Самодельный самолёт.
Уважаемый Евгений! Если можно - скиньте чертежи muravlenko@yandex.ru . Спасибо.
Уважаемый Евгений! И мне тоже можно чертежик. Вот на этот адресок - valentin-vorobev@mail.ru . Заранее спасибо!
Сергей, я все-таки буду не согласен с тем что все надо ручками обводить в том плане, что ну должен же быть какой-то другой вариант Представьте сами, скажем чертят Боинг ХХХ, там этих продольных элементов - тьма тьмущая
Они используют другой программный продукт, у этого продукта есть такая фитча, как Power Copy, суть этого инструмента в том, что берется шаблон шпангоута уже с готовыми вырезами под стрингеры. Дальше этот шпангоут привязывается к поверхности фюза, вдоль поверхности фюза идут направляющие стрингеров, (к ним тоже идет привязка), а дальше Повер копи по этим исходным генерить кучу шпангоутов… так же потом вставляют стрингера…
В Солиде такого нет.
Продухт зовут юниграфикс?
Немного вопросов возникло…
- А как Вы раскраску сделали, можно рассказать?
- Зачем Вы моделили весь самолет, а не половину - он же симметричный? Просто в конце надо нанажать одну кнопочку и он отзеркалится, а работы так гораздо больше?
- Это не вопрос, а мысль. Я читаю пост #56. Метод построения понятен, но не совсем корректен. Модель получается - это многотельная деталь, хотя это сборка, а не деталь. После создания оболочки, я бы не строил на торце первый шпангоут, снимая галочку, а создал бы из этой оболочки файл сборки. А дальше все как у Вас, выбираем плоскость, вставляем новую деталЬ, рисуем эскиз, вытягиваем, сохраняем деталь и т. д . А иначе при вырезании деталей-твердых тел из исходной детали, они будут нести в себе кучу ненужной информации о всей модели, в то время как детали построенные в сборке несут лишь ссылку на свой эскиз. Модель получается не такая тяжелая. И с массой непонятно. Если модель - многотельная деталь, то плотность у каждого тела совпадает с плотностью детали? А ка массу узнать, ведь в наборе как минимум плотности бальзы, фанеры и сосны надо учесть?
Немного вопросов возникло…
- А как Вы раскраску сделали, можно рассказать?
На элемент переносится эскиз декали и ставится цвет.
Немного вопросов возникло…
2. Зачем Вы моделили весь самолет, а не половину - он же симметричный? Просто в конце надо нанажать одну кнопочку и он отзеркалится, а работы так гораздо больше?
Это я не совсем понял. Какой этап работы Вы имеете ввиду?
Немного вопросов возникло…
3. Это не вопрос, а мысль.
У меня в работе несколько файлов, у Вас сколько 200-300? Отличная оптимизация!😃
На элемент переносится эскиз декали и ставится цвет.
Недопонял… Эскиз - это же контур! Как его цветом заполнить? Я могу цветом выделить грань или поверхность. Но она окрасится вся, независимо от того, какие на ней имеются эскизы. Получается мне надо насоздавать поверхностей, ограниченных 3д эскизами и их разукрашивать или я опять чего не догоняю?
Это я не совсем понял. Какой этап работы Вы имеете ввиду?
Я имею в виду самый последний этап. Вы строите реально полсамолета, как если бы приехали с таким на поле - полфюзеляжа, полстабилизатора, полкиля и одна консоль. И в самом конце жмете отзеркалить, выбираете плоскость симметрии самолета и там указываете все твердые тела, которые имеются в файле детали. И фсе! По-моему так проще, чем каждый раз делать симметричные эскизы. К тому же Солид строго говоря по симметричным эскизам не обязан делать симметричный элемент по сечениям, а ведь фюзеляж обязан быть симметричным(это мы так хотим и думаем, что так должно быть, а реально взаимосвязи симметрия нет. При сложных построениях эта оплошность может сыграть когда-нибудь злую шутку). Поэтому существует негласное правило в САПР симметричные детали и сборки делать инструментом симметрия.
У меня в работе несколько файлов, у Вас сколько 200-300? Отличная оптимизация!😃
У меня пока - нисколько! Я еще не начал, смотрю как народ делает!😉 Ну тут сложный философский вопрос… Вообще оптимизация заключается не в количестве файлов деталей, а в скорости работы компьютера. Вы же жаловались, что комп подтормаживает? Может дело именно в многотвердотельном подходе. Но видимо это дело вкуса. Это же хобби. В конце концов свои задачи Ваша модель решает. А промышленное применение и выпуск КД не требуется. Ок! Просто замечу, что 200-300 -это мало деталей. На прошлой работе мы строили сборки, где было 500-1000 деталей и ничего страшного. Ведь они все лежат не в одной папке, а в своих подсборках, число которых, думаю не намного больше, а может и меньше, чем файлов модели у Вас. Зато все на своих местах и все можно достать и редактировать.
