Самолет размахом 260 под 80см3
Скорее фантазия на экстру 330.
Когда я строил предыдущий самолет интернетом вообще не владел и форума не знал, а самолет был сделан уже года четыре назад. До всего приходилось доходить своей головой и опытом. Технология себя полностью оправдала, единственно, что для нее нужно это легкие материалы, ну и руки конечно, в первом полете самолет падал с 3-5 метров (забыл видвинуть антенну), все уцелело кроме того, что немножко покоцало капот и задний угол крыла проломил боковину. Были троблы с центровкой (оказалась задняя), куча мелких переделок по снижению веса. За пол сотни полетов еще толком не привык к нему, нет мочи на 9Z поставить экспоненты, летаю без них, что несколько осложняет жизнь. На ребре летал по разном с передней центровкой вроде нормуль, а с задней толком летать не получалось, с одним точно определился, винт только деревянный. Сейчас стоит самодельный матричный 22-10, но я не очень от него в восторге, на предыдущих полетах сломал последний деревянный, что был и планшайбу для кока. Вчера поставил дюралевый (Шайбу делать в лом, не до этого пока) центровка ушла вперед, на ребре летел хорошо, но заметил интерестный момент при резкой даче газа на “стене” самолет почемуто вертит в право, а раньше было в лево, на водопаде при выходе стал валиться в спираль, и штопорная бочка стала корявая, не пойму в чем дело.
На крыле в пенал ставил пробку из зммфанеры и нервюрка в конце тоже имеется 2мм.
Новый самолет доработка прошлой бензинки. Исправлены многие недочеты прошлого, типа, слишком далеко элероны от фюза, бездарное расположение всей электроники в фюзе, несколько облагородился вид, самолет стал выше, увеличился фонарь, мордашку чуток удлиннил, также увеличил длинну фюза, новый профиль крыла, стабель вынес немного вперед, плечи увеличились пропорционально, коэффициент прод устойчивости остался прежний 0,6.
НУ вроде все, ничего не забыл.😊
Кстати, “редиски” подборщики краски, даже близко в тон пленки не попали, все детали с зелена получились:)
Спасибочко за подробный ответ! У нас, в подмосковье погода - гуано, вот сижу пишу. Почему винт деревянный? приёмистость? цена? У мну кореш на карбоновом межлике летает и оч.рад. В стену вроде входят на ХХ:). Иначе траектория искривится вверх☕. Экстры 260 и 330 конечно похожи, только 260я скорее среднеплан, а 330я - низкоплан, поэтому и предположил😁. У тебя же среднеплан?😉
Понятие “коэффициент продольной устойчивости” у тебя из книжки Р.Вилле “постройка летающих моделей-копий”? Я с этой книжкой не очень согласен, она устарела и заточена под старую аппу или свободнолетающие модели. К примеру Як-55 (оригинал) имеет коэффициент 0,36:). По его теории кордовые бойцовки вообще не имеют право летать😁
На сколькоя я знаю экстры разные, и низко и среднепланы, у меня где то межу этим ближе к среднеплану. На межлике летал, но скручивает сильно, на деревянном веселее, вес на 40гр легче, а тянет не хуже, леталось вполне комфортно и приемистость на высоте. В прошлой теме было фото этого винта. По цене тоже не плохо, пока для меня винты расходный материал.
Все, что было сделано вчера 4крючка, 2 на крыло 2 на стаб.
Все, что было сделано вчера 4крючка, 2 на крыло 2 на стаб.
Сори за тупой вопрос, а для чего эти крючки?
Стягивать половинки крыла и стабеля.
Я как то болтикам и шурупчикам не доверяю.
Тупой вопрос снят. Хотя болтики и шурупчики работают 😃, а на стабе еще и жесткость дают.
На сколько мне известны эти способы, они не дают жесткости, а лишние отверстия в лонжеронах, трубах итд не совсем гут. Стяжка есть стяжка.
Крылья крепятся винтами к фюзу через корневую нервюру.
