Большая модель

docentoff

не, не развалицца, контрогайки…

вес значения практически не имеет, просто установим мощнее мотор, есть старый урал, двигатель проверяли рабочий , по паспорту 65 лошадок

  • вес 11 лестниц и 20ти 1,5х1,5 листов фанеры 50кг, даже если сервы в сумме дадут 10 кг вся оснастка, болты, краска, дадут ещё 50 кг вчём я сильно сомневаюсь, + мотор 75 кг + 2й мотор 4кг + бензин для обоих 10-30 кг в вес примерно укладываемся

а если почитать Горбенко + Макаров “Самолёты строим сами” в 2х томах то и больший вес, с меньшим по мощности двигателем в воздух поднимали.

Просто когда смотрят многие на этом форуме на свои модели размахом 3 метра и диаметром пропеллера 50 см (в лудьшем случае) понятно, то что собрались сделать мы им представляется мельницей…

Самолёт ВОП-1 поднятый в воздух в 1923 году имел примеерно такие же размеры как и у нашего малыша, и 35 сильный мотор при весе 322 кг включая 1ого пилота, весом 80 кг и запасом топлива на 30 минут полёта, благо сейчас ну никак не 1923 год, и материалы легче и двигатели мощнее, всё уполз спат, до завтра…

DmitryB

извините можно вопросик? вы говорите что недавно купили какую то там 5-и каналку? А вы летали вообще на rc самолетах?
И еще по теме. Про клепки по моему правильнее подсказали, только посчитать надо нагрузку.
И вопрос, обтягивать как будете и чем? Фанерой что ли? и крылья тоже?

docentoff

и крылья в томчисле 1мм фанера очень лёгкая и достаточно прочная.
на RC моделях летал, в начале на тренере FMC, а потом на импеллерной электрической сушке знакомого, с 3его захода удалось посадить в первый раз потом было на много проще, в сумме 4-5 часов налёт, сегодня на улице +1 опять скорее всего летать пойдём

san_AA

Сразу вспоминается песня по первого погибшего космонавта…" эх, каким он парнем БЫЛ!..

docentoff

вот чтобы не быть тем космонавтом и делаем RC

Петруччо

Пиля…А ну, взрослые дядьки, харошь стебаться над инженером!!!😈
Давненько уже ничего такого серьезного не строили! Пусть человек делает, а мы посмотрим, поможем советами! Проявите уважение!😛

docentoff, позволь мне как тоже чайнику, но все же имеющему хоть какой-то опыт управления большими моделями от 2 метров тебе помочь, на мой взгляд, нужными советами:

