Самодельный самолёт.

DStorm
Петруччо:

Сергей, я все-таки буду не согласен с тем что все надо ручками обводить в том плане, что ну должен же быть какой-то другой вариант Представьте сами, скажем чертят Боинг ХХХ, там этих продольных элементов - тьма тьмущая

Они используют другой программный продукт, у этого продукта есть такая фитча, как Power Copy, суть этого инструмента в том, что берется шаблон шпангоута уже с готовыми вырезами под стрингеры. Дальше этот шпангоут привязывается к поверхности фюза, вдоль поверхности фюза идут направляющие стрингеров, (к ним тоже идет привязка), а дальше Повер копи по этим исходным генерить кучу шпангоутов… так же потом вставляют стрингера…
В Солиде такого нет.

P_33

Продухт зовут юниграфикс?

КА-04
John63:

Немного глянца. Как думаете, а?

Немного вопросов возникло…

  1. А как Вы раскраску сделали, можно рассказать?
  2. Зачем Вы моделили весь самолет, а не половину - он же симметричный? Просто в конце надо нанажать одну кнопочку и он отзеркалится, а работы так гораздо больше?
  3. Это не вопрос, а мысль. Я читаю пост #56. Метод построения понятен, но не совсем корректен. Модель получается - это многотельная деталь, хотя это сборка, а не деталь. После создания оболочки, я бы не строил на торце первый шпангоут, снимая галочку, а создал бы из этой оболочки файл сборки. А дальше все как у Вас, выбираем плоскость, вставляем новую деталЬ, рисуем эскиз, вытягиваем, сохраняем деталь и т. д . А иначе при вырезании деталей-твердых тел из исходной детали, они будут нести в себе кучу ненужной информации о всей модели, в то время как детали построенные в сборке несут лишь ссылку на свой эскиз. Модель получается не такая тяжелая. И с массой непонятно. Если модель - многотельная деталь, то плотность у каждого тела совпадает с плотностью детали? А ка массу узнать, ведь в наборе как минимум плотности бальзы, фанеры и сосны надо учесть?
John63
КА-04:

Немного вопросов возникло…

  1. А как Вы раскраску сделали, можно рассказать?

На элемент переносится эскиз декали и ставится цвет.

КА-04:

Немного вопросов возникло…
2. Зачем Вы моделили весь самолет, а не половину - он же симметричный? Просто в конце надо нанажать одну кнопочку и он отзеркалится, а работы так гораздо больше?

Это я не совсем понял. Какой этап работы Вы имеете ввиду?

КА-04:

Немного вопросов возникло…
3. Это не вопрос, а мысль.

У меня в работе несколько файлов, у Вас сколько 200-300? Отличная оптимизация!😃

КА-04
John63:

На элемент переносится эскиз декали и ставится цвет.

Недопонял… Эскиз - это же контур! Как его цветом заполнить? Я могу цветом выделить грань или поверхность. Но она окрасится вся, независимо от того, какие на ней имеются эскизы. Получается мне надо насоздавать поверхностей, ограниченных 3д эскизами и их разукрашивать или я опять чего не догоняю?

John63:

Это я не совсем понял. Какой этап работы Вы имеете ввиду?

Я имею в виду самый последний этап. Вы строите реально полсамолета, как если бы приехали с таким на поле - полфюзеляжа, полстабилизатора, полкиля и одна консоль. И в самом конце жмете отзеркалить, выбираете плоскость симметрии самолета и там указываете все твердые тела, которые имеются в файле детали. И фсе! По-моему так проще, чем каждый раз делать симметричные эскизы. К тому же Солид строго говоря по симметричным эскизам не обязан делать симметричный элемент по сечениям, а ведь фюзеляж обязан быть симметричным(это мы так хотим и думаем, что так должно быть, а реально взаимосвязи симметрия нет. При сложных построениях эта оплошность может сыграть когда-нибудь злую шутку). Поэтому существует негласное правило в САПР симметричные детали и сборки делать инструментом симметрия.

John63:

У меня в работе несколько файлов, у Вас сколько 200-300? Отличная оптимизация!😃

У меня пока - нисколько! Я еще не начал, смотрю как народ делает!😉 Ну тут сложный философский вопрос… Вообще оптимизация заключается не в количестве файлов деталей, а в скорости работы компьютера. Вы же жаловались, что комп подтормаживает? Может дело именно в многотвердотельном подходе. Но видимо это дело вкуса. Это же хобби. В конце концов свои задачи Ваша модель решает. А промышленное применение и выпуск КД не требуется. Ок! Просто замечу, что 200-300 -это мало деталей. На прошлой работе мы строили сборки, где было 500-1000 деталей и ничего страшного. Ведь они все лежат не в одной папке, а в своих подсборках, число которых, думаю не намного больше, а может и меньше, чем файлов модели у Вас. Зато все на своих местах и все можно достать и редактировать.

Есчо вопросов…
Как Вы делаете раскрой на листе под резку. (мне представляется один способ - из каждой деталюхи делаем чертеж и сохраняем его в ДВГ, потом собираем их все в одном файле и ручками двигаем, чтоб красиво было. Это так или можно проще?)

