Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

Bimer
Bimer:

Привет!!!

А какой емкости акки борт/зажигание ?

r-jet

Бортовые по 4300, а зажигалка 2150.

giantflier
r-jet:

Процесс потихоньку движется.

я вот все время смотрю на эти стойки и удивляюсь, зачем их сделали такими жесткими? они же не гнутся совсем.

в прошлом году один товарищ продавал такой як на поле. я его весь обсмотрел с ного до головы. все узлы крепления стоек (там где вклеены алюминиевые трубки) были сломаны как минимум однажды и переклеены. на мой взгляд не совсем неудачная конструкция.

r-jet

А мне кажется, что всё дело в руках. Если бить об полосу, то никакие стойки не выдержат. Сотни таких самолётов летают по всему миру и всё нормально, если бы были серьёзные недостатки в конструкции, то производитель исправил бы всё. Такой вариант шасси имеет право на жизнь. И ещё у них есть явное преимущество в быстросъёмности.

an2an
giantflier:

зачем их сделали такими жесткими?

как обладатель такого аппарата, могу Вас заверить, что стойки обладают достаточной гибкостью для гашения ударов средней силы. Но конечно, при определенном старании, можно все сломать…

giantflier
an2an:

как обладатель такого аппарата, …

ну и хорошо. слава богу.

sgon

Как обладатель третьего по счету такого самолета могу сказать, стойки ни разу не ломал, за то снимаются за пару минут, всего два болта, это очень удобно если салон машины маловат, стойки очень длинные, не всегда удобно с ними грузить.

an2an
sgon:

Как обладатель третьего по счету такого самолета могу сказать, стойки ни разу не ломал

А чего же тогда отломил у двух предыдущих? Не ужели заднее колесико? 😉

LEVA

Как в анегдоте о Мерине, - просто пепельница уже полная-пришлось новый взять;)!

sgon

Не, первый упал, просел борт, второй сломался, когда машина в которой он был, попала в ДТП, по-этому сейчас третий:)

12 days later
Alexander-pilot

Привет всем!
Паш, это ты для себя приобрел?
Являюсь обладателем этой модели, которая у меня первая по счету. Собрать помог Павел, за что огромное спасибо! Безумно доволен самолетом, летаю 2 сезон.
Зимой починил хвост, который прижал в машине, пришлось его заменить. Вместо стандартной алюминевой трубки, которую я так и не смог вытащить, поставил трубку из спицы с закрепленной к ней ниткой - получилось жестче и легче в случае съема или замены хвоста.

r-jet

Саша, привет. Спасибо за лестный отзыв.
Это не мой самолёт, сапожник без сапог - это всем известно.
Самолёт в такой же комплектации, как и у тебя, только мотор новый (облегченный на 180г.)

А о какой трубке идёт речь?

an2an
r-jet:

А о какой трубке идёт речь?

Я так понял, что имелся ввиду шарнир руля направления.

Alexander-pilot

Трубка - металлическая полая вязальная спица(трубчатая), прочнее чем алюминий и легче всовывается в петли хвоста. Стандартная алюминевая - деформировалась на петлях, что вытащить никак не смог,пришлось изощряться.

r-jet

Продолжаем репортаж.
На самом деле, самолёт уже давно собран, и скоро будет облётан. Фотки буду добавлять по мере появления свободного времени.
Сухой вес модели получился 12100, это с учером того, что на носу 90г. груза, который скоро будет снят.

an2an

Расскажи, как с такой нечеловеческой точностью были размечены отверстия под выхлоп…

r-jet

Ловкость рук и никакого мошенничества.

lyoha

Так уж прямо никакого? Вдруг какой чит-код применяли?

LEVA

Вечер добрый!
Появилась возможность присоедениться к теме, делюсь началом своей сборки Экстры 2.60. Понимаю, что для основной массы пилотов ничего удивительного не открою, но возможно пригодится как наглядное пособие некоторых моментов для таких же как я, - делающих свои первые шаги в сборке и полётах на композите.
Начну с комплектации…

LEVA

По установке силовой установки 3W-110.
Необходимы 4 опорных шайбы, я выточил их размером d=24мм, **H=9мм ** из(Д16т), , это стандартный размер H, для 3W-110! Взял 4 винта М6 с минимумом резбы, исключая концентрацию напряжения на срез. И 4 шайбы 2.5мм из того же(Д16т). Опорные шайбы можно и возможно нужно делать из фанеры, но эксплуатация показала её “просадку” и необходимую подтяжку болтов, что приводит к смещению выкоса.

С шасси отдельная история. Стандартная конструкция и вес, работа и дубоватая конструкция этих стоек меня смутили, приобрёл карбоновую стойку в Марьино (3900руб.) открыл эту тему наш Георг, распелил пополам, наростил фанерные площадки для правильного “развала”, выточил новые оси. Сами стойки оказались легче на 70 грамм, чем в комплекте, и работают при посадке конструктивно мягко, и правильно, не оказывая большую нагрузку на площадку шасси. Так как планирую летать с травы, без обтекателей (тапочек) -поставил кавановские колёса d=125.

Фонарь затонировал вместе с Серегой (serg150), отдельное спасибо!
Покупали баллончик для тонировки авто фонарей, вскрывали его и распыляли стандартным краскопультом в 3 слоя.
Обрезать по контуру никакой сложности не представляет, правда взял у жены какие-то китайские ножницы очень помогли -резали как по маслу, одно удовольствие, никакого мандража.

Выхлопную установил предварительно, доделываю мелкие корректировки (подгонку патрубков), необходимо выгибать, догибать по-месту:), просто так точно в стандарте не встают в штатное место!

Расходы в заводском стандарте на рулях высоты очень малы - в пределах 30 градусов, после распилки пазов, и спила задней кромки стабилизатора около 1.5-2мм получаем рабочую норму по отклонениям для 3d пилотажа.