  1. 5-ти канальную аппу лучше продай чем скорее тем лучше и ищи НЕ МЕНЕЕ 9 каналов. У меня на бензо Яке 54 ВСЕ 9 каналов забиты. Как - потом сам поймешь.
  2. Квадратный фюз…ну, при таких габаритах и скорости до 120 км/ч я думаю можно обойтись, сделав его ввиде длинющей пирамиды с сужением к хвосту.
  3. Крыло. Болтики, контрики, гаечки - ЗАБУДЬ если не хочешь чтобы не дай Бог чего не случилось в полете. Лучше всё собрать и проварить аргоном там или обычной сваркой. Тут тебе и жесткость и надежность.
  4. Бортовая электроника. Ооооо, ща я отровууууусь!!!😁
    4.1 Генератор. Сразу выкинь. Т.к. это бесполезно. Тебе придется ставить генер + автотранс или авторег оборотов в зависимости от нагрузки на сервы. Лучше уж коли вес пох поставить парочку свинцовых мотоциклетных акка, выйдет кил в 10, зато на день полетов хватит с запасом. При таком энергопотреблении тебе, конечно же, понадобится что-то вроде боротового распределительного щита. Иначе именуемый как Power Box. В форуме найди про них, почитай, на больших самолях от 80СС без них никак - приемничек того, сгорит накуй;) При таких масштабах я думаю тебе парочку таких должно хватить, скажем aircraftinternational.com/…/power-box-40-24_compet… .
    4.2 СЕРВЫ. Даже если это не вы пилотага а высокоплан, всё равно при планируемых скоростях и размере нужно будет где-то по 4 на элерон усилием не менее 15, а лучше 20 кг, на РВ штук 6 того же усилия, и штук 5 на РН из той же песни. Можно сократить кол-во серв, поставив сервы с уилием кил по 30, но они будут стоить заоблачных денег. Да и так средняя цена сервы в 15 кг/см где-то 70$, а тебе их надо где-то 18-20 шт. Ну ладно, дальше поехали…
    4.2 Приёмник. Сразу дублируй, ставь 2 10-тиканальных, дублирование в такиз моделях не помешает, в первыую очередь для твоей же безопасности.😉
    Настоятельно ещё рекомендую снабдить борт датчиками t двигателя, энергопотребления, напряжения акков с системой предупреждения… А, да, на двиг от Урала на газ тебе серва тоже понадобится нехилая, там вроде карб-то не детский, не то что у нас на всяких ДАшках и ТРИВЭшках. Маленький оффтопик: на 3м моделях проп не 50см, 75 как минимум😇
  5. Мотор крепить лучше к мотораме из дюрали или люминия, сделать из пластины 10мм, не меньше, весит-то он не мало, нос усилить, такая колотушка на носу будет… Проп я думаю найдешь под свой пепелах, у карлсонов-парапланеристов позаимствуешь, тебе должно хватить.

Пока строить будешь настоятельно рекомендую ознакомиться с ПРОпеллерными моделями, а не ИМпелерными, они немного другие:P купи тренер-высокоплан, как у тебя будет, полетай на нем, освой все ньюансы и т.д. Отработай базовые приемы взлет-посадка при любом направлении ветра.

Вроде всё пока…эо так, в основном, in general, как говорится, остальное по запросу.

ФОТКИ В СТУДИЮ!!!

WAWAKA
Lazy:

Не слушайте пораженцев, молодой коллега. Пишите смело, делитесь новыми идеями. Люди по настоящему творческие вас поймут и поддержат.
Расскажите, как вы нервюры будете делать.

Ага, люди по настоящему творческие, посмотри его адрес: Б.О.М.Ж. у него творчества на всю ветку хватит.

Александр_Иванов

НЕ ну чего вы советуете человеку!
какие могут быть заклепки, какая сварка? только пчелиный воск, дешево и сердито! еще в древней греции так делали! только чур в солнечную погоду не летать, а то возможны летные происшествия.
а вместо серв надо взять стеклоподьемники от советской машины - они мощные - справяться, и легкие. и аакумулятра на 65 АЧ вполне хватит.
кстати при превышении веса можно и два движка поставить от урала спереди, а от планеты сзади, мощность вырастет вдвое!

DmitryB

Злые люди… один про каких то бомжей, другой про воск…
Люди в небо рвутся а вы тут ругаетесь понимаешь…
Не слушайте никого!

Eugener

Конечно злые! Икар он и в Африке икар! Главное идея, мысль ведь интересная, и страна у нас подходящая, ну там царь пушка, царь колокол, царь … и за державу не обидно!
Если что, то до 1 апреля еще две недели есть, успеют парни построят!

El_Chupacabra

К топик стартеру: зря вы пришли на этот форум.
К сожалению, здесь является доброй традицией злобно хихикать над такими, не похожими на всех, людьми. Полезной технической информации здесь вы вряд ли найдете. Если у вас есть какие то книги и энтузиазм не на минутку, то сами справитесь. Не кормите троллей, они сейчас давятся от смеха и их козлинные бороденки трясутся и глаза блестят от осознания собственного величия.

