Экстра 300S с магнетным Zenoah 26

P_33
psn151:

В общем "полетал"я сегодня на зенохе 26.

Лыжи у Вас полюбому стояли в раскоряку, потому самолет и не летел.

Dark-Wizard

Искать Катану с правильным профилем - постоянным по толщине на весь размах. Либо строить самому… Чертежи на сайте есть.
А так, все эти эджи, экстры, яки, сушки из китайских наборов - все равно будут слишком срывными на малых скоростях.
Кстати, как вариант - построить вот по такой схеме…

psn151

А что же делать с экстрой?Фюз жалко,крепкий однако вышел,жалко.
А нельзя ль в будущем на него сверху крыло нахлобучить?Т.е.верхнеплан замутить.И подъёмная сила будет ого-го! А?

aladdin:

www.hobbyforyou.ru/catalog/662-32651.html
я бы френзи попробовал, с бензинкой должен хорошо летать. по ссылке получился 3700,

архиинтересный вариант.Чёй то я его раньше в магазине не замечал.Завтра же посмотрю. Кстати, есть у меня Эдж 540Т,размах 1420мм,от вьетнамской фирмы V-mar кажись.Собран но не облётан,под ASP-91.Весь зашитый бальзой,абсолютно весь…даже крылья.
Придётся вынимать и распутывать из микалентной бумаги. Когда то тщательно замотал…

P_33:

Лыжи у Вас полюбому стояли в раскоряку, потому самолет и не летел.

Да есть такое подозрение,лыжи тормозят.Ещё на Кроссинге-60(пародия биг стика)уже давно заметил,что летать тупо стал.Не тот разгон и всё тут:(AVI предложил на него зенох установить.
Боюсь разорвёт он самолёт.Последний…рабочий. Нет-уверяет,в Руднево кто то на такой сборке летает,в любых режимах.

LOGRUS

Мне не нравились посадки на скорости на моем Эйжде 50сс.
Было два варианта решения проблемы :

  1. Тупо увеличил площадь крыла, нарастив по несколько сантиметров бальзовую доску на элеронах. Площадь крыла сначала рассчитал, то чего я хочу, а потом уже наращивал. https://rcopen.com/forum/f78/topic82080
  2. Как вариант - увеличить размах крыла, добавив по 12см. на каждую сторону. ( это в моём случае)
    Но меня вполне устроил первый вариант - на нем и остановился.
    У вас же, летающий кирпич, без кардинального увеличения площади крыла Вы от него ничего не получите.
    Можете и не пытаться, с таким то весом.
psn151
LOGRUS:

Можете и не пытаться, с таким то весом.

хорошо.
но на верхнеплан то,в принципе можно расчитывать?взять к примеру да и установить сверху крыло размахом…э-э-э…2400мм.,с внушительным V.Пусть даже и тренер получится.А-ля Пайпер.Просчитать бы не мешало… Может и не бредовая идея вовсе?

Губанов_Игорь
psn151:

А нельзя ль в будущем на него сверху крыло нахлобучить?Т.е.верхнеплан замутить.И подъёмная сила будет ого-го! А?

.

А с какого перепугу Cy(подъемная сила) вдруг увеличится должен?

Dark-Wizard

Если будет другой профиль, угол атаки - почему и нет? Переделывать родное крыло под размах 2400, да еще и на верхнеплан - несурьёзно.

LOGRUS
psn151:

Может и не бредовая идея вовсе?

Бредовая.
Затратная.
Проше новый, БУ, самолет прикупить.
Или тупо увеличить площадь крыла.

aladdin

не надо никаких суперкрыльев. сначала выясни откуда такой вес. я понимаю что из этого самолёта 3д невыйдет, но можно попробовать уложить его в разумный вес. взвесь отдельно каджую консоль крыла, трубу, пустой фюз, отдельно шасси, отдельно капот и фонарь. тогда можно подумать.
я думаю надо или вырезать много дерева с фюза, или лучше построить новый. дел фигня, капот есть.

psn151
Dark-Wizard:

Если будет другой профиль, угол атаки - почему и нет? Переделывать родное крыло под размах 2400, да еще и на верхнеплан - несурьёзно.

