экстра-300 с нуля.

АПН
Ильвир:

Приехали кое какие комплектующие.

Нет никакого желания Вас огорчать, но эти кабанчики - лучше бы не приезжали!😍
Непригодны они для такого самолета, лучше огорчить сейчас, чем получить неуправляемый самолет.😆 Хотите понять почему так? Приверните этот кабан к доске и покачайте за резьбовой шток - все станет понятно!😢

crafter

😃 Ильвир поищи металлические кабанчики готорые идут Г профилем. они идут парочками, чтобы шаровидную тягу, между ними зажимать, и каждый приворачивается на 3 самореза с циакрином. Вот это дело будет.

DmitryB

А по моему лучше из того же текстолита сделать двойной кабан и шаровый наконечник между ним пустить. Классика вроде. Прочнее сложно придумать, посмотрите в активных темах, вроде Леха Барнаул сделал такие из дюраля, на Эдж540 композитный такие же вроде применяются. Решение то есть. А то что вот это железное… 6 болтов в одном месте… вернее не болтов а болтиков, фиг знает, смотря что за основа, но с циакрином тонким пойдет наверное…

Ильвир
АПН:

Приверните этот кабан к доске и покачайте за резьбовой шток - все станет понятно!😢

Привернул,покачал,потом долго рассматривал в руках обломок.Будем что нибудь мудрить с кабанами.

crafter

можешь точно также как с металическим, из текстолита, тока впили поглубже. Мне металлические нравятся тем, что крепится не как текстолит за стенки, а просверливается отверстия, заливаются циакрином, и заворачиваются саморезы, в бальзу, а бальза очень хорошо пропитывается циакрином, с текстолитом так не получится думаю.

LehaBarnaul

[QUOTE=crafter;1308977]можешь точно также как с металическим, из текстолита, тока впили поглубже.
На свой самолет, все кабанчики входят строго насквозь на всю высоту рулевой поверхности, на самолете размахом 220 сделано так.

Ильвир

Все кабанчики буду делать из текстолита, постараюсь в ближайшее время выложить их фото.

crafter

…давай ждем) а что там со стоечкой?

John63
АПН:

Нет никакого желания Вас огорчать, но эти кабанчики - лучше бы не приезжали!😍
Непригодны они для такого самолета, лучше огорчить сейчас, чем получить неуправляемый самолет.:

А что с ними? Я их считаю самыми надёжными, но уродскими и тяжёлыми, стояли на двухметровой Катане штатно, сейчас такие стоят на элеронах и РН на Як-54, 2160 размахом, налетал уже почти 40 часов. У товарища на Экстре стоят везде, 2300 размахом, уже второй сезон летает. А у Вас что не так?

crafter

…сломались, уже при тесте у него.

Ильвир
John63:

А что с ними? Я их считаю самыми надёжными, но уродскими и тяжёлыми, стояли на двухметровой Катане штатно, сейчас такие стоят на элеронах и РН на Як-54, 2160 размахом, налетал уже почти 40 часов. У товарища на Экстре стоят везде, 2300 размахом, уже второй сезон летает. А у Вас что не так?

Я не сказал бы что они тяжелые, сам кабанчик сделан из слабенького легкого сплава аллюминия.Но на излом тест не выдержал.На РН я на резьбу капнул фиксатор и когда попытался выкрутить из него тягу, резьба так же обломилась и осталась в ушке.Видимо с вашими кабанчиками они отличаются по качеству.

John63
Ильвир:

Я не сказал бы что они тяжелые, сам кабанчик сделан из слабенького легкого сплава аллюминия.

У меня - простой, стальной болт.😃

Ильвир
crafter:

… а что там со стоечкой?

Стойка получилась бронебойная.После установки стойки с колесом на фюз,приподнимал фюз на высоту около 70 см и отпускал.Удар об бетонный пол получался не хилый,т.к. в это время держал фюз только за мотошпангоут.Стойка такое испытание выдержала.Дюральку взял от старой гардины,их там аж две штуки😁, в качестве скоб для крепления на стену.Ну еще поизголялся над вешалкой,превращая ее в кабан

Ильвир

И все таки и вправду - бог не яшка,видит кому тяжко.Короче нашлись и сразу были установлены аналогичные кабанчики,но совсем другого качества.Попытался сломать по резьбе.В результате на пальце отпечаток от резьбы и все.Одного головняка меньше,можно продолжать сборку дальше.

