Большая модель

Петруччо

Пиля…А ну, взрослые дядьки, харошь стебаться над инженером!!!😈
Давненько уже ничего такого серьезного не строили! Пусть человек делает, а мы посмотрим, поможем советами! Проявите уважение!😛

docentoff, позволь мне как тоже чайнику, но все же имеющему хоть какой-то опыт управления большими моделями от 2 метров тебе помочь, на мой взгляд, нужными советами:

  1. 5-ти канальную аппу лучше продай чем скорее тем лучше и ищи НЕ МЕНЕЕ 9 каналов. У меня на бензо Яке 54 ВСЕ 9 каналов забиты. Как - потом сам поймешь.
  2. Квадратный фюз…ну, при таких габаритах и скорости до 120 км/ч я думаю можно обойтись, сделав его ввиде длинющей пирамиды с сужением к хвосту.
  3. Крыло. Болтики, контрики, гаечки - ЗАБУДЬ если не хочешь чтобы не дай Бог чего не случилось в полете. Лучше всё собрать и проварить аргоном там или обычной сваркой. Тут тебе и жесткость и надежность.
  4. Бортовая электроника. Ооооо, ща я отровууууусь!!!😁
    4.1 Генератор. Сразу выкинь. Т.к. это бесполезно. Тебе придется ставить генер + автотранс или авторег оборотов в зависимости от нагрузки на сервы. Лучше уж коли вес пох поставить парочку свинцовых мотоциклетных акка, выйдет кил в 10, зато на день полетов хватит с запасом. При таком энергопотреблении тебе, конечно же, понадобится что-то вроде боротового распределительного щита. Иначе именуемый как Power Box. В форуме найди про них, почитай, на больших самолях от 80СС без них никак - приемничек того, сгорит накуй;) При таких масштабах я думаю тебе парочку таких должно хватить, скажем aircraftinternational.com/…/power-box-40-24_compet… .
    4.2 СЕРВЫ. Даже если это не вы пилотага а высокоплан, всё равно при планируемых скоростях и размере нужно будет где-то по 4 на элерон усилием не менее 15, а лучше 20 кг, на РВ штук 6 того же усилия, и штук 5 на РН из той же песни. Можно сократить кол-во серв, поставив сервы с уилием кил по 30, но они будут стоить заоблачных денег. Да и так средняя цена сервы в 15 кг/см где-то 70$, а тебе их надо где-то 18-20 шт. Ну ладно, дальше поехали…
    4.2 Приёмник. Сразу дублируй, ставь 2 10-тиканальных, дублирование в такиз моделях не помешает, в первыую очередь для твоей же безопасности.😉
    Настоятельно ещё рекомендую снабдить борт датчиками t двигателя, энергопотребления, напряжения акков с системой предупреждения… А, да, на двиг от Урала на газ тебе серва тоже понадобится нехилая, там вроде карб-то не детский, не то что у нас на всяких ДАшках и ТРИВЭшках. Маленький оффтопик: на 3м моделях проп не 50см, 75 как минимум😇
  5. Мотор крепить лучше к мотораме из дюрали или люминия, сделать из пластины 10мм, не меньше, весит-то он не мало, нос усилить, такая колотушка на носу будет… Проп я думаю найдешь под свой пепелах, у карлсонов-парапланеристов позаимствуешь, тебе должно хватить.

Пока строить будешь настоятельно рекомендую ознакомиться с ПРОпеллерными моделями, а не ИМпелерными, они немного другие:P купи тренер-высокоплан, как у тебя будет, полетай на нем, освой все ньюансы и т.д. Отработай базовые приемы взлет-посадка при любом направлении ветра.

Вроде всё пока…эо так, в основном, in general, как говорится, остальное по запросу.

ФОТКИ В СТУДИЮ!!!

WAWAKA
Lazy:

Не слушайте пораженцев, молодой коллега. Пишите смело, делитесь новыми идеями. Люди по настоящему творческие вас поймут и поддержат.
Расскажите, как вы нервюры будете делать.

Ага, люди по настоящему творческие, посмотри его адрес: Б.О.М.Ж. у него творчества на всю ветку хватит.

Александр_Иванов

НЕ ну чего вы советуете человеку!
какие могут быть заклепки, какая сварка? только пчелиный воск, дешево и сердито! еще в древней греции так делали! только чур в солнечную погоду не летать, а то возможны летные происшествия.
а вместо серв надо взять стеклоподьемники от советской машины - они мощные - справяться, и легкие. и аакумулятра на 65 АЧ вполне хватит.
кстати при превышении веса можно и два движка поставить от урала спереди, а от планеты сзади, мощность вырастет вдвое!

DmitryB

Злые люди… один про каких то бомжей, другой про воск…
Люди в небо рвутся а вы тут ругаетесь понимаешь…
Не слушайте никого!

Eugener

Конечно злые! Икар он и в Африке икар! Главное идея, мысль ведь интересная, и страна у нас подходящая, ну там царь пушка, царь колокол, царь … и за державу не обидно!
Если что, то до 1 апреля еще две недели есть, успеют парни построят!

El_Chupacabra

К топик стартеру: зря вы пришли на этот форум.
К сожалению, здесь является доброй традицией злобно хихикать над такими, не похожими на всех, людьми. Полезной технической информации здесь вы вряд ли найдете. Если у вас есть какие то книги и энтузиазм не на минутку, то сами справитесь. Не кормите троллей, они сейчас давятся от смеха и их козлинные бороденки трясутся и глаза блестят от осознания собственного величия.

