экстра-300 с нуля.
Необходимо также помнить,что нет тяжелых самолетов, есть плохие моторы.
Не помню кто сказал, но помоему, не лишено смысла.
это самое неверное направление в авиамоделизме.
от подлётывающих кирпичей одни расстройства.
правильно говоят - build it to fly, not to crash. тобто строй чтобы летало а не выдерживало краши.
по мне так уже перебор, можно сделать легче и не в ущерб прочности. ферма из 3мм фанеры в один слой.
Нельзя ли фото образца или ссылку на него а то непонятно как ферму из 3 мм фанеры:).
3мм явно перебор, 0,8-1мм ,за глаза, достаточно.
Уголь или сосну можно приклеить в верху и в низу, сосна 2-8, уголь 1-8.
3мм явно перебор, 0,8-1мм ,за глаза, достаточно.
Уголь или сосну можно приклеить в верху и в низу, сосна 2-8, уголь 1-8.
По фанере понял.Вот по сосне правильно ли я понял , что нужно пропустить одну полоску 2-8 сверху и одну снизу?
я имел ввиду делать весь фюзеляж из фанеры 3мм. точно как многие делали funtana s90 по чертежам ot Aerolex. будет очень прочно и легко.
так как ты сделал тоже хорошо, ферма из реек с зашивкой бальзой. только одного слоя 3мм на передней части и 2мм на хвстовой было бы достаточно.
я только что закончил свой, ферма из бальзовой рейки 6х6, зашивка 2мм. это на 1800мм размах. на твой размер можно усилить на 30%.
Так точно, только полосок будет четыре, по две на каждую боковину.
Да да я понял, спасибо.С понедельника продолжу сборку.
И надо помнить что самолеты созданы летать а не падать. Нагрузки на самом то деле плавно распределяются по самолету. Поэтому стоить делать усиления только в проблемных местах. А проблемные места появляются только после постройки.😉
Когда первый раз, то да.
Когда есть опыт, камней много меньше.
Смотря под какой пилотаж вы затачиваете свой самолет.
Хоть я, и себя причисляю к категории маньяков малого веса, но нагрузка на какой -либо конкретной модели, все таки должна определяться исходя из собственного опыта, полет на планере со сверх мощным мотором доставляет не совсем то удовольствие, также как и"бомбовозы".
Когда первый раз, то да.
Когда есть опыт, камней много меньше.
Смотря под какой пилотаж вы затачиваете свой самолет.
Хоть я, и себя причисляю к категории маньяков малого веса, но нагрузка на какой -либо конкретной модели, все таки должна определяться исходя из собственного опыта, полет на планере со сверх мощным мотором доставляет не совсем то удовольствие, также как и"бомбовозы".
На жесткий фристайл не расчитываю, но хоть элемантарные фигуры покрутить хочеться😍.
4 сосновых усилителя будут весить не более 100гр
Не так уж и много для такой модели
Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”
Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”
Точнее, почему не берется😂
Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”
Нужно стрингера делать из “бальзы”, а потом поставить стеклянный винт и дюралевый кок весом грамм 300-400, и будет вам счастье.
Хотите простой пример?
Как правильно строить легкие самолеты?
Я тут недавно свой Сомензини Як-54 2.2м. детально рассмотрел. И что Вы думаете?
Весь самолет изготовлен из фанеры 2мм. И стрингера у него - 4х4 мм и только в брюхе. Все остальные силовые элементы - фанера 2мм. И облегчен где только можно.
Мне конечно не очень нравиться такая ажурность - пару раз уже подклеивал эти хрупкие стрингера, но в моей комплектации самолет 7200гр. взлетного веса.
Нужно стрингера делать из “бальзы”, а потом поставить стеклянный винт и дюралевый кок весом грамм 300-400…
Чем плохи стрингера из бальзы? Сами (без удара) они не ломаются, рассчитывать самолет на “морковки” - занятие контрпродуктивное. Дюралевые коки ставят обычно для решения проблем с центровкой, решение не лучшее, но так обычно делают как раз те, кто считает что сто грамм погоды не делают…
У меня самоль при размахе 224 весит 7500гр взлетный вес.
При этом это мой первый агрегат такого масштаба, упрочнен дальше некуда.
При первых полетах пару раз стукался об землю, первый, метров с трех, когда забыл выдвинуть антену, второй ломалось ступица колеса, при посадке налетел на кочку, а уж если посмотреть сколько людей шасси вырывает, про это я вообще молчу.Самолет остался целый,правда на пару коцак стало больше.
Облегчать самолеты надо с умом и экономить вес в местах которые дают необходимую прочность просто не серьезно, в особенности когда речь заходит о нескольких граммах.
Думаю при такой посадочке, вашей бальзе придет пипец, впрочем, шасси на месте.
Самолет конечно делаем для полетов, но то, что ни кто, не пашет землю, думаю бессмысленно, а на плохой ввп тем более.
Полностью согласен с LehaBarnaul, из опыта у магазинных моделях шасси отрывает вместе с планкой либо выламывает полностью, посадка посадке рознь, и на старуху бывает проруха, ружье еще стреляет… короче много еще чего такого поэтому я просто за усиление силовых узлов даже в ущерб весу. Люди которым строил самики до сих пор летают, пленку рвут да морковки… а морковки не лечатся, а в остальном при одинаковой посадке магазинный самоль в щепки а сам которые рубил только покоцанные.
4 сосновых усилителя будут весить не более 100гр
Не так уж и много для такой модели
Полностью согласен,усиливать буду обязательно.Дня через три обещали привезти сосну 2-9 мм,придется пройтись шкуркой до 8 мм.Моторама стоит уже на месте.Клею на эпоксидку из хоз.товаров, с добавлением бальзовой пыли до получении густой “сметаны”. А посадочка и ВПП на видео - не дай бог!
Вы весь фюзеляж клеите на эпоксидку?
Зря, лучше воспользуйтесь хорошим ПВА. Он дает очень прочное соединение и кроме того пластичен в отличие от эпоксидки, плюс экономия веса, опять же против эпоксидки, а по прочности соединения не уступает ей, я пробовал специально, так ломается сама древесина а не клеевой шев и это на сосне. кроме того работать с ним легче чес с эпоксидкой да и по вредности рядом не стоит.
Полностью согласен с DmitryB, пва на много лучше.
Хотя я сам клею на супер клей, затем швы промазываю пва, а там где пенопласт- на смолочку.
Интересно былобы узнать, сколько в таком виде весит фюзеляж.