Не надо родное крыло! Я имею ввиду совершенно другое крыло,целиковое, от какого нибудь гига -тренера.

aladdin:

я думаю надо или вырезать много дерева с фюза, или лучше построить новый. дел фигня, капот есть.

Тут вот что,в процессе переделки,установили передние шпангоуты в два раза толще родных.И на боковины фюза нашили сплошную бальзу,примерно до конца фонаря.А всё остальное родное.Может боковины высверлить,в разумных пределах?
Чёрт возьми!С zdz 40 экстра взлетала и летела ровно,не зависала.И лыжи были.
Правда при сбросе газа самолёт сразу скисал.Но не до такой же степени как с Зенохом.Сажать можно было,хоть и с опущеным хвостом.
Вижу несколько причин.(Если пропустить перетяжеление)
1.Неотстроенный мотор.При первых попытках запуска на стенде рукой(не получалось)дали совет на полоборота открутить малый винт.Так и осталось.
При даче полного газа мотор захлёбывался,потом подхватывал.
Первый разгон закончился заглохшим мотором.Второй раз газовал не так резко.
Ну ведь своими глазами видел как люди на таком же с 26 мотором летали!
И прекрасно летали,на раз-два легко фигуры делали,

2.ЦТ.Видел же что хвост слегка перевешивает.Три сервы сзади как никак.
Понадеялся что в воздухе успею оттриммировать.
3.Не поставил капот+нет фонаря+Лыжи.В сумме получился нехилый “тормоз”.Т.е.
отняло последнюю обтекаемость.
4.Расход РВ.Как был на тренере,так и остался.100% .Следовало убрать,тоже пронадеялся на авось.В итоге еле-еле отлавливал после горок.
На элеронах как раз расходы и экспонента были в норме.60%
В итоге полёт прошёл в вертолётном стиле.
Единственное что правильно сделал,ушёл подальше в поле от домов,леса и проводов.Радиус полёта вокруг меня составил 200 м.😵

P_33

Вам надо срочно выпить йоду, пока авось не намотало на магнетто😈

psn151
Aleks:

Вот читаю и не могу понять откуда такой вес получился.
У меня был такой самолёт и неплохо летал с мотором ROTO25 и винтом MENZ 18x10. Мотор крутил порядка 7150 об\мин. При этом взлётный вес был 6500гр. и тяга тоже 6500-6600гр. Сами дрова и фурнитура, если не ошибаюсь, 4200-4300гр. Походу начинка что-ль очень тяжёлая?
.

Короче ни черта он этот вес не набрался!Я полностью снял с фюза ВСЮ навеску,
мотор,сервы,шасии и т.д.Взвесил безменом,ДВА КГ!Безмен даже “врёт” на 150гр.больше.
Крылья и трубу пока не вешал,но не думаю что они потянут больше чем на 1500гр.
А то что добавили при восстановлении и усилении…ну что могут прибавить две бальзовых
пластины 17см на 50см ?Плюс два передних шпангоута толщ.5мм.
В итоге 3500гр.
По тех.характеристикам вес на коробке указан 5200-5300гр.
Это полный вес в сборе.И не выйти из него позволит только калилка.
Про неё заявлено 108-140сс.Про бензин ни слова,ни намёка.
К тому же топливный бак по инструкции должен быть в самом "носу"фюза.Он прямоугольный,
он точно входит на своё место.Но бак под метанол,бензин его разъест.
Поэтому поставил круглый бензобак,он в "нос"не проходит,пришлось оставить над трубой.
Что ЦТ не выровняло.Три сервы что в хвосте, оказались с металлшестернями,тяжёлые.что так же
перетягивали хвост назад.
Спросил про ситуацию знакомого из Рязани,говорит что у них была подобная история с жилесом,
не летел с бензинычем и всё тут.Поставили калилку рекомендованную изготовителем-самолёт не узнать.
Сразу уложились в вес,и ровный полёт.

san_AA

[quote=psn151;1207363]Безмен даже “врёт” на 150гр.больше.
Безмен наверно для торговли огурцами и обмана покупателей!!!😅

