экстра-300 с нуля.

LehaBarnaul

4 сосновых усилителя будут весить не более 100гр
Не так уж и много для такой модели

an2an

Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”

Губанов_Игорь
an2an:

Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”

Точнее, почему не берется😂

LehaBarnaul
an2an:

Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”

Нужно стрингера делать из “бальзы”, а потом поставить стеклянный винт и дюралевый кок весом грамм 300-400, и будет вам счастье.

LOGRUS

Хотите простой пример?
Как правильно строить легкие самолеты?
Я тут недавно свой Сомензини Як-54 2.2м. детально рассмотрел. И что Вы думаете?
Весь самолет изготовлен из фанеры 2мм. И стрингера у него - 4х4 мм и только в брюхе. Все остальные силовые элементы - фанера 2мм. И облегчен где только можно.
Мне конечно не очень нравиться такая ажурность - пару раз уже подклеивал эти хрупкие стрингера, но в моей комплектации самолет 7200гр. взлетного веса.

an2an
LehaBarnaul:

Нужно стрингера делать из “бальзы”, а потом поставить стеклянный винт и дюралевый кок весом грамм 300-400…

Чем плохи стрингера из бальзы? Сами (без удара) они не ломаются, рассчитывать самолет на “морковки” - занятие контрпродуктивное. Дюралевые коки ставят обычно для решения проблем с центровкой, решение не лучшее, но так обычно делают как раз те, кто считает что сто грамм погоды не делают…

LehaBarnaul

У меня самоль при размахе 224 весит 7500гр взлетный вес.
При этом это мой первый агрегат такого масштаба, упрочнен дальше некуда.
При первых полетах пару раз стукался об землю, первый, метров с трех, когда забыл выдвинуть антену, второй ломалось ступица колеса, при посадке налетел на кочку, а уж если посмотреть сколько людей шасси вырывает, про это я вообще молчу.Самолет остался целый,правда на пару коцак стало больше.
Облегчать самолеты надо с умом и экономить вес в местах которые дают необходимую прочность просто не серьезно, в особенности когда речь заходит о нескольких граммах.

Думаю при такой посадочке, вашей бальзе придет пипец, впрочем, шасси на месте.
Самолет конечно делаем для полетов, но то, что ни кто, не пашет землю, думаю бессмысленно, а на плохой ввп тем более.

Alex_56

Полностью согласен с LehaBarnaul, из опыта у магазинных моделях шасси отрывает вместе с планкой либо выламывает полностью, посадка посадке рознь, и на старуху бывает проруха, ружье еще стреляет… короче много еще чего такого поэтому я просто за усиление силовых узлов даже в ущерб весу. Люди которым строил самики до сих пор летают, пленку рвут да морковки… а морковки не лечатся, а в остальном при одинаковой посадке магазинный самоль в щепки а сам которые рубил только покоцанные.

Ильвир
LehaBarnaul:

4 сосновых усилителя будут весить не более 100гр
Не так уж и много для такой модели

Полностью согласен,усиливать буду обязательно.Дня через три обещали привезти сосну 2-9 мм,придется пройтись шкуркой до 8 мм.Моторама стоит уже на месте.Клею на эпоксидку из хоз.товаров, с добавлением бальзовой пыли до получении густой “сметаны”. А посадочка и ВПП на видео - не дай бог!

DmitryB

Вы весь фюзеляж клеите на эпоксидку?
Зря, лучше воспользуйтесь хорошим ПВА. Он дает очень прочное соединение и кроме того пластичен в отличие от эпоксидки, плюс экономия веса, опять же против эпоксидки, а по прочности соединения не уступает ей, я пробовал специально, так ломается сама древесина а не клеевой шев и это на сосне. кроме того работать с ним легче чес с эпоксидкой да и по вредности рядом не стоит.

LehaBarnaul

Полностью согласен с DmitryB, пва на много лучше.
Хотя я сам клею на супер клей, затем швы промазываю пва, а там где пенопласт- на смолочку.
Интересно былобы узнать, сколько в таком виде весит фюзеляж.

Ильвир

Я с детства как то привык доверять эпоксидке(еще на кордовиках).Работаю на столе возле выхода на балкон, и при работе с клеями все нормально так вентилируется.

