Самодельный самолёт.
Жень, в общем я твоими стопами пошёл. Первый чертёж “закосячил” так, что бросил и заново всё отрисовал, получилось даже лучше.
Есть пара вопросов. Если мы разрезаем тело на много маленьких телец, то их можно сразу сохранить во время резки, щёлкнув пару раз на имени файла. Причём заметил, что сохранённые таким образом детали загружаются с исходной деталью, от которой они были отрезаны. Если же провести резку до конца и сохранить из дерева конструирования, то детали отвязываются, я правильно понял?
Второй вопрос немного о другом. Ты на проектной стадии закладывал угол атаки крыла или нет? Читал, что для разных самолётов разные величины, для наших назывались значения в 0.5-1 градус. Хотя где-то читал, что это не обязательно. Если это нужно делать, как правильно повернуть крыло, по передней кромке, по задней, может по центру тяжести? Всё готово для разрезки, но вот с этим углом загвоздка.
С наступающим Новым Годом!
Андерей зайди на сайт solidworker.ru там есть много тоже интересного.
Причём заметил, что сохранённые таким образом детали загружаются с исходной деталью, от которой они были отрезаны. Если же провести резку до конца и сохранить из дерева конструирования, то детали отвязываются, я правильно понял?
Я вот тут не понял, что значит “провести резку до конца”?
Второй вопрос немного о другом.
Угол атаки в ноль. Иногда закладывают крутку крыла, выставляя на законцовке другой профиль. Можно сделать небольшую V- образность по верхнему лонжерону.
Я вот тут не понял, что значит “провести резку до конца”?
Запускаем инструмент “разделить”, появляется property manager, в котором мы указываем инструмент отсечения и жмём "разрезать. Тут же в окошке ниже отображаются новые нарезанные детали. Если на имени детали два раза щёлкнуть, её можно сохранить, не проводя резку “до конца”, а именно не нажимая на зелёную галочку. Вот таким образом “порезанные” и сохранённые детали у меня потом открываются с исходной деталью, от которой были отрезаны.
Жень, раз угол атаки в ноль, то можно на маленькие тельца нарезать. Мне вот что интересно стало. Правильно ли я понимаю, что заполнение оболочек шпангоутами, нервюрами, рейками и так далее делается теме же инструментами, что и тела с бобышками? Как делается отдельная деталь, к примеру выше перечисленные? Просто хотелось бы услышать несколько наводок, чтоб опять не накосячить. Под каждую деталь отдельный эскиз и ничего лишнего больше? Как деталь сбрасывается на чертёж под резку? Ещё вот такой вопрос, ты оболочку фюзеляжа тоже от основного документа-чертежа отделяешь?
Много вопросов за раз, не обессудь.
Жень, раз угол атаки в ноль, то можно на маленькие тельца нарезать. Мне вот что интересно стало. Правильно ли я понимаю, что заполнение оболочек шпангоутами, нервюрами, рейками и так далее делается теме же инструментами, что и тела с бобышками?
Андрей, все эти вопросы уже освещены, я повторяться не буду.
Жень а у тебя версия SolidWorks какая ?
Жень а у тебя версия SolidWorks какая ?
2010
И как она тебе ?
У меня с win7 какие то не стыковки.
Да фотки тебе с ЯК55 после нового года скину.
И как она тебе ?
У меня с win7 какие то не стыковки.
Да фотки тебе с ЯК55 после нового года скину.
Иногда, она задумывается, что раздражает. Когда проект большой и подходит к концу, подтормаживает при входе-выходе из эскиза.
Привет Жень, ты ширину полосок на коробе и шпангоутах какую выбирал? Я смоделировал коробку и шпангоуты с 12мм ширины, думаю, не многовато ли?.. На фотках для наглядности, ширина шпангоутов по периметру, я это имею в виду.
Ещё пара вопросов, какая у тебя толщина бальзы на нервюрах?
Можно ли как нибудь прикинуть, какая толщина у пенала выходит относительно трубы? Ты тут упоминал, как его делать, можно по-подробней, как ты стеклоткань подготавливаешь, как смолой её пропитать?
Заранее спасибо.
Пропитывать эпоксидной смолой, нервюры в крыле 3мм, на оперении 2мм, у меня везде фанера 3мм.
Ты с фанерой не правильно понял. Если посмотреть на шпангоут с боку, то его толщина 3мм, как и фанера, а если спереди (или сзади), то толщина обводов, перемычек и так далее может быть разной, как нарисуешь. Я сделал 12мм, теперь думаю, может много будет. Фотка для наглядности, что я имею в виду.
Я сделал 12мм
А, понял. Я делаю 10мм.
Жень, поделись секретом, как ты отрисовываешь стрингеры, 3Д эскизами? И как ты под них пазики в шпангоутах размечаешь? А то есть мысль одна, но может быть я всё сложнее представляю, чем есть на самом деле.
Нашёл в солиде инструмент для вычисления веса, а как для каждой детали определить материал? А то плотность не указана и вес равен объёму в миллилитрах.
Уважаемый Евгений! Если можно - мне тоже скиньте чертежи для резки.
bayazitov_02@mail.ru
Жень, поделись секретом, как ты отрисовываешь стрингеры, 3Д эскизами?
В зависимости от удобства, я вытягиваю либо бобышку, либо по сечениям. Для бобышки нужен 3Д эскиз. В конце про Эджа, есть про стрингеры.
Андрей, извиняюсь, что вмешиваюсь в Ваш диалог. Я все-таки посоветовал бы Вам приобрести учебник и его внимательно поизучать. Еще раз извините.
Если есть возможность напрямую спросить человека, прошедшего данный путь по солиду именно по линии проектирования радиосамолётов, почему бы этим не злоупотребить ? 😃 Евгений сам сказал, вопросы можно задавать прямо в теме. Ну а если серьёзно, учебник - это всегда хорошо. Тем не менее обмениваться опытом желательно. Я уже на пол пути от чайника к самовару, так что мне уже тоже есть, чем поделиться. 😃
Самонадеяное заявление молодой человек…
Лет эдак после пары такого доморощенного проектирования можно было бы так сказать, если на производстве и по учебникам, активно роя инет на эту тему, пару раз поучившись на курсах, можно значительно быстрее…
(с) Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что я ничего не знаю…
Никакой самонадеянности, я лишь заявил, что кое что уже умею и этим могу поделиться, не более того. Под самоваром подразумевался отнюдь не солид-гуру, а лишь следующий уровень после чайника.
Евгений, если не затруднит, пара вопросов по самолету:
- можете скинуть ( в DWG например) форму выреза в моторном шпангоуте под установку DL50, насколько понял у вас именно этот мотор на СП55
- какой лучше сделать выкос мотора для компенсации крутящего момента, в общем какой угол наклона моторного шпангоута? Сам с бензином и с моделями 2х2м опыта не имею, рисую Як54 под 50CC
С уважением