Самодельный самолёт.
С нервюрами не перебор? Обычно их не так много делают…
С нервюрами не перебор? Обычно их не так много делают…
Ага, может быть. Можно парочку сократить.
можно каждую вторую…
можно каждую вторую…
Я вырезал две нервюры ближе к законцовке, вроде 11 нормально, в моём Яке 12.
Всё, чипец работа встала, я познакомился с PhotoWork😁
А подетально материал пркидывали,нервюры будут из чего?Лобик крыла,фюзеляж?
А подетально материал пркидывали,нервюры будут из чего?Лобик крыла,фюзеляж?
Ну конечно, как же бы я чертил?!
Что то на Як не похоже,скорее гибрид Яка с Экстрой.Сужение крыла уж слишком,и фюз тонковат…
Сужение крыла уж слишком,
У яка сужение больше чем у экстры, да и на картинке крыло без элерона… Фюзеляж и правда сосисочный.
А какой max диаметр фюзеляжа в моторной части можно сделать для 50 сс ? Модель для 3Д естественно.
А какой max диаметр фюзеляжа в моторной части можно сделать для 50 сс ? Модель для 3Д естественно.
Модель делается под 50 сс. На фото установлен мотор 3W 55. Погодите, соберём - посмотрим на что похож самолёт.
И все же, при разработке скажем того же Як54 под 3Д, какой max диаметр капота можно сделать?
Два года назад,на первом слёте,Олег Каштанов разбил в хлам ЯК 54 размахом 2160.Восстанавливал его я.Так вот,чертежей к этому самрлёту не было,а нужны были размеры фюзеляжа от кабины к капоту и капот соотвнтственно.Кроме общих чертежей настоящего Яка ничиго найти не удалось.Пришлось масштабировать то что осталось от модели и эти чертежи,получилось 278мм.Самолёт получился путный,вот тогда я и узнал как летает ЯК.Проавда уже я его разложил так,что восстановлению не подлежало.А видео последнего полёта осталось.
vadim73 что-то от разработок осталось? диаметр капота какой был ? интересует любая информация.
диаметр капота грейтплейновского яка 230мм. это по данным тауэрхобиз.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLLB5&P…
От разработок остались несколько чертежей,хвостовая балка со стабилизатором и килем,левое крыло и видео последнего полёта.На модели действует такой же закон как и на машины.Взял разбитую,восстановил,потом обязательно разобьёшь(шучу конечно).В процессе востановления не было целью сделать так же как было,интерес был в том,чтобы модель получилась как можно ближе к прототипу.Сейчас в работе ЯК54,3360.Летом по случаю проикупил ЯК55сп,с фюзеляжем та же песня,диаметр специально,я думаю,занижен дабы снизить общий вес модели.Извиняюсь за отступление от темы.
Жень,а фанеру где думаешь брать,может как то вместе скооперируемся,
Жень,а фанеру где думаешь брать,может как то вместе скооперируемся,
Фанера на первый прототип, со стройрынка, потом посмотрим.
И все же, при разработке скажем того же Як54 под 3Д, какой max диаметр капота можно сделать?
Дмитрий,я ЯКами занимаюсь не так давно,всего год.Какой размах твоего ЯКа?(пропорции накидать попробую)
Поскольку получил несколько вопросов по поводу того, как всё это рисуется, отвечу всем и сразу сдесь, сдесь-же можно и задавать вопросы.
До этой техники моделирования я дошёл сам, учился по встроенной обучалке, так, что возможно это не самый быстрый и лёгкий способ, впрочем если подскажете, как рисовать проще - приму на вооружение. Замечу сразу, что модель рисуется в одном документе, крыло, стабилизатор, киль, каркас фонаря хоть и рисуются в другом файле, но являются прямым потомком первого, основного документа и виде набора эскизов и оболочек неотделимы от основного файла. В процессе работы появляется необходимость в проверке стыкуемости разных элементов, совместной обработке эскизов разных деталей, для чего используется “сборка”, во всех остальных случаях я работаю в одном документе.