John63

Контур декали проецируется на элемент самолёта. После этого можно менять цвет.
Как Вы предлагаете рисовать фюзеляж? Нарисовать пол шпангоута, вытянуть, а потом отзеркалить вторую половину?😁 Умно! Только почему не отразить зеркально половинку эскиза? Тогда эскиз детали не придётся дорабатывать при выкладывании на плаз. Все поперечные детали у меня целые, не вижу смысл загружать работой процессор вытягивая пол детали, а потом вторую половину копируя зеркально. Почти все продольные детали зеркальные, кроме несимметричных, например моторные лонжероны различаются на правый и левый. Крыло, оперение тоже симметричные.
Теперь подробнее про проектировку в сборке.
При редактировании “детали” в совместной сборке, остальная часть становится прозрачной и гасится, мало, что видно, к тому же долго переходит в режим редактирования. Часто необходимо делать местное сечение, если модель почти готова, то это неприподъёмно сажает процессор в “детали”, про сборку молчу.
Впрочем не люблю спорить, тем более делать это необоснованно. Я пробовал пересобирать готовые чертежи в режиме сборки, это адский и бесполезный труд, я вспоминаю с содроганием. Попробуйте и Вы. Но самое главное, скажите, зачем это надо?? Лишние нажатия на кнопки, каждой сохранённой детали дать своё имя, сохранить… А потом, когда нужно будет вытащить эскизы на плаз, вообще один, большой гиморрой. Так вот вопрос, зачем?
Как собирать эскизы для лазера описано тут

КА-04

Я предлагаю не полшпангоута зеркалить (это мартышкин труд), а зеркалить полсамолета, сняв результат слияния. Потом только останется соединить шпангоуты и оболочку в единые твердые тела, чтоб было как должно быть. Да и скрылом та же фигня.
Про редактирование детали в сборке согласен, неудобно, но ведь это и не нужно. Из редактирования в сборке надо только выцапать какую-нибудь важную геометрию, а дальше открываем деталь и редактируем ее спокойно одну, а она чудесным образом в сборке меняется как надо и на своем месте. Спорить тоже не буду, попробую по всякому!

О! За ссылочку - Респект!!! Уважаю! Вечерком обязательно поизучаю.

John63
КА-04:

Потом только останется соединить шпангоуты и оболочку в единые твердые тела, чтоб было как должно быть. Да и скрылом та же фигня.

Проблема в том, что эскиз детали останется половинчатым, как и был… Много половинчатых эскизов…

TPEHAK
P_33:

Продухт зовут юниграфикс?

Вероятно Катиа

SimonS

Друзья, очень интересный диалог. Я думаю, что, если Евгений решает свои задачи с помощью многотельной детали, то это для него правильно. Нам тут советовать не надо. Я, например, придерживаюсь метода Алексея. Мне удобней, когда все детали лежат по полочкам, в своих папках и каталогах. В случае создания другого устройства можно использовать уже готовые детали с чертежами и описаниями тех процесса. Да, и так как-то привычней.

10 days later
chudnov_iliy

Евгений, не могли бы Вы написать, какой толщины бальзу использовали для зашивки крыла-оперения-фюзеляжа-рулей на данном самолете или посоветовали бы. Рисую самолет такой же размерности, раньше аналогов у меня таких не было и подсмотреть негде особо, а у Вас летающие экземпляры😒

1 month later
s_c_Hep
John63:

Прогрес небольшой. Раскидал эскизы по файлам, для резки. Вот, что получилось: фанера 3мм ~1700х1000мм бальза 5мм -2 листа, бальза 3мм- 4 листа, бальза 2мм- 2 листа, без учёта зашивки, как прикинуть зашивку хз.







А можно ли попросить полный архив с чертежами для лазерной резки на почту nerodconte@gmail.com

25 days later
Dimonio

А какой максидально разрешенный размер самолета можно делать? Ато я уже давно хочу с Днепровским движком слепить 😃

John63
Dimonio:

А какой максидально разрешенный размер самолета можно делать?

Не понял вопроса.

Dimonio

ну если я сделаю самолет размером почти как настоящий, метров 5 размах крыла, 800 см2 объем движка, мне наверно запретят им пользоваться всякие службы? Или пока я в нем не летаю это считается модель всеравно?

vital_jet

видел самую большую модель як54 -4,5м размах,420сс мотор!
в смысле -продавал производитель,а не еденичная модель.
на высотах до 300м проблем быть не должно(облётывали реплику аир2-пробл. начались когдаподняли самоль на1200-1500.)

в правилах ф3м кажется 5м макс-2.1м мин,макс вес модели 20 кг(если я не ошибаюсь)

Dimonio
vital_jet:

в правилах ф3м кажется 5м макс-2.1м мин,макс вес модели 20 кг(если я не ошибаюсь)

не понял как 5-ти метровый самолет с четырехсотым движком может весить максимум 20 кг???

13 days later
johnnyZ

Не спеша повторяю “СП55” от John63 😉