Но бак под метанол,бензин его разъест.
😂Ну конечно и пыли не останется!!!

aladdin

в такой ситуации, когда фюз разбит и такой тяжёлый, нет смысла его восстанавливать. будет ещё хуже. делай новый фюзеляж. капот есть, размеры есть. не особо мучаясь можно сделать на кило легче.
отдельная песня - хвостовое оперение. его надо аккуратно снять, взвесить. если оно около 200гр, пойдёт. если 300+ то лучше сделать новое, той же формы но плоское из бальзовых реек 10-12мм. такое будет весить не больше 150гр.
тут как в похудении - наклади столько, сколько считаеш достаточно, а потом убери треть.
ещё мудрецы говорят - если деталь или часть не несёт нагрузки - отреж её на. если каждую деталь сделать всего на 10% легче, результат очень порадует.

psn151

Вот точная весовая выкладка .(не поленился,купил новый более чувствительный и точный безмен на 6 кг.С подробной и крупной шкалой,откалибровал килограмовой гилькой)
1.Фюз -2000 гр.
2.Крылья(2шт.с сервами)1500гр.С трубой 1700гр.
3.Шасси, лыжи,капот -300гр.Итого 4000 гр.Заявленый производителем вес максимум 5300гр.
Далее,мотор+кок и винт ровно2000гр.
Сервы с проводкой 300гр.Бак с бензином 300гр.
Перевес даёт мотор.В тех.характиристиках указана только калилка 108-140сс.
Про бензин ни слова.Выходит что тяжёлая,магнетная бензинка оправдывает себя начиная с 2 метрового размаха.А всё что меньше,даёт недопустимую нагрузку на крыло.Ну что ж,попробуем с калилкой. А прежняя компоновка и правда,словно кирпич с мотором.

[quote=san.@@;1207845]

psn151:

Но бак под метанол,бензин его разъест.
😂Ну конечно и пыли не останется!!!

Не бак разъест,а его чёрную пробку.
подсос воздуха будет гарантирован.Не терпит эта резина бензин.Кидал я её в бензин на два дня.Пальцы после неё были чёрные.Да и после метанола через год она ужимается,начинаются течи,мотор работает с перебоями.
А вот тайгеровский бак-с крышкой закруткой.Топливо держится в трубках неделями!Не убегает. Такой же бак у меня и на экстре,но он зараза круглый.На свое место не проходит.

aladdin

мотор очень тяжёлый. китайцы есть 1100-1200гр, плюс винт и питание 200гр. вон 40сс кит 1450гр, с винтом и батарейкой 1700.
шасси и капот в норме. кок я не ставлю, лишний вес.
крыло тяжеловато, но терпимо. можно попробовать облегчить, попилить,перешить лёгкой бальзой 1.5мм, но это в последнюю очередь.
фюзеляж точно фтопку. килограм ему красный вес.
с калилкой? не знаю, по идее будет легче на кило, но учти мотораму, бак поллитра. опять же цена, жрёт оно.

NailMan
psn151:

Не бак разъест,а его чёрную пробку.
подсос воздуха будет гарантирован.Не терпит эта резина бензин.Кидал я её в бензин на два дня.Пальцы после неё были чёрные.Да и после метанола через год она ужимается,начинаются течи,мотор работает с перебоями.
А вот тайгеровский бак-с крышкой закруткой.Топливо держится в трубках неделями!Не убегает. Такой же бак у меня и на экстре,но он зараза круглый.На свое место не проходит.

Пробка берется Du-Bro коричневая для бенза и меняется взамен черной - готово.

psn151

Ещё один момент есть,расстояние от мотора до передней кромки крыла.
У всех на фото бензинычи установлены на шпульки-стойки.это ведь неспроста?
У меня же сразу к моторкоробке.как раз это расстояние я и не проверил.
Могла ли пострадать аэродинамика?

aladdin

у меня тоже сразу на коробку прикручен. пострадать может только центровка и расстояние от капота до пропа.

psn151

Значит центровка и пострадала.Оказалась задней.Учтём на будущее.