DmitryB

В общем что то есть, но лучше бы помогли человеку.
Вы вот там недалеко от многочисленных живете, ездиете туда говорите, так вот у них там про усилитель к аппе узнать не проблема я думаю, один вопрос человеку закроете.
А топикстартеру: У вас бюджет какой проекта? Просто без дорогостоящего оборудования типа повербоксов вам здесь не обойтись, а это совсем не дешево. Сервы делать самим… сомнительно если нет специального технического образования, здесь нужно точные сервы и мощные, в плане целого проекта дешевле будет купить кучку сильных цифровых серв. килограмм по 20…

WAWAKA

Вот этот биплан изначально планировался под РС, стоимость около 50000€, потом всётаки сделали как ультралёгкий самолёт добавили ещё 20000€ на материалы и 10000€ на оформление, и полетели. А вы хотите в 1200баков такого размера самоль построить? Бред.

lyoha
El_Chupacabra:

здесь является доброй традицией злобно хихикать над такими, не похожими на всех, людьми.

К вашему сведению, моделисты и так являются непохожими на всех людьми.

Александр_Иванов

у меня бороденки нет, и самолетик всего-то 1700 размахом -мелкий и жалкий.
а еще я бедный очень, вот!

могу подбросить гайки для крыльев, почти бесплатно (у нас тут как раз рельсы снимают и гаек много, гайки отличные почти не ржавые, по 300 грам каждая - легонькие легонькие. берите!

Петруччо

А я вот и не смеялся, я честно помог человеку советами😠
И даже прямо скажу как думаю: docentoff, либо увеличь бюджет, либо не заморачивайся. Пойми одну вещь - стоимость аппарата растет в геометрической прогрессии как только размер начинает превышать 80-100СС, одними лестнинцами из алюминия не отделаешься, здесь без композитов как минимум не обойтись, а проп на твой самоль даже по самому скромному ну 300$ как минимум.

Я думаю что по самому бюджетному твой проект можно уложить 10.000$.

И не слушай никого, мы для старейшин тут все оленеводы:)

psn151

А я, ЗА!!! Вопрос-Какой будет прототип? Предлагаю вот этот.2560мм размах:o(см.фото.)Сам начал с ума сходить от гига-размеров.Мотор от мото не лучший вариант.Не создаст он тяги для полёта.Ваш самоль будет только носиться по полю,но едва взлетев завалится на крыло.:)Есть немецкие движки от парамоторов.“Соло,Симонини”,и т.д.Весят от силы 10 кг,а мощи от 25 лошадей.И цены по карману каждому,особенно б\у.В среднем- сколько лошадей,столько и “рубликов”.По ценам большой привет модельным моторбрендам!😝И пропеллеры тоже недороги-2-3 тыс.руб.в базарный день. У вас в регионе кажется есть филиал Параависа,советую к ним за мотоустановкой обратиться.Помогут!

DmitryB:

здесь нужно точные сервы и мощные, в плане целого проекта дешевле будет купить кучку сильных цифровых серв. килограмм по 20…

Даже пять цифросерв по 6 тыс.руб,дают расход на 30 тыс рубликов…однако!😵

docentoff

Примерно этот и взят за прототип :psn151

Петруччо

Аппу уже присмотрел, она идёт сразу с 2мя приёмниками 40 + 35 мГц, кстати по совету Aerolexx спс ему…

Сервы всёж таки будут самопальные, сёдня заказал 6 эл моторов от автомобильных щёток, + съездил на мех. завод заказал шестерни в 1х для моторов 10 зубцов во 2х 50 зубцов думаю мощности должно хватить, а стандартные сервы буду переменными резисторами управлять.

Генератор ставить всётаки придётся от газели, амм при 800 об.мин 12 вольт стабилизированные, а ёмкости аккомуляторов не хватит , а питати борт от магнето силовой установки как то не хочется , двиг выключил, сервы тоже отключились

Lazy

При таких размерах надёжнее и удобнее делать тросовую проводку управления рулями. Всю тяжёлую механику можно расположить вблизи центра тяжести.
И не слушайте завистливых и ограниченных людей. Дерзайте.

pentajazz

кстати, что мешает таки питать борт от генератора главного мотора? аккумулятор то все равно ставить надо, от него и будет питаться борт во время останова мотора.

new225

Ух… Успел, чуть не прозевал… И ведь никто не сказал… Злы люди… 😒

docentoff:

*** а питати борт от магнето силовой установки как то не хочется , двиг выключил, сервы тоже отключились

Ну во первых генератор на мотоциклах Иж юпитер 5 полноценный, как и на Урале… А генератор раз уж ставить будете отдельно - то привод лучше сделайте независимый - от ветряка, по крайне мере пока самолет летит - напряжение будет…

Lazy

Кстати, по сервам…
Можно взять плату от дешёвой сервы за 8 баксов. Поменять выходные ключи на ней и успешно рулить 12В мотором.

Петруччо

Кста, а идея! Взять бортцепь от того же Урала, только боюсь двиг не подойдет, не вытянет нужной мощи. А так нормуль, акк резерв + генер - самое то.

Доцент, как сервы делать будешь уже знаешь? Ну там ШИМ преобразователь, обратная связь… мотора от автощеток хватит по оборотам, тебе скорость перекладки рулей не нужна. Б.О.М.Ж. Лэйзи прав про троссовую систему, так даже лучше, где-то можно извратиться и без сервы как таковой обойтись, сделать механизм тяговый для троса. Че еще… а! фотки лестнинц-то хоть можно лицезреть?

new225
Петруччо:

*** как сервы делать будешь уже знаешь***

Кстати можно и китайские сервы действительно поставить - цена копеечная, каждая 10 кг выдает… Впараллель их аккуратно ставить и все… Я подобное у ребят видел на бензинычах - как миленькие по две штуки ставят… В данном случае правда парочкой не отделаешься… 😃