Итак, вы уже определились с выбором прототипа и рамеров самолёта, раздобыли чертежи, минимум, который необходим вид сбоку и сверху, хотя, если воображалка развита хорошо, можно вообще рисовать “от балды”. Так - же в уме, или на бумажке вы держите данные по всем материалам - толщина, сечение, длина(бальза например Хх100х1000мм), ведь мы рисуем наборный самолёт и состоять он у нас будет из пластинок, реек, уголков, профилей. Далее нужно вставить откадрированные чертежи в эскиз на плоскости, которой принадлежит вид в чертеже, т.е. вид сбоку в правую, вид сверху в верхнюю, вставляйте картинки как можно точнее, правая плоскость должна делить модель ровно пополам. Это нужно для получения внешних обводов, чем копийнее должна быть модель, тем точнее обводить. В результате получается внешние обводы самолёта во всех плоскостях, после чего вставленные чертежи можно скрыть, чтобы они не мешали, но не удаляйте их - могут пригодится. Затем нужно создать плоскости по количеству сечений, которые нужны для формирования фюзеляжа, чем больше- тем точнее модель, для этого в эскизе с боковыми обводами отметьте штрихпунктирными линиями места, для которых у вас есть сечения, и создавайте новые плоскости “параллельно плоскости @точка”, выбирайте плоскость “спереди” и точку принадлежащую штрихпунктирной линии. На каждой плоскости вставляете соответствующее сечение, они должны быть в чертежах, которые вы добыли. Сечение обводите “кривой” одну половину и затем, поскольку точка отсчёта координат у нас является и осью симметрии, просто копируйте вторую половину эскиза вокруг осевой. У вас должно получиться много плоскостей с эскизами, из которых мы, с помощью инструмента “бобышка по сечениям” вытянем твёрдое тело, следите за соединителями, так же в настройках должна стоять галочка “результат слияния” тогда у нас будет целое тело. Скрывайте плоскости по мере продвижения, они затрудняют восприятие, это можно сделать нажав правой кнопкой мыши на выбранном элементе и выбрать “скрыть”, скрывайте и “отработанные” эскизы.
Из твёрдого тела, путём применения команды “оболочка” делаем полое твёрдое тело, которое и будет использовано для получения набора шпангоутов и лонжеронов. Толщина, которую мы задаём в настройках инструмента “оболочка” есть толщина зашивки фюзеляжа, это важно помнить, так как потом, рисуя например гаргрот с бортами, борт может и не будет зашиваться, в отличии от гаргрота, значит шпангоут в районе гаргрота должен иметь смещение внутрь модели(пример)
Первый и самый быстрый этап завершён, сейчас чаю заварю, продолжу. Далее убираем, каркас фонаря, фонарь, капот, начинаем рисовать внутренности.
Из полученного тела нужно убрать капот, фонарь, каркас фонаря. Делается это инструментом “разделить” он находится во “вставка”-“элементы”-“разделить”. Создайте плоскость параллельную правой, лежащую вне модели, и рисуйте на ней 3 эскиза. Затем по-очереди выбирайте в качестве инструмента разделения один из эскизов, и !сохраняйте! отделяемый элемент, после “обзывания” он окрашивается в малиновый. Делаем вырез под крыло. Получается “обрубок”, который нужен для дальнейшей работы.
Выбрав в качастве плоскости для эскиза передний торец модели, рисуем первый шпангоут. В данном случае можно воспользоваться командой “преобразовать кромки” получится точно по периметру, сдесь нужно выбрать внешнюю кромку. Закончив с эскизом, нужно преобразовать его в твёрдое тело путём “вытягивания бобышки”, в настройках инструмента, галочка “результат слияния” должна быть снята, толщина - и есть толщина материала, о котором я упоминал в начале. Таким же образом, как и при формировании плоскостей для эскизов фюзеляжа нужно создать плоскости для шпангоутов, если ранее созданные плоскости с сечениями у вас совпадают с будущими шпангоутами, тем лучше, вам меньше работы. Далее можно идти двумя путями:
- Создаётся плоскость вне модели, параллельная передней, на ней рисуется квадрат, больший чем модель, после чего используя инструмент “вытянутый вырез”, вы создаёте срез до той плоскости, на которой будет создан эскиз шпангоута(нервюры, что угодно), затем нажав на плоскость, в режиме создания эскиза, просто преобразуете кромки, получая тем самым обводы шпангоута, без применения нудного рисования сплайном. Однако нельзя забывать об удалении всех взаимосвязей этого преобразования, иначе при удалении вытянутого выреза будут отображаться ошибки, со временем, если их не устранять, они существенно замедлят работу.
