экстра-300 с нуля.

crafter

Ильвир.
Отлично, а есть какие нибудь наброски или чертежи какие нибудь?
Контролируешь ли вес на этапах постройки?
Какую фурнитуру выбрал?
Чем будешь будешь обтягивать?
У меня по мере разработки своего птица, возникли такие вопросы)

LehaBarnaul

Если бальзой не зашивать, стрингера слабоваты будут, против такой бальзы сосна 5-5 прочнее будет.
Я дубаю угля или сосны добавить будет не лишним, а может и просто необходимым.
При жесткой посадке фюз может просто развалиться.

LOGRUS

Боковина-ферма это отличное решение. Рекомендую изнутри, в местах соединений приклеить кницы ( фанера 1 - 2мм ). Классика саолетостроения. набереш необходимую жесткость.
Либо как LehaBarnaul советует. Также отличное решение.

LehaBarnaul

Необходимо также помнить,что нет тяжелых самолетов, есть плохие моторы.
Не помню кто сказал, но помоему, не лишено смысла.

an2an

Не бывает плохих моторов, бывает мало нитрометана.

Ильвир
crafter:

Ильвир.
Отлично, а есть какие нибудь наброски или чертежи какие нибудь?
Контролируешь ли вес на этапах постройки?
Какую фурнитуру выбрал?
Чем будешь будешь обтягивать?
У меня по мере разработки своего птица, возникли такие вопросы)

Чертежи есть собственого производства на ватманах (правда после сборки немного видок подпорчен😁).Взвесить самому интересно (весы никак не могу надыбать) т.к. если есть запас по весу, то пока не обшил кое где лучше усилить.Обтягивать буду пленкой которую на следующей неделе подвезут в лего (а то сейчас расцветки там тусклые, а хочется цвета и красок😁).Что такое фурнитура (ты же знаешь в терминах я первоклассник)?

LehaBarnaul:

Если бальзой не зашивать, стрингера слабоваты будут, против такой бальзы сосна 5-5 прочнее будет.
Я дубаю угля или сосны добавить будет не лишним, а может и просто необходимым.
При жесткой посадке фюз может просто развалиться.

Я бы добавил угля , но не знаю какого и как его прилепить на боковины.Я собираю модель по такому образцу nak-nn1.narod.ru/samolet_extra-300S.htm .Правда увеличил количество стрингеров.Кницы ставить буду обязательно из 3 мм фанеры.

an2an:

Не бывает плохих моторов, бывает мало нитрометана.

Планирую бензин на 60 кубиков.

aladdin
LehaBarnaul:

Необходимо также помнить,что нет тяжелых самолетов, есть плохие моторы.
Не помню кто сказал, но помоему, не лишено смысла.

это самое неверное направление в авиамоделизме.
от подлётывающих кирпичей одни расстройства.
правильно говоят - build it to fly, not to crash. тобто строй чтобы летало а не выдерживало краши.
по мне так уже перебор, можно сделать легче и не в ущерб прочности. ферма из 3мм фанеры в один слой.

Ильвир

Нельзя ли фото образца или ссылку на него а то непонятно как ферму из 3 мм фанеры:).

LehaBarnaul

3мм явно перебор, 0,8-1мм ,за глаза, достаточно.
Уголь или сосну можно приклеить в верху и в низу, сосна 2-8, уголь 1-8.

Ильвир
LehaBarnaul:

3мм явно перебор, 0,8-1мм ,за глаза, достаточно.
Уголь или сосну можно приклеить в верху и в низу, сосна 2-8, уголь 1-8.

По фанере понял.Вот по сосне правильно ли я понял , что нужно пропустить одну полоску 2-8 сверху и одну снизу?

aladdin

я имел ввиду делать весь фюзеляж из фанеры 3мм. точно как многие делали funtana s90 по чертежам ot Aerolex. будет очень прочно и легко.
так как ты сделал тоже хорошо, ферма из реек с зашивкой бальзой. только одного слоя 3мм на передней части и 2мм на хвстовой было бы достаточно.
я только что закончил свой, ферма из бальзовой рейки 6х6, зашивка 2мм. это на 1800мм размах. на твой размер можно усилить на 30%.

LehaBarnaul

Так точно, только полосок будет четыре, по две на каждую боковину.

Ильвир

Да да я понял, спасибо.С понедельника продолжу сборку.

crafter

И надо помнить что самолеты созданы летать а не падать. Нагрузки на самом то деле плавно распределяются по самолету. Поэтому стоить делать усиления только в проблемных местах. А проблемные места появляются только после постройки.😉

LehaBarnaul

Когда первый раз, то да.
Когда есть опыт, камней много меньше.
Смотря под какой пилотаж вы затачиваете свой самолет.
Хоть я, и себя причисляю к категории маньяков малого веса, но нагрузка на какой -либо конкретной модели, все таки должна определяться исходя из собственного опыта, полет на планере со сверх мощным мотором доставляет не совсем то удовольствие, также как и"бомбовозы".

Ильвир
LehaBarnaul:

Когда первый раз, то да.
Когда есть опыт, камней много меньше.
Смотря под какой пилотаж вы затачиваете свой самолет.
Хоть я, и себя причисляю к категории маньяков малого веса, но нагрузка на какой -либо конкретной модели, все таки должна определяться исходя из собственного опыта, полет на планере со сверх мощным мотором доставляет не совсем то удовольствие, также как и"бомбовозы".

На жесткий фристайл не расчитываю, но хоть элемантарные фигуры покрутить хочеться😍.

LehaBarnaul

4 сосновых усилителя будут весить не более 100гр
Не так уж и много для такой модели

an2an

Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”

Губанов_Игорь
an2an:

Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”

Точнее, почему не берется😂

LehaBarnaul
an2an:

Вот такими мелочами люди утяжеляют самолеты на полтора-два кило, а потом долгу думают: “откуда, что берется?”

Нужно стрингера делать из “бальзы”, а потом поставить стеклянный винт и дюралевый кок весом грамм 300-400, и будет вам счастье.

LOGRUS

Хотите простой пример?
Как правильно строить легкие самолеты?
Я тут недавно свой Сомензини Як-54 2.2м. детально рассмотрел. И что Вы думаете?
Весь самолет изготовлен из фанеры 2мм. И стрингера у него - 4х4 мм и только в брюхе. Все остальные силовые элементы - фанера 2мм. И облегчен где только можно.
Мне конечно не очень нравиться такая ажурность - пару раз уже подклеивал эти хрупкие стрингера, но в моей комплектации самолет 7200гр. взлетного веса.