экстра-300 с нуля.
Не смотри на Рамиля, у него помимо бесспорного таланта, еще и камаз везения. Чтобы с такой птичкой дров не наломать, нужно очень и очень плотно летать на двс-ке
Планирую ставить по две машинки на крыло.).
Слушай, а зачем 2 машинки на элерон?
По нагрузкам вроде одной на 12 кг за глаза. Элерон правда на фото хлипковато смотрится, так зашить его бальзой полюбому лучше, чем 2 машинки?
Не обижайся, я просто логику понять хочу
Да вот и я о том же хотел спросить - зачем две сервы на элерон?
Могу понять - если сервы будут с усилием около 6кг. каждая.
А так, кроме увеличения веса положительных сторон не наблюдаю.
Разве что точность отработки элеронов увеличится, так и на одной 12-ти кг. её за глаза хватиает.
Да вот и я о том же хотел спросить - зачем две сервы на элерон?
При таком размахе и деревянном крыле это обычная практика. Торсионной жесткости элерона не хватает что бы осуществлять привод к одной точке.
Не смотри на Рамиля, у него помимо бесспорного таланта, еще и камаз везения. Чтобы с такой птичкой дров не наломать, нужно очень и очень плотно летать на двс-ке
Рамиль тоже когда то начинал с нуля. Летаю пока в симе. Кстати, Toreo, сегодня начали обработку на ЧПУ матриц под ЭКСТРУ 2 м 60 см.Получается неплохо. Рамиль насчет ТУ что то говорил.😁
Слушай, а зачем 2 машинки на элерон?
Не обижайся, я просто логику понять хочу
Да с качеством наших машинок хочется подстраховаться.Буду ставить каждую с усилием не менее 11 кг. На последних полетушках у вышеуказанного Рамиля заклинила не в первый раз машинка на газу, хорошо на земле при запуске ДВС. Был случай клинило и в воздухе на полном газу. так он минут двадцать как сумадший гонял самолет в воздухе - топливо вырабатывал. Сел после этого нормально. Сам я этого не видел, но судя по рассказам, это подтверждает слова TOPЕО. о камазе везении Рамиля, ну и опыт его никуда не денешь.😃
Крылья пока отложил в сторону и собрал стабилизатор.После доработки и конечной обработки отрежу руль высоты. Уголь дал хорошую жесткость.
ого а темпы то работы ничего такие, а я до сих пор чертеж рисую, как говориться полностью, до дырки под антенну и с отработкой аэродинамики)
ого а темпы то работы ничего такие, а я до сих пор чертеж рисую, как говориться полностью, до дырки под антенну и с отработкой аэродинамики)
Что то Кирилл ты куда то пропал. У меня терпения бы не хватило на чертеж “с дыркой для антены”. Давай заканчивай с чертежом и начинай сборку. Кстати в ближайшие дни в маг в Казань должны привезти дерево.Как привезут сразу тебе звякну.😁
И еще, посоветуйте как лучше сделать компенсаторы на руле высоты - как у меня на фото или укороченые как здесь -
давай, позвони, а то я только одну десятку успел купить(
профиль достаточно толстый, думаю чувствительность РВ из за этого увеличиться, поэтому я за укороченные.
посоветуйте как лучше сделать компенсаторы на руле высоты
Я бы оставил как у тебя на фото.
Сам такие делаю, тебе советую. На моем Сомензини Як-54 они именно как у тебя на фото сделаны.
Да уж:) озадачили
Я подозреваю что у яка однозначно другой профиль с более меньшей процентовкой?
Ильвир, если начал делать компенсаторы как на фото, так и оставь.
Я подозреваю что у яка однозначно другой профиль с более меньшей процентовкой?
Ильвир, если начал делать компенсаторы как на фото, так и оставь.
Пока не отрезал от стаба есть возможность сделать укороченые.Мне нужно знать только как будет лучше или правильно.Пока не определился отложу в сторону стаб, да и 1.5 мм бальзы для его зашивки пока нет. Начал собирать киль с РН. Вот что успел за вчерашний вечер.
Да с качеством наших машинок хочется подстраховаться.Буду ставить каждую с усилием не менее 11 кг. На последних полетушках у вышеуказанного Рамиля заклинила не в первый раз машинка на газу, хорошо на земле при запуске ДВС. Был случай клинило и в воздухе на полном газу. так он минут двадцать как сумадший гонял самолет в воздухе - топливо вырабатывал.
не сходи с ума. У Рамиля сервы летят, потому что ему Селезнь впарил товарищу лоховские китайские машинки. А Рамиль выжимает из своей экстры по полной.
По одной серве 12 кг на элерон вполне достаточно.До жесткого фристайла эта экстра все равно не доживет, даже если вдруг на него и будет способна. С двумя сервами на элерон однозначно попадаешь на новую аппу, либо на геморой с настройкой рулей.
Начал собирать киль с РН. Вот что успел за вчерашний вечер.
мне бы такую возможность собирать почти каждый вечер))) а так гуд)😉
делай короткие компенсаторы. часть стаба перед рулём не даст попасть какому-нибудь стебельку в щель поперечную. на взлёте можно так руль оторвать.
тоже плюс, у меня на электричке в эти выходные при низком пролете зажало травинку, пришлось садиться, на всякий случай.
Вот теперь легче определиться. Значит буду ставить по одной машинке на элерон и на РВ делать укороченые компенсаторы. Вчера дошил до третьей первое крыло.Пока нет 1.5 мм бальзы планирую начать сборку фюзеляжа. А хозяйство которое на фото пока на шкаф.
Товарищ купил сыну(9 лет) вот такой самик.Вчера облетали, действительно детская моделька, легкая в управлении. Из ручек только газ и РН. Надо набрать высоту - даешь газ, для снижения газ убираешь и модель планирует.Садится сама без газа.
Продолжил сборку. Собрал боковины фюзеляжа.Переднюю часть сделал авиа фанера( 3мм)+бальза(4 мм) + фанера(3мм).Ферму склеил из бальзы 8 на 8 мм реек.Начал готовить мотораму.
Ильвир.
Отлично, а есть какие нибудь наброски или чертежи какие нибудь?
Контролируешь ли вес на этапах постройки?
Какую фурнитуру выбрал?
Чем будешь будешь обтягивать?
У меня по мере разработки своего птица, возникли такие вопросы)
Если бальзой не зашивать, стрингера слабоваты будут, против такой бальзы сосна 5-5 прочнее будет.
Я дубаю угля или сосны добавить будет не лишним, а может и просто необходимым.
При жесткой посадке фюз может просто развалиться.
Боковина-ферма это отличное решение. Рекомендую изнутри, в местах соединений приклеить кницы ( фанера 1 - 2мм ). Классика саолетостроения. набереш необходимую жесткость.
Либо как LehaBarnaul советует. Также отличное решение.