- Можно воспользовать встроенным инструментом “разрез”, выбираете плоскость разреза и выбираете направление и всё. Но в этом случае кромки преобразовать невозможно, придётся рисовать сплайном.
Нарисовав несколько передних шпангоутов, создаём плоскость для передней боковины фюзеляжа. Поскольку мой самолёт имеет круглые борта, силовая часть идёт в центре фюзеляжа, а округлости формируются реечными стрингерами сверху - снизу, бальзовыми нервюрами с бальзовой-же зашивкой по бортам. Рисуем переднюю боковину и вытягиваем, не забываем снимать галочку “результат слияния”. С помощью полученной детали, создаём новую плоскость для создания задней боковины - берём внешнюю кромку(эту кромку потом редактировать нежелательно, так как потеряется определение для плоскости), та которая ближе к хвосту и точку в самом конце модели, на внутренней стороне оболочки. На этой плоскости рисуется задняя боковина. У меня получилось вот так:
Небольшой хинт, рисуйте сначала детали с шипами, а затем детали с пазами, контуры пазов можно вставлять в эскиз с помощью команды “преобразовать кромки”, в этом случае взаимосвязи удалять не надо, и затем, при утолщении детали с шипом, паз увеличится автоматически. Для этого нужно нажать на грань шипа, он окрасится в зелёный и нажать кнопку “преобразовать объекты” на панели инструментов эскиза, при этом прямоугольник паза будет окрашен в чёрный цвет, что означает, что он имеет взаимосвязи и он определён.
Этим нехитрым способом, вы заполняете внутренности фюзеляжа до тех пор, пока не почувствуете, что хватит, в этом случае выводите оболочку фюзеляжа из документа путём применения всё той-же команды “разделить”, но не выбирайте инструмент разделения,а в поле деталей слева перебирайте, пока не найдёте оболочку, она окрасится в жёлтый помоему, дайте ей имя и сохраните.
Далее из программы Профили берутся корневой и концевые профили крыла, стабилизатора, киля, Тут-же это всё преобразуется в твёрдые объекты путём вытягивания “бобышки по сечениям”, следим за соеденителями и за галочкой “результат слияния”. Не “отходя от кассы” -путём преобразования эскиза на подходящей плоскости в “вытянутый вырез” формируем в крыле и стабилизаторе отверстия под трубу, крепёж и направляющий пенёк(блин забыл слово), это нужно сделать до вывода этих деталей в отдельные файлы, чтобы потом всё совпало и собралось. Так же нельзя удалять эскизы с вырезами - это отразится и на файлах потомках. Затем инструментом “разделить” выводим из документа все консоли, (не забывайте давать имена файлам) их мы будем моделить по-отдельности.
Когда вам покажется, что с фюзеляжем вы закончили, откиньтесь на спинку кресла и проверьте в уме собираемость конструкции.😅
Консоли делаются по той же схеме: выводите отдельно Руль высоты и стабилизатор, затем оболочка и затем набор для того и другого, киль, крыло туда же. На сборке проверяете, что не накосячили со стыковочными отверстиями и зашивкой, проверяете компоновку. Далее эскиз каждой детали вытаскиваете в отдельный файл для нарезки в лазере, пририсовываете пеньки для стапеля и вуаля, можно смахнуть пот со лба и поцеловать жену с ребёнком.
Если я все правильно понял -весь фюзеляж построен как “Деталь” и только по окончании разделен на отдельные элементы (детали)?