Самолет размахом 260 под 80см3
Все, что было сделано вчера 4крючка, 2 на крыло 2 на стаб.
Сори за тупой вопрос, а для чего эти крючки?
Стягивать половинки крыла и стабеля.
Я как то болтикам и шурупчикам не доверяю.
Тупой вопрос снят. Хотя болтики и шурупчики работают 😃, а на стабе еще и жесткость дают.
На сколько мне известны эти способы, они не дают жесткости, а лишние отверстия в лонжеронах, трубах итд не совсем гут. Стяжка есть стяжка.
Крылья крепятся винтами к фюзу через корневую нервюру.
Резина используется как своеобразный силовой элемент, стягивая не только консоли, но и фюзеляж.
А разве это не лишняя нагрузка на фюзеляж? Я думаю трубы там достаточно, в плане жесткости консолей между собой.
При выполнении многих фигур, например, штопорной бочки, центробежная сила при всех вытекающих отсюда последствиях. Если крепить консоли с внутренней стороны фюза они будут его растягивать, а раскосы и шпангоуты работают на сжатие. Спосов не так много, но я предпочитаю этот, натянуть несколько резинок или закрутить болты практически тоже самое по времени, ес ли не учитывать то что, при сборке на резинки не обязательно снимать фонарь. Я цнадеваю резинки на одну сторону крыла, пропускаю назквозь металл-й крючок, и вытягию второй конец резинки на противоположную сторону, делаю зацеп второй стороны и сдвигаю консоли, быстро и надежно.
Спасибо, теперь все более понятно.
Завершил мелочевку по фюзу, осталось обтянуть. Фото будут после обтяжки.
Ещё две-три маленький вопрос. Сэндвич-боковины в носу не усилены? Мотокороб из одного слоя 2мм фоньерки? Как конкретно резал пену (фото процесса, если есть такое)? Не думал обшить тонким стеклом и покрасить?
Обещаю больше не доставать вопросами и не мешать постройке. Мировое авиамодельное сообщество желает видеть облёт😁
Здесь для того и форум, чтобы задавать вопросы.
Правда первый вопрос не понял, что значит не усилены?
Короб из одного слоя плюс угольные стрингера в переклеи с бальзой. Обшить и покрасить думал, но как его потом ремонтировать, к сож нет у нас хороших площадок для полетов, да и помещение под этот самолет маловато, пока делал приложил не один десяток раз, то о потолок, то о стены (помещение 3-4 и потолок всего 2м).
На днях закончу обтяжку, и буду дожидаться электронику, облет надеюсь через недельку, две. Низ вчера обтянул, если погоды не будет к вечеру остальное дотяну.😁
Правда первый вопрос не понял, что значит не усилены?
Я имел ввиду не наклеена ли фанера на сэндвичи в носовой части. Или они имеют связь с мото-крыло-шасси-коробом только через шпангоуты?
Ээээ . может коряво выражаюсь. Идиотские вопросы отпали бы, если б увидел фото готовой носовой части изнутри😊
И всё таки, как резал пену? Да ещё и вместе с бальзой в нижней части фюза? (особливо интересный вопрос).
Короб из одного слоя плюс угольные стрингера в переклеи с бальзой.
Просто на АРФ моделях стоит либо облегченная 6мм фанеры, либо внешний целиковый слой + внутренний облегченный, наклеенный на внешний
Боковины без всяких накладок, свяэь не только за счет шпангоутов, но и за счет пенала под трубу.
Фото короба rcopen.com/forum/f78/topic137942/30
Пена была порезана отдельно 10мм, на столе с натянутой проволокой между двух шурупов затем под давлением была приклеена внутренняя сторона сендвича, затем пенопласт вышкуривался к началу до5мм, к концу до 4мм затем под вакуумом на изогнутом стапеле, для придания изогнутой формы боковинам.
Днище было приклеено после сборки фюза, вышкурено(также сделан необходимый зазор 1,5мм), затем с одной стороны приклеивал полоску бальзы на циакрин, смачивал нашатырем и притягивал скотчем. Как только бальза принимала гужную форму обрезал пластину по размеру прямо на месте, затем приклеивал, прижимая бумажным скотчем, аналогично с другой стороны, далее делал облегчения и вклеивал перемычки.
Делать два слоя фанеры нет смысла, сделана 1слой 2мм.
Леха! Давай уже быстрее собирай в кучу)) Красивый аппарат получается, интересно как летать будет! Видео сделаешь?
Леха! Давай уже быстрее собирай в кучу)) Красивый аппарат получается, интересно как летать будет! Видео сделаешь?
В обяз!!!
Сегодня начал “гамэрить” движку.
Нуссс, продолжимс.
Делаем ход конем… и, отрезаем штатный выхлопной патрубок глушителя, берем оправку (в данном случае прямая трубка) и мотаем несколько слоев стеклоткани с автомобильным герметиком, и получаем пластичную (жесткость в зависимости от колличества слоев стекла) и легонькую трубочку, на случай если будут снесены стойки шасси глушитель не пострадает. Можно также мотать любые загнутые формы очень просто в качестве оправки использовать парафиновую свечу, легко обрабатывается, по готовности достаточно нагреть и парафин легко выходит не прилипая к стенкам вашего изделия, также можно сделать из пластилина, предварительно охладив в холодильнике или холодной воде. В данном случае использовал мет трубу подходящего диаметра, разделялит слой 1-1 обувной воск и хоз мыло. Готовность в течение 2-3 часов.
Прилагаю фото с предыдущей модели.
Хочется отметить, что готовое изделие довольно долко живет на бензо самолетах, на калилках оч быстро разлагается от нитрометана, тк что те кто летают на стандарте могут этим воспользоваться.
Герметик использовал, какой под руку попался.☕
Извините, можно пару суждений?
Газовая машонка я так понял просто на стяжке… По моему пластичности боудена должно хватить на гашение вибраций от мотора, а на стяжке как то не очень по моему надежно…
По рулю направления. Здесь проскакивало что лучше чтобы троса не провисали делать качалку с загибами, а не прямую. На вашей предыдущей модели не провисает трос при повороте руля? Мне просто скоро тоже это делать, вот и ищу по этой теме…