LehaBarnaul:

Интересно былобы узнать, сколько в таком виде весит фюзеляж.

У меня проблема с весами, точнее в их отсутствии.

Имеется клей ПВА “момент-столяр” - это такой желтый в желтой бутылке.С ПВА работать было бы проще(не надо заморачиваться с пропорциями, намазал и все), если посоветуете то дальнейшую сборку продолжу на нем.

DmitryB
Ильвир:

Имеется клей ПВА “момент-столяр”

Как раз этот клей я и тестил в ряду других ПВА, которые можно купить здесь. Этот мне показался самым хорошим, единственно густоват малость и быстро схватывается не давая такой усадки как хотелось бы, но может это и лучше.
Пользуйте его и будет вам счастье. Рекомендую.
Вообще лучший ПВА который я юзал, это мне прислали из Австрии с китом Пчелы, скоро должна придти вторая посылка, там будет еще бутылка клея.
вот этот клей достаточно жидкий чтобы было удобно, но не растекается, после высыхания усаживается в пленку абсолютно прозрачную, держит на ура, но и столяр по прочности по моему не уступает ему. Просто работать с ним надо еще приноровиться, а с тем все сразу получается, но уж коль скоро у Вас богатый опыт в плане клейки, то проблем думаю не возникнет, хотя конечно смолу завсегда поправить можно, а здесь пять минут и до свидания… Кроме того, если минут через несколько все же отодрать то что приклеил, то удалить то что осталось на детали практически невозможно, только после полного высыхания детали, шкуркой и то очень долго, поскольку от активного шкурения клей типа плавится и только растекается еще больше. В одном месте так помучился… 😃 В остальном отличный клей.

LehaBarnaul

У нас мебельщики пользуются пва который называется, толи кистокол, толи костокол, видел его в действии, пожесткости и прочности как эпоксидка.

DmitryB

Этот клей по моему они как-то смешивают, т.е. он не однокомпонентный. Так мне рассказывали про местных мебельщиков, думаю то и есть, технологии то отработаны у них думаю.

Андрей15
Ильвир:

Полностью согласен,усиливать буду обязательно.Дня через три обещали привезти сосну 2-9 мм,придется пройтись шкуркой до 8 мм.Моторама стоит уже на месте.Клею на эпоксидку из хоз.товаров, с добавлением бальзовой пыли до получении густой “сметаны”.

Советую строить модель и фюзеляж в частности, по технологии www.Carden-aircraft.com
www.aeroprotect.com/subsite/…/index.html
Для бальзы лучше использовать клей по дереву www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHS59&P… идеальный для шпона т.к. не видать клеевого стыка и не проявляется после обтяжки. 😃

DmitryB
Андрей15:

Для бальзы лучше использовать клей по дереву

Этот клей я пробовал, тоже хороший, но мне момент столяр больше понравился почему то… Этот схватывается уж очень долго. Хотя держит потом примерно также, по остальным показателям тоже самое вроде. Это ИМХО, может кому то этот клей больше понравится…

Ильвир

Вчера приобрел наконец то весы.Вес крыла с элероном - 450 гр.Вес фюзеляжа на данном этапе - 695 гр.

crafter

Фюзеляж наверно теперь не скрутишь. Крисиво. А гаргроты наборные делать будешь или пенопластовые обшитые?
P.S.: я закончил чертеж фюзеляжа. 😉

Ильвир
crafter:

Фюзеляж наверно теперь не скрутишь. Крисиво. А гаргроты наборные делать будешь или пенопластовые обшитые?
P.S.: я закончил чертеж фюзеляжа. 😉

Насчет не скрутишь это точно сказал,получается жестко, а еще предстоит усиление по всему фюзеляжу.Гаргрот будет наборный, полностью бальзовый.По сборке гаргрота фото постараюсь выложить побольше,благо листовую бальзу научили здесь гнуть, получается на ура. Ты по какому варианту будушь делать фюз?😃

crafter

У меня пенопласт шариковый обтянутый 1.5мм бальзой. Сам фюзеляж из реек 9.5х9.5мм зашитых по бокам бальзой 3мм, местами усилено фанерой 1-1.5мм и рейками сосны. Вся эта конструкция крепится к мотораме из 3мм фанеры с облегчениями.