Есчо вопросов…
Как Вы делаете раскрой на листе под резку. (мне представляется один способ - из каждой деталюхи делаем чертеж и сохраняем его в ДВГ, потом собираем их все в одном файле и ручками двигаем, чтоб красиво было. Это так или можно проще?)
Контур декали проецируется на элемент самолёта. После этого можно менять цвет.
Как Вы предлагаете рисовать фюзеляж? Нарисовать пол шпангоута, вытянуть, а потом отзеркалить вторую половину?😁 Умно! Только почему не отразить зеркально половинку эскиза? Тогда эскиз детали не придётся дорабатывать при выкладывании на плаз. Все поперечные детали у меня целые, не вижу смысл загружать работой процессор вытягивая пол детали, а потом вторую половину копируя зеркально. Почти все продольные детали зеркальные, кроме несимметричных, например моторные лонжероны различаются на правый и левый. Крыло, оперение тоже симметричные.
Теперь подробнее про проектировку в сборке.
При редактировании “детали” в совместной сборке, остальная часть становится прозрачной и гасится, мало, что видно, к тому же долго переходит в режим редактирования. Часто необходимо делать местное сечение, если модель почти готова, то это неприподъёмно сажает процессор в “детали”, про сборку молчу.
Впрочем не люблю спорить, тем более делать это необоснованно. Я пробовал пересобирать готовые чертежи в режиме сборки, это адский и бесполезный труд, я вспоминаю с содроганием. Попробуйте и Вы. Но самое главное, скажите, зачем это надо?? Лишние нажатия на кнопки, каждой сохранённой детали дать своё имя, сохранить… А потом, когда нужно будет вытащить эскизы на плаз, вообще один, большой гиморрой. Так вот вопрос, зачем?
Как собирать эскизы для лазера описано тут
Я предлагаю не полшпангоута зеркалить (это мартышкин труд), а зеркалить полсамолета, сняв результат слияния. Потом только останется соединить шпангоуты и оболочку в единые твердые тела, чтоб было как должно быть. Да и скрылом та же фигня.
Про редактирование детали в сборке согласен, неудобно, но ведь это и не нужно. Из редактирования в сборке надо только выцапать какую-нибудь важную геометрию, а дальше открываем деталь и редактируем ее спокойно одну, а она чудесным образом в сборке меняется как надо и на своем месте. Спорить тоже не буду, попробую по всякому!
О! За ссылочку - Респект!!! Уважаю! Вечерком обязательно поизучаю.
Потом только останется соединить шпангоуты и оболочку в единые твердые тела, чтоб было как должно быть. Да и скрылом та же фигня.
Проблема в том, что эскиз детали останется половинчатым, как и был… Много половинчатых эскизов…
Продухт зовут юниграфикс?
Вероятно Катиа
Друзья, очень интересный диалог. Я думаю, что, если Евгений решает свои задачи с помощью многотельной детали, то это для него правильно. Нам тут советовать не надо. Я, например, придерживаюсь метода Алексея. Мне удобней, когда все детали лежат по полочкам, в своих папках и каталогах. В случае создания другого устройства можно использовать уже готовые детали с чертежами и описаниями тех процесса. Да, и так как-то привычней.
Евгений, не могли бы Вы написать, какой толщины бальзу использовали для зашивки крыла-оперения-фюзеляжа-рулей на данном самолете или посоветовали бы. Рисую самолет такой же размерности, раньше аналогов у меня таких не было и подсмотреть негде особо, а у Вас летающие экземпляры😒
Везде 2 мм.
А можно ли попросить полный архив с чертежами для лазерной резки на почту nerodconte@gmail.com
А какой максидально разрешенный размер самолета можно делать? Ато я уже давно хочу с Днепровским движком слепить 😃
А какой максидально разрешенный размер самолета можно делать?
Не понял вопроса.
ну если я сделаю самолет размером почти как настоящий, метров 5 размах крыла, 800 см2 объем движка, мне наверно запретят им пользоваться всякие службы? Или пока я в нем не летаю это считается модель всеравно?
видел самую большую модель як54 -4,5м размах,420сс мотор!
в смысле -продавал производитель,а не еденичная модель.
на высотах до 300м проблем быть не должно(облётывали реплику аир2-пробл. начались когдаподняли самоль на1200-1500.)
в правилах ф3м кажется 5м макс-2.1м мин,макс вес модели 20 кг(если я не ошибаюсь)
в правилах ф3м кажется 5м макс-2.1м мин,макс вес модели 20 кг(если я не ошибаюсь)
не понял как 5-ти метровый самолет с четырехсотым движком может весить максимум 20 кг???