экстра-300 с нуля.
Да вот и я о том же хотел спросить - зачем две сервы на элерон?
Могу понять - если сервы будут с усилием около 6кг. каждая.
А так, кроме увеличения веса положительных сторон не наблюдаю.
Разве что точность отработки элеронов увеличится, так и на одной 12-ти кг. её за глаза хватиает.
Да вот и я о том же хотел спросить - зачем две сервы на элерон?
При таком размахе и деревянном крыле это обычная практика. Торсионной жесткости элерона не хватает что бы осуществлять привод к одной точке.
Не смотри на Рамиля, у него помимо бесспорного таланта, еще и камаз везения. Чтобы с такой птичкой дров не наломать, нужно очень и очень плотно летать на двс-ке
Рамиль тоже когда то начинал с нуля. Летаю пока в симе. Кстати, Toreo, сегодня начали обработку на ЧПУ матриц под ЭКСТРУ 2 м 60 см.Получается неплохо. Рамиль насчет ТУ что то говорил.😁
Слушай, а зачем 2 машинки на элерон?
Не обижайся, я просто логику понять хочу
Да с качеством наших машинок хочется подстраховаться.Буду ставить каждую с усилием не менее 11 кг. На последних полетушках у вышеуказанного Рамиля заклинила не в первый раз машинка на газу, хорошо на земле при запуске ДВС. Был случай клинило и в воздухе на полном газу. так он минут двадцать как сумадший гонял самолет в воздухе - топливо вырабатывал. Сел после этого нормально. Сам я этого не видел, но судя по рассказам, это подтверждает слова TOPЕО. о камазе везении Рамиля, ну и опыт его никуда не денешь.😃
Крылья пока отложил в сторону и собрал стабилизатор.После доработки и конечной обработки отрежу руль высоты. Уголь дал хорошую жесткость.
ого а темпы то работы ничего такие, а я до сих пор чертеж рисую, как говориться полностью, до дырки под антенну и с отработкой аэродинамики)
ого а темпы то работы ничего такие, а я до сих пор чертеж рисую, как говориться полностью, до дырки под антенну и с отработкой аэродинамики)
Что то Кирилл ты куда то пропал. У меня терпения бы не хватило на чертеж “с дыркой для антены”. Давай заканчивай с чертежом и начинай сборку. Кстати в ближайшие дни в маг в Казань должны привезти дерево.Как привезут сразу тебе звякну.😁
И еще, посоветуйте как лучше сделать компенсаторы на руле высоты - как у меня на фото или укороченые как здесь -
давай, позвони, а то я только одну десятку успел купить(
профиль достаточно толстый, думаю чувствительность РВ из за этого увеличиться, поэтому я за укороченные.
посоветуйте как лучше сделать компенсаторы на руле высоты
Я бы оставил как у тебя на фото.
Сам такие делаю, тебе советую. На моем Сомензини Як-54 они именно как у тебя на фото сделаны.
Да уж:) озадачили
Я подозреваю что у яка однозначно другой профиль с более меньшей процентовкой?
Ильвир, если начал делать компенсаторы как на фото, так и оставь.
Я подозреваю что у яка однозначно другой профиль с более меньшей процентовкой?
Ильвир, если начал делать компенсаторы как на фото, так и оставь.
Пока не отрезал от стаба есть возможность сделать укороченые.Мне нужно знать только как будет лучше или правильно.Пока не определился отложу в сторону стаб, да и 1.5 мм бальзы для его зашивки пока нет. Начал собирать киль с РН. Вот что успел за вчерашний вечер.
Да с качеством наших машинок хочется подстраховаться.Буду ставить каждую с усилием не менее 11 кг. На последних полетушках у вышеуказанного Рамиля заклинила не в первый раз машинка на газу, хорошо на земле при запуске ДВС. Был случай клинило и в воздухе на полном газу. так он минут двадцать как сумадший гонял самолет в воздухе - топливо вырабатывал.
не сходи с ума. У Рамиля сервы летят, потому что ему Селезнь впарил товарищу лоховские китайские машинки. А Рамиль выжимает из своей экстры по полной.
По одной серве 12 кг на элерон вполне достаточно.До жесткого фристайла эта экстра все равно не доживет, даже если вдруг на него и будет способна. С двумя сервами на элерон однозначно попадаешь на новую аппу, либо на геморой с настройкой рулей.
