Самолет Robin прототип

24 days later
loxic

Всем привет и с наступающим!!!
Период “поражения в правах закончился” (месяц бана по политическим мотивам), приступаем к освещению постройки в реальном масштабе времени. Это моя первая большая модель с бензиновым двигателем, поэтому уже появились вопросы.
Речь идет о постройке модели вот этого самолета.

Как правильно заметил написавший мне товарищ, однообразие поднадоело.
Ну, пока я парился в качестве “политзаключенного”, был произведен заказ и пришла посылка. Вот эта:

Из которой извлечено вот это:

Статические данные модели:

Длина - 1760мм
Размах крыла - 2210мм
Площадь крыла - 72 кв.дм.
Нагрузка на крыло - 130 гр/ кв.дм
Полетный вес - 9-10 кг
Количество каналов управления - 6
Рекомендуемый двигатель - 50сс (бензин)

Планируемый к установке двигатель DL-50 вот этот, правда при комплектовке лопухнулись и недовложили модуль зажигания, обещают оперативно дослать 😃

Думаю будет неплохо, хотя сейчас на меня могут накинуться по поводу бренд-небренд, ну для начала, думаю, сойдет и этот, хотя поначалу присматривался к оппозиту SV-50, но потом решил, чем проще, тем лучше.

Самолет планируется использовать для следующих целей и фич:

  1. Классический пилотаж.
  2. Установка навигационных огней.
  3. Установка цифрового фотика.
  4. Установка системы дымопуска.

Естественно 2 нижние системы не одновременно, а по очереди.

Вроде пока все, пойду работать, благо выходные.

loxic

Ну вот, уже появились вопросы. Модель большая и достаточно тяжелая, а в комплекте с ней идут бумажные петли на элероны и нейлоновые на закрылки, думаю, поставить везде нейлоновые, хотя есть и штырьковые и майларовые. Штырьковые как то не понравились, или я их клеить не умею, бумажные вроде смешно, хотя говорят, что это майлар. На тренере они гнутся плохо, хотя наклеил по всем правилам, чтобы клей не попадал на плоскость изгиба.

Попробовал вот эти:

Хочу поставить вот эти

Прошу совета, кто что думает по поводу этих самых петель на больших моделях

pentajazz

вторые петли вполне, только клеить циакрином, они эпоксидкой не клеются, в инструкции к ним про это написано, плюс личный опыт.

loxic

Спасибо за совет, так и поступлю. Продолжаем:
На всех фото прототипа и модели на рулях высоты имеются уширения у киля, видимо пухлый фьюз их затеняет, и это уменьшает их эффективность.

На прототипе они есть:

На синем варианте модели они есть,

на моем (красном) их нет. Решил сделать вот так:

Чем чаще смотрю и сравниваю цветовые варианты модели, и вижу, что они разные. На синей фонарь тонированный и на защелке, у меня на красном- светлый и на магнитах. Оперение отличается, но выбирал сам, мне понравился красный, в небе положение лучше видно.

MWW

Я конечно не видел прототип в живую, но есть предположение, что это просто триммеры. У многих самолетов они есть, и выглядят так-же…

loxic

Спасибо за ответ.
Не согласен, я знаю, что такое триммеры, это регулируемые поверхности на элеронах и оперении. Их площадь меньше, чем видно на фото Бывают электрически и механически настраиваемые, служат для балансировки самолета в воздухе, триммирование в общем, которое на РС моделях выполняется изменением угла установки всей рулевой поверхности.

pilot43
loxic:

Спасибо за ответ.
Не согласен, я знаю, что такое триммеры, это регулируемые поверхности на элеронах и оперении. Их площадь меньше, чем видно на фото Бывают электрически и механически настраиваемые, служат для балансировки самолета в воздухе, триммирование в общем, которое на РС моделях выполняется изменением угла установки всей рулевой поверхности.

Вы, видимо, не до конца знаете, что такое триммеры. На лёгких самолётах есть триммерные пластины. Их отгибают на нужный угол зараннее на земле. в данном случае, чтобы половинки руля высоты работали синхронно.

А самоль симпотный 😁. Удачи в сборке и приятных полётов. Кстати, у меня на двухметровом Мустанге на рулях направления и высоты стоят майларовые петли. Нормально работают пока.

loxic

Крылья на этой модели отъемные (как, наверное у всех больших моделях) на 2 алюминиевых трубах диаметром 30 и длинной 480 мм, весом 150-200 гр каждая (вес прикидочный,весов пока нет.Вот фото:

По этому фото вопросы:

  1. Чем заменить полегче (или забить) не потеряв прочности.
  2. Кто чем обрабатывает (грунтует) внутренности фьюза, где то видел на форуме, чем-то гламурным (фиолетовым) типа грунтовки.

