье. Ничего с ним не случится при правильной постановке (а зимой на хороших моделях не летают). А какой мейлар и как его ставить - этого тут как грязи. Поиском пользуйтесь.
Пока
ОК, спасибо за совет, бормашинка с миниатюрными кружками есть и у мну 😁, а пока извлек одну плоскость на завтра, на вечер. ПВА конечно-же у меня есть, а то я уже по сайтам ближайших магазинов пробежался, оказывается все гениальное просто.
Правда к плоскостям нет пока серв и БАНО, но с элеронами и закрылками, а также с шасси работать можно. Ладно, пора на кроватку, все-таки G+5 по времени, завтра вторник, эта неделя будет короткой, у нас сегодня выходной. Всем пока…
Понял, утро-вечера мудреннее, но майлар ставить точно не буду, или штырек или рояль. Кстати на плоскости сделаны и отверстия и прорези.