Начал собирать киль с РН. Вот что успел за вчерашний вечер.
мне бы такую возможность собирать почти каждый вечер))) а так гуд)😉
делай короткие компенсаторы. часть стаба перед рулём не даст попасть какому-нибудь стебельку в щель поперечную. на взлёте можно так руль оторвать.
тоже плюс, у меня на электричке в эти выходные при низком пролете зажало травинку, пришлось садиться, на всякий случай.
Вот теперь легче определиться. Значит буду ставить по одной машинке на элерон и на РВ делать укороченые компенсаторы. Вчера дошил до третьей первое крыло.Пока нет 1.5 мм бальзы планирую начать сборку фюзеляжа. А хозяйство которое на фото пока на шкаф.
Товарищ купил сыну(9 лет) вот такой самик.Вчера облетали, действительно детская моделька, легкая в управлении. Из ручек только газ и РН. Надо набрать высоту - даешь газ, для снижения газ убираешь и модель планирует.Садится сама без газа.
Продолжил сборку. Собрал боковины фюзеляжа.Переднюю часть сделал авиа фанера( 3мм)+бальза(4 мм) + фанера(3мм).Ферму склеил из бальзы 8 на 8 мм реек.Начал готовить мотораму.
Ильвир.
Отлично, а есть какие нибудь наброски или чертежи какие нибудь?
Контролируешь ли вес на этапах постройки?
Какую фурнитуру выбрал?
Чем будешь будешь обтягивать?
У меня по мере разработки своего птица, возникли такие вопросы)
Если бальзой не зашивать, стрингера слабоваты будут, против такой бальзы сосна 5-5 прочнее будет.
Я дубаю угля или сосны добавить будет не лишним, а может и просто необходимым.
При жесткой посадке фюз может просто развалиться.
Боковина-ферма это отличное решение. Рекомендую изнутри, в местах соединений приклеить кницы ( фанера 1 - 2мм ). Классика саолетостроения. набереш необходимую жесткость.
Либо как LehaBarnaul советует. Также отличное решение.
Необходимо также помнить,что нет тяжелых самолетов, есть плохие моторы.
Не помню кто сказал, но помоему, не лишено смысла.
Не бывает плохих моторов, бывает мало нитрометана.
Ильвир.
Отлично, а есть какие нибудь наброски или чертежи какие нибудь?
Контролируешь ли вес на этапах постройки?
Какую фурнитуру выбрал?
Чем будешь будешь обтягивать?
У меня по мере разработки своего птица, возникли такие вопросы)
Чертежи есть собственого производства на ватманах (правда после сборки немного видок подпорчен😁).Взвесить самому интересно (весы никак не могу надыбать) т.к. если есть запас по весу, то пока не обшил кое где лучше усилить.Обтягивать буду пленкой которую на следующей неделе подвезут в лего (а то сейчас расцветки там тусклые, а хочется цвета и красок😁).Что такое фурнитура (ты же знаешь в терминах я первоклассник)?
Если бальзой не зашивать, стрингера слабоваты будут, против такой бальзы сосна 5-5 прочнее будет.
Я дубаю угля или сосны добавить будет не лишним, а может и просто необходимым.
При жесткой посадке фюз может просто развалиться.
Я бы добавил угля , но не знаю какого и как его прилепить на боковины.Я собираю модель по такому образцу nak-nn1.narod.ru/samolet_extra-300S.htm .Правда увеличил количество стрингеров.Кницы ставить буду обязательно из 3 мм фанеры.
Не бывает плохих моторов, бывает мало нитрометана.
Планирую бензин на 60 кубиков.
Необходимо также помнить,что нет тяжелых самолетов, есть плохие моторы.
Не помню кто сказал, но помоему, не лишено смысла.
это самое неверное направление в авиамоделизме.
от подлётывающих кирпичей одни расстройства.
правильно говоят - build it to fly, not to crash. тобто строй чтобы летало а не выдерживало краши.
по мне так уже перебор, можно сделать легче и не в ущерб прочности. ферма из 3мм фанеры в один слой.
Нельзя ли фото образца или ссылку на него а то непонятно как ферму из 3 мм фанеры:).
3мм явно перебор, 0,8-1мм ,за глаза, достаточно.
Уголь или сосну можно приклеить в верху и в низу, сосна 2-8, уголь 1-8.