DmitryB

В общем что то есть, но лучше бы помогли человеку.
Вы вот там недалеко от многочисленных живете, ездиете туда говорите, так вот у них там про усилитель к аппе узнать не проблема я думаю, один вопрос человеку закроете.
А топикстартеру: У вас бюджет какой проекта? Просто без дорогостоящего оборудования типа повербоксов вам здесь не обойтись, а это совсем не дешево. Сервы делать самим… сомнительно если нет специального технического образования, здесь нужно точные сервы и мощные, в плане целого проекта дешевле будет купить кучку сильных цифровых серв. килограмм по 20…

WAWAKA

Вот этот биплан изначально планировался под РС, стоимость около 50000€, потом всётаки сделали как ультралёгкий самолёт добавили ещё 20000€ на материалы и 10000€ на оформление, и полетели. А вы хотите в 1200баков такого размера самоль построить? Бред.

lyoha
El_Chupacabra:

здесь является доброй традицией злобно хихикать над такими, не похожими на всех, людьми.

К вашему сведению, моделисты и так являются непохожими на всех людьми.

Александр_Иванов

у меня бороденки нет, и самолетик всего-то 1700 размахом -мелкий и жалкий.
а еще я бедный очень, вот!

могу подбросить гайки для крыльев, почти бесплатно (у нас тут как раз рельсы снимают и гаек много, гайки отличные почти не ржавые, по 300 грам каждая - легонькие легонькие. берите!

Петруччо

А я вот и не смеялся, я честно помог человеку советами😠
И даже прямо скажу как думаю: docentoff, либо увеличь бюджет, либо не заморачивайся. Пойми одну вещь - стоимость аппарата растет в геометрической прогрессии как только размер начинает превышать 80-100СС, одними лестнинцами из алюминия не отделаешься, здесь без композитов как минимум не обойтись, а проп на твой самоль даже по самому скромному ну 300$ как минимум.

Я думаю что по самому бюджетному твой проект можно уложить 10.000$.

И не слушай никого, мы для старейшин тут все оленеводы:)

psn151

А я, ЗА!!! Вопрос-Какой будет прототип? Предлагаю вот этот.2560мм размах:o(см.фото.)Сам начал с ума сходить от гига-размеров.Мотор от мото не лучший вариант.Не создаст он тяги для полёта.Ваш самоль будет только носиться по полю,но едва взлетев завалится на крыло.:)Есть немецкие движки от парамоторов.“Соло,Симонини”,и т.д.Весят от силы 10 кг,а мощи от 25 лошадей.И цены по карману каждому,особенно б\у.В среднем- сколько лошадей,столько и “рубликов”.По ценам большой привет модельным моторбрендам!😝И пропеллеры тоже недороги-2-3 тыс.руб.в базарный день. У вас в регионе кажется есть филиал Параависа,советую к ним за мотоустановкой обратиться.Помогут!

DmitryB:

здесь нужно точные сервы и мощные, в плане целого проекта дешевле будет купить кучку сильных цифровых серв. килограмм по 20…

Даже пять цифросерв по 6 тыс.руб,дают расход на 30 тыс рубликов…однако!😵

docentoff

Примерно этот и взят за прототип :psn151

Петруччо

Аппу уже присмотрел, она идёт сразу с 2мя приёмниками 40 + 35 мГц, кстати по совету Aerolexx спс ему…

Сервы всёж таки будут самопальные, сёдня заказал 6 эл моторов от автомобильных щёток, + съездил на мех. завод заказал шестерни в 1х для моторов 10 зубцов во 2х 50 зубцов думаю мощности должно хватить, а стандартные сервы буду переменными резисторами управлять.

Генератор ставить всётаки придётся от газели, амм при 800 об.мин 12 вольт стабилизированные, а ёмкости аккомуляторов не хватит , а питати борт от магнето силовой установки как то не хочется , двиг выключил, сервы тоже отключились

Lazy

При таких размерах надёжнее и удобнее делать тросовую проводку управления рулями. Всю тяжёлую механику можно расположить вблизи центра тяжести.
И не слушайте завистливых и ограниченных людей. Дерзайте.