Варварски вытащен за шиворот из моделки и отправлен по магазинам с длинным списком продуктов. 😁 Праздник однако. Вернусь, продолжу…

pilot43

Спасибо за ответ, за 25 лет полетов в АДД удалось изучить конструкцию самолетов. Я и написал, что есть триммеры механические, которые выставляются на земле, и методом проб и ошибок в т ечение нескольких полетов, триммируют самолет. Вот в моделях я новичок. Ладно, у меня еще вопросы появились. Жду ответов, полетел по магазам, пока обстановка не накалилась

MWW
loxic:
  1. Чем заменить полегче (или забить) не потеряв прочности.

Забить.

loxic

Спасибо за ответ.
Пока бегал по магазинам, удалось взвесить трубки, одна 174гр, вторая 176, да она и длиннее на 2мм, отсюда берется, наверно, и расбалансировка моделей, ладно, пометим трубки, запишем в блокнот и учтем какую куда при окончательной балансировке.

FAV112

4 грамма на такой модели незаметно.не парьтесь.
По петлям:рекомендую всеже поставить штырьевые.Наблюдал как то как отрываются рули и элероны на моделях 46-го класса,повешенные на майларовые петли…Лучьше не рисковать на таком самолета,т.к он может превратиться в неуправляемый снаряд,падающий на автостоянку или недайбог на толпу людей…

loxic

Спасибо за ответ.
Штырьковые поставил, не впечатлили, ставлю нейлоновые, не хуже штырьковых а площадь проклейки больше. Подсобрал переднюю поворотную стойку пришлось поработать напильником, странно начинает страдать качество комплектующих.

Передняя и крыльевые стойки с пружинной амортизацией, работают неплохо. На сегодня хватит, нужно идти на кухню, завтра женский праздник, однако.

loxic

Несмотря на праздник, внимательно прочитал ветку о DL-50, и по старой русско-китайской 😃) традиции разобрал и тщательно обревизовал движок, особого криминала не обнаружил, все оказалось на удивление чисто и хорошо подогнано. При сборке использовал высокотемпературный красный герметик. Вспомнились далекие 70-е Мопед Рига движок S-57 сходного объема. Мопед 60 шел спокойно. Это лирика, а движок можно на стенд(который еще надо сделать) и обкатка.

loxic

Начал снимать крепление плоскостей и ужаснулся. Такое впечатление, что мне достался набор, валявшийся где-то в сарае. Болтики тронула ржа, с ними вообще разносортица, часть банально проворачивается. Поплелся в магазин “Метизы”. Предварительно обработав потроха грунтовкой из пульвера. Пусть сохнет.

Вот один из вариантов крепления двигателя

Но он все равно задевает за капот, поэтому, послушаюсь совета и буду (наверное) ставить строго по вертикали цидиндром вниз.

loxic

Спасибо, обязательно посмотрю:

Продолжаем. Поход за крепежом закончился неудачей, магазин тупо закрыт, хотя все остальное вовсю торгует. Ну ладно, смонтировал переднюю стойку шасси и винто-моторную группу, винта и кока пока нет, будут позже. Вот что получилось.

Сразу же возник вопрос с резкой отверстия под цилиндр двигателя и выхлоп. Подскажите пожалуйста, как размечают вырезы в капоте??? Резать буду бормашинкой, а вот как разметить ??? На тренере 40 размера у меня был цуллулоидный шаблон, а здесь как ??? Хочется сделать красиво, а красиво, значит правильно.

Еще бы кто научил как делать миниатюры, как нужно код изменить?? Ветку неудобно смотреть, замучаешься скролить 😦(

spyder3
loxic:

Ну вот, уже появились вопросы.

Хочу поставить вот эти

Прошу совета, кто что думает по поводу этих самых петель на больших моделях

Отличный выбор.
Только никакой смолы и циакрина, они для этого НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ. Иначе гвоздями (зубочистками) прибивать надо.
Один из самых лучших и самый популярный клей для этих петель.
zap.supergluecorp.com/pt55.html
И зубочисток никаких не надо. Излишки клея с петли удаляются салфеткой с водой.

loxic

ОК, спасибо за подсказку, воспользуюсь, а зачем зубочистка, чтобы образовалась щель?? куда должен протечь клей…

С циакрином, согласен, чуть попал на рабочую поверхность, выбрасываем штырек 😦(

VOX:

Посмотри здесь:

Спасибо за ссылку, интересно очень. Там почти самолет делают для моего внука весом 6 кг (недавно родился). Но все равно красиво и здорово.

spyder3

Зубочистка и мостики из эпоксидки, которя проникает в отверстия петли, как раз и держат петлю в пазе. Мостики ненадежны вот и используют зубочистки. Но этот способ уже давно в истории. Тот клей, что я рекомендовал, (наверное что то типа ПВА) как раз и разработан для нейлона, капрона и кое каких пластмасс. Подобный но не этот используется дла приклейки лексановых фонарей моделей. Сеичас для каждого материала обычно принято использовать свой клей. Можно и эпоксидку лить но тогда снизу кромки стабилизатора надо дырки пробивать (некоторые и верхнюю умудряютса), а ту красоту что вы купили наверное жалко так уродовать. Не фан флай ведь.
Успеха!

loxic

ОК, спасибо за подсказку, и все-же как разметить капот, вот в чем вопрос???

😃