экстра-300 с нуля.

Ильвир

И все таки и вправду - бог не яшка,видит кому тяжко.Короче нашлись и сразу были установлены аналогичные кабанчики,но совсем другого качества.Попытался сломать по резьбе.В результате на пальце отпечаток от резьбы и все.Одного головняка меньше,можно продолжать сборку дальше.

Я тут в одной из тем прочитал о том, что необходимо тросы на РН перехлестывать накрест. То,что плечи на кабанчиках и на машинке должны быть одинаковыми это понятно, но для чего перехлестывать?😃

PILOTon99
Ильвир:

но для чего перехлестывать?

Да это просто чтобы “окультурить” выводы тросов из фюза, если они выходят через прорези, так они (прорези) короче получаются. У вас вывод тросов через трубочки, значить просто посмотрите, как меньше излом/трение тросов выходит, в таком положении и ставьте троса.
Кабанами такими пользовался, жалоб нет.
Ещё немного ИМХО по настройке управления

Рули высоты наиболее ответственные рули, решил с недавних пор туда и сервы соответствующие ставить и управление тщательно монтировать. При нулевом положении РВ зеленые линии должны быть параллельны и желательно перпендикулярны тяге

Для тросовой проводки - вылет оси поворота руля (синим) должен быть такой-же как и на сервокачалке, это поможет исключить провисание тросов при больших отклонениях руля.

А соотношением плечей качалок можно поиграть в разумных пределах, в зависимости от того что нам требуется - выжать больше мощи из слабой сервы или выжать больше скорости из медленной (в этом случае правда падает точность работы руля)
Всё вышенаписаное не критично, полетит и так;). Однако недавно тщательно отрегулировав механику и облетав 50сс Су-26 удовлетворенно отметил, что триммеры и сабтриммеры остались в нуле, потребовалась только небольшая регулировка конечных точек.
С уважением.

Ильвир

Спасибо за инфу.На РВ все равно собирался поменять кабанчики,расходы маловатые получились,нужно покороче плечо на них подобрать.Заодно учту и Ваши советы при их установке.При установке серв от удлинителей отказался.Купил “лапшу” и с ее помощью удлинял.Каждый провод сажал после спайки в термоусадку и сверху на весь пучок еще слой термоусадочки.

LehaBarnaul

Я на самолет заплел все провода в косички, так на всяк случай.

Ильвир

У меня у товарища на ЭСТРЕ 2 метра так же заплетены,но я решил попробовать оставить так.Тросы на РН сделал вперехлест крестом,пришлось немного ослабить тросы,благо запас по резьбе был.Качалки и кабанчики из текстолита лучше пилить электролобзиком,ручным вспотеешь.Я просверлил в столе и в станине лобзика два отверстия на 5 мм и получился неплохой лобзиковый станок.Шляпки от болтов утоплены в столе.Работы на 15 минут, а выпиливать можно круги любого радиуса,пилку ставить по металлу и поуже.

crafter

Красивый получился аппарат! В скорем времени надеюсь увидеть обещанную технологию изготовления капота!😇

Ильвир

Капот давно бы уже сделал,но нет движка и пока его не установишь размеры капота снять не получиться.Пока ковыряюсь потихоньку с переделкой кабанчиков,настройкой расходов.Завтра поеду за шасси,они уже готовы.Наверное пока начну делать болван под фонарь.

PILOTon99

Ильвир, что за плёночку пользовал? Какие отзывы? Мне встречалась проблема приклеивания плёнки к плёнке. Наилучшим образом вёл себя Ультракот. Остальные (Монокот, Изикот, Соларфилм) так и норовили вспузыриться, пришлось иголкой колоть

Ильвир:

Каждый провод сажал после спайки в термоусадку и сверху на весь пучок еще слой термоусадочки.

Это грамотно, любой разъем, пусть и позолоченый, есть источник отказа. Я, если использую стандартные разьёмы, контрю их тонкой проволочкой, но пайка всёже надёжней. Волшебная сила вибраций способна на многие нехорошие вещи

Ильвир
crafter:

а шасси из чего?

Какой то сплав аллюминия с чем то.

PILOTon99:

Ильвир, что за плёночку пользовал? Какие отзывы? Мне встречалась проблема приклеивания плёнки к плёнке. :

Сейчас по названию пленки сказать ничего не могу,т.к. упаковки уже выбросил.Но проблем при обтяжке с ней не было. А пленка к пленке не только приклеивалась,она можно сказать приваривалась.Есть пленки вроде тонировки,на них имеется прозрачная подложка которую отрываешь при наклеивании,а у меня пленку сразу накладываешь и проглаживаешь утюгом,клеевой состав на ней очень качественный.Может по этому описанию кто нибудь скажет что за пленка у меня на самолете.

crafter

так почти у всех более менее пленок)

LehaBarnaul

Без подложек видел только китайские от ланиоу модел, правда если перебор по температуре, бутет сильно стягиваться с поверхности, со временем ослабляется.
Правда, для ее цены, так вполне.

Ильвир

Цена 330 руб за рулон размером 90 см на 2 метра.

Creator991

ребята нельзя такие пленки использовать на больших моделях, они для электричек!!! Лучше разориться и купить ORACOVER

crafter

Мне ORACOVER вообще не нравится, для больших моделей ULTRAKOTE надо, мое мнение.

DmitryB

Попробовал Орастик… Вот пленка… До этого правда пробовал только китайские. С Орастиком конечно работать очень легко.

Creator991

можно и лавсаном обтянуть модель!!! Дело не производителе а в плотности и других харрактеристиках пленки. Я выдел как на биплане 5кг в полете, на крыльях почти вся пленка полопалась

DmitryB

Ну хоть Орастик и глупо сравнивать с китайскими, но это как даже сказать не знаю… Орастик очень прочный… Это Ораковер только с клеевым слоем.

Ильвир
Creator991:

ребята нельзя такие пленки использовать на больших моделях, они для электричек!!! Лучше разориться и купить ORACOVER

Китай или не китай я не знаю,но в процессе сборки уже неоднократно клал модель на какой нибудь предмет(случайно), пленка продавливалась капитально,но не рвалась.После прохода утюгом все становилось на свои места.Я думаю не все из китая го…но.Движок кстати тоже оттуда жду.