экстра-300 с нуля.
Вы весь фюзеляж клеите на эпоксидку?
Зря, лучше воспользуйтесь хорошим ПВА. Он дает очень прочное соединение и кроме того пластичен в отличие от эпоксидки, плюс экономия веса, опять же против эпоксидки, а по прочности соединения не уступает ей, я пробовал специально, так ломается сама древесина а не клеевой шев и это на сосне. кроме того работать с ним легче чес с эпоксидкой да и по вредности рядом не стоит.
Полностью согласен с DmitryB, пва на много лучше.
Хотя я сам клею на супер клей, затем швы промазываю пва, а там где пенопласт- на смолочку.
Интересно былобы узнать, сколько в таком виде весит фюзеляж.
Я с детства как то привык доверять эпоксидке(еще на кордовиках).Работаю на столе возле выхода на балкон, и при работе с клеями все нормально так вентилируется.
Интересно былобы узнать, сколько в таком виде весит фюзеляж.
У меня проблема с весами, точнее в их отсутствии.
Имеется клей ПВА “момент-столяр” - это такой желтый в желтой бутылке.С ПВА работать было бы проще(не надо заморачиваться с пропорциями, намазал и все), если посоветуете то дальнейшую сборку продолжу на нем.
Имеется клей ПВА “момент-столяр”
Как раз этот клей я и тестил в ряду других ПВА, которые можно купить здесь. Этот мне показался самым хорошим, единственно густоват малость и быстро схватывается не давая такой усадки как хотелось бы, но может это и лучше.
Пользуйте его и будет вам счастье. Рекомендую.
Вообще лучший ПВА который я юзал, это мне прислали из Австрии с китом Пчелы, скоро должна придти вторая посылка, там будет еще бутылка клея.
вот этот клей достаточно жидкий чтобы было удобно, но не растекается, после высыхания усаживается в пленку абсолютно прозрачную, держит на ура, но и столяр по прочности по моему не уступает ему. Просто работать с ним надо еще приноровиться, а с тем все сразу получается, но уж коль скоро у Вас богатый опыт в плане клейки, то проблем думаю не возникнет, хотя конечно смолу завсегда поправить можно, а здесь пять минут и до свидания… Кроме того, если минут через несколько все же отодрать то что приклеил, то удалить то что осталось на детали практически невозможно, только после полного высыхания детали, шкуркой и то очень долго, поскольку от активного шкурения клей типа плавится и только растекается еще больше. В одном месте так помучился… 😃 В остальном отличный клей.
У нас мебельщики пользуются пва который называется, толи кистокол, толи костокол, видел его в действии, пожесткости и прочности как эпоксидка.
Этот клей по моему они как-то смешивают, т.е. он не однокомпонентный. Так мне рассказывали про местных мебельщиков, думаю то и есть, технологии то отработаны у них думаю.
Полностью согласен,усиливать буду обязательно.Дня через три обещали привезти сосну 2-9 мм,придется пройтись шкуркой до 8 мм.Моторама стоит уже на месте.Клею на эпоксидку из хоз.товаров, с добавлением бальзовой пыли до получении густой “сметаны”.
Советую строить модель и фюзеляж в частности, по технологии www.Carden-aircraft.com
www.aeroprotect.com/subsite/…/index.html
Для бальзы лучше использовать клей по дереву www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHS59&P… идеальный для шпона т.к. не видать клеевого стыка и не проявляется после обтяжки. 😃
Для бальзы лучше использовать клей по дереву
Этот клей я пробовал, тоже хороший, но мне момент столяр больше понравился почему то… Этот схватывается уж очень долго. Хотя держит потом примерно также, по остальным показателям тоже самое вроде. Это ИМХО, может кому то этот клей больше понравится…
Вчера приобрел наконец то весы.Вес крыла с элероном - 450 гр.Вес фюзеляжа на данном этапе - 695 гр.
Фюзеляж наверно теперь не скрутишь. Крисиво. А гаргроты наборные делать будешь или пенопластовые обшитые?
P.S.: я закончил чертеж фюзеляжа. 😉
Фюзеляж наверно теперь не скрутишь. Крисиво. А гаргроты наборные делать будешь или пенопластовые обшитые?
P.S.: я закончил чертеж фюзеляжа. 😉
Насчет не скрутишь это точно сказал,получается жестко, а еще предстоит усиление по всему фюзеляжу.Гаргрот будет наборный, полностью бальзовый.По сборке гаргрота фото постараюсь выложить побольше,благо листовую бальзу научили здесь гнуть, получается на ура. Ты по какому варианту будушь делать фюз?😃
У меня пенопласт шариковый обтянутый 1.5мм бальзой. Сам фюзеляж из реек 9.5х9.5мм зашитых по бокам бальзой 3мм, местами усилено фанерой 1-1.5мм и рейками сосны. Вся эта конструкция крепится к мотораме из 3мм фанеры с облегчениями.
При такой конструкции думаю, что целесообразней делать подмоторную коробку
из стеклопластика, круглую как пенал, будет легче, прочнее и жесче. Подмоторный
шпангоут в такой коробке очень хорошо держится, отсутствие углов делает короб на много прочнее.
Увы со стеклом и углем большого опыта работы не имею… Для меня до сих пор загадка, как я буду клеить капот.
Конструкцию полностью брал на сайте Cardena. Так что думаю жесткости хватит.
У кардена совсем другая технология, я имел в виду конструкцию, как сделал Ильвир.
В институте у меня начались зачеты и экзамены, так что обороты пришлось на время сбавить.Вклеил кницы, усилил окончательно стаб с РН.
Кирилл у меня есть задумки по изготовлению капота, вернее не капота, а матрицы под него.Технология дешевая и простая, выполняется в домашних условиях за 1 день, и капотов потом можешь делать сколько душа пожелает.Так что пока не заморачивайся, проблем с капотом и у тебя быть не должно.😁
“Абалдеть”!
😂
Кстати тем кто будет собирать в будущем самолет - при вклеивании пеналов в крылья и в фюз обязательно предварительно вставить в него трубу.Я сразу об этом не догадался и в результате пенал немного сжало (и это не смотря на жесткость пенала), пришлось наждачкой шлифовать трубу,благо ее толщина была почти 2 мм, т.е. было что стачивать.
Вчера собрал гаргрот.Подскажите как прикреплять к каждой фотке коментарии,а то получается все в кучу.Сначала на фюз вклеил из бальзы, которая будет использоваться на обтяг гаргрота, направляющие(после сборки каркаса легко удаляются) и собрал каркас.Направляющие не дают бегать каркасу по фюзу и задают его ширину.При зашивании каркаса бальзу мочил с наружней стороны, форму каркаса принимает практически сама(на фото видно намоченную половинку и сухую)
Гаргрот на месте.Начал сборку крышки фюзеляжа.
Гаргрот на месте.Начал сборку крышки фюзеляжа.
Такое ощущение, что вставки под стабилизатор в верх ногами.