Я тут в одной из тем прочитал о том, что необходимо тросы на РН перехлестывать накрест. То,что плечи на кабанчиках и на машинке должны быть одинаковыми это понятно, но для чего перехлестывать?😃

PILOTon99
Ильвир:

но для чего перехлестывать?

Да это просто чтобы “окультурить” выводы тросов из фюза, если они выходят через прорези, так они (прорези) короче получаются. У вас вывод тросов через трубочки, значить просто посмотрите, как меньше излом/трение тросов выходит, в таком положении и ставьте троса.
Кабанами такими пользовался, жалоб нет.
Ещё немного ИМХО по настройке управления

Рули высоты наиболее ответственные рули, решил с недавних пор туда и сервы соответствующие ставить и управление тщательно монтировать. При нулевом положении РВ зеленые линии должны быть параллельны и желательно перпендикулярны тяге

Для тросовой проводки - вылет оси поворота руля (синим) должен быть такой-же как и на сервокачалке, это поможет исключить провисание тросов при больших отклонениях руля.

А соотношением плечей качалок можно поиграть в разумных пределах, в зависимости от того что нам требуется - выжать больше мощи из слабой сервы или выжать больше скорости из медленной (в этом случае правда падает точность работы руля)
Всё вышенаписаное не критично, полетит и так;). Однако недавно тщательно отрегулировав механику и облетав 50сс Су-26 удовлетворенно отметил, что триммеры и сабтриммеры остались в нуле, потребовалась только небольшая регулировка конечных точек.
С уважением.

Ильвир

Спасибо за инфу.На РВ все равно собирался поменять кабанчики,расходы маловатые получились,нужно покороче плечо на них подобрать.Заодно учту и Ваши советы при их установке.При установке серв от удлинителей отказался.Купил “лапшу” и с ее помощью удлинял.Каждый провод сажал после спайки в термоусадку и сверху на весь пучок еще слой термоусадочки.

LehaBarnaul

Я на самолет заплел все провода в косички, так на всяк случай.

Ильвир

У меня у товарища на ЭСТРЕ 2 метра так же заплетены,но я решил попробовать оставить так.Тросы на РН сделал вперехлест крестом,пришлось немного ослабить тросы,благо запас по резьбе был.Качалки и кабанчики из текстолита лучше пилить электролобзиком,ручным вспотеешь.Я просверлил в столе и в станине лобзика два отверстия на 5 мм и получился неплохой лобзиковый станок.Шляпки от болтов утоплены в столе.Работы на 15 минут, а выпиливать можно круги любого радиуса,пилку ставить по металлу и поуже.

crafter

Красивый получился аппарат! В скорем времени надеюсь увидеть обещанную технологию изготовления капота!😇

Ильвир

Капот давно бы уже сделал,но нет движка и пока его не установишь размеры капота снять не получиться.Пока ковыряюсь потихоньку с переделкой кабанчиков,настройкой расходов.Завтра поеду за шасси,они уже готовы.Наверное пока начну делать болван под фонарь.

PILOTon99

Ильвир, что за плёночку пользовал? Какие отзывы? Мне встречалась проблема приклеивания плёнки к плёнке. Наилучшим образом вёл себя Ультракот. Остальные (Монокот, Изикот, Соларфилм) так и норовили вспузыриться, пришлось иголкой колоть

Ильвир:

Каждый провод сажал после спайки в термоусадку и сверху на весь пучок еще слой термоусадочки.

Это грамотно, любой разъем, пусть и позолоченый, есть источник отказа. Я, если использую стандартные разьёмы, контрю их тонкой проволочкой, но пайка всёже надёжней. Волшебная сила вибраций способна на многие нехорошие вещи

Ильвир
crafter:

а шасси из чего?

Какой то сплав аллюминия с чем то.

PILOTon99:

Ильвир, что за плёночку пользовал? Какие отзывы? Мне встречалась проблема приклеивания плёнки к плёнке. :

Сейчас по названию пленки сказать ничего не могу,т.к. упаковки уже выбросил.Но проблем при обтяжке с ней не было. А пленка к пленке не только приклеивалась,она можно сказать приваривалась.Есть пленки вроде тонировки,на них имеется прозрачная подложка которую отрываешь при наклеивании,а у меня пленку сразу накладываешь и проглаживаешь утюгом,клеевой состав на ней очень качественный.Может по этому описанию кто нибудь скажет что за пленка у меня на самолете.