Резина используется как своеобразный силовой элемент, стягивая не только консоли, но и фюзеляж.
А разве это не лишняя нагрузка на фюзеляж? Я думаю трубы там достаточно, в плане жесткости консолей между собой.
При выполнении многих фигур, например, штопорной бочки, центробежная сила при всех вытекающих отсюда последствиях. Если крепить консоли с внутренней стороны фюза они будут его растягивать, а раскосы и шпангоуты работают на сжатие. Спосов не так много, но я предпочитаю этот, натянуть несколько резинок или закрутить болты практически тоже самое по времени, ес ли не учитывать то что, при сборке на резинки не обязательно снимать фонарь. Я цнадеваю резинки на одну сторону крыла, пропускаю назквозь металл-й крючок, и вытягию второй конец резинки на противоположную сторону, делаю зацеп второй стороны и сдвигаю консоли, быстро и надежно.
Спасибо, теперь все более понятно.
Завершил мелочевку по фюзу, осталось обтянуть. Фото будут после обтяжки.
Ещё две-три маленький вопрос. Сэндвич-боковины в носу не усилены? Мотокороб из одного слоя 2мм фоньерки? Как конкретно резал пену (фото процесса, если есть такое)? Не думал обшить тонким стеклом и покрасить?
Обещаю больше не доставать вопросами и не мешать постройке. Мировое авиамодельное сообщество желает видеть облёт😁
Здесь для того и форум, чтобы задавать вопросы.
Правда первый вопрос не понял, что значит не усилены?
Короб из одного слоя плюс угольные стрингера в переклеи с бальзой. Обшить и покрасить думал, но как его потом ремонтировать, к сож нет у нас хороших площадок для полетов, да и помещение под этот самолет маловато, пока делал приложил не один десяток раз, то о потолок, то о стены (помещение 3-4 и потолок всего 2м).
На днях закончу обтяжку, и буду дожидаться электронику, облет надеюсь через недельку, две. Низ вчера обтянул, если погоды не будет к вечеру остальное дотяну.😁
Правда первый вопрос не понял, что значит не усилены?
Я имел ввиду не наклеена ли фанера на сэндвичи в носовой части. Или они имеют связь с мото-крыло-шасси-коробом только через шпангоуты?
Ээээ . может коряво выражаюсь. Идиотские вопросы отпали бы, если б увидел фото готовой носовой части изнутри😊
И всё таки, как резал пену? Да ещё и вместе с бальзой в нижней части фюза? (особливо интересный вопрос).
Короб из одного слоя плюс угольные стрингера в переклеи с бальзой.
Просто на АРФ моделях стоит либо облегченная 6мм фанеры, либо внешний целиковый слой + внутренний облегченный, наклеенный на внешний
Боковины без всяких накладок, свяэь не только за счет шпангоутов, но и за счет пенала под трубу.
Фото короба rcopen.com/forum/f78/topic137942/30
Пена была порезана отдельно 10мм, на столе с натянутой проволокой между двух шурупов затем под давлением была приклеена внутренняя сторона сендвича, затем пенопласт вышкуривался к началу до5мм, к концу до 4мм затем под вакуумом на изогнутом стапеле, для придания изогнутой формы боковинам.
Днище было приклеено после сборки фюза, вышкурено(также сделан необходимый зазор 1,5мм), затем с одной стороны приклеивал полоску бальзы на циакрин, смачивал нашатырем и притягивал скотчем. Как только бальза принимала гужную форму обрезал пластину по размеру прямо на месте, затем приклеивал, прижимая бумажным скотчем, аналогично с другой стороны, далее делал облегчения и вклеивал перемычки.
Делать два слоя фанеры нет смысла, сделана 1слой 2мм.
Леха! Давай уже быстрее собирай в кучу)) Красивый аппарат получается, интересно как летать будет! Видео сделаешь?
Леха! Давай уже быстрее собирай в кучу)) Красивый аппарат получается, интересно как летать будет! Видео сделаешь?
В обяз!!!
Сегодня начал “гамэрить” движку.