Velox Revolution кит 2,2м
А вот когда появляется опыт и мастерство - вот наступает пора ПОНТОВ
В точку.
Сегодня тоже летал на Велоксе. Фото Велокса пока нет, а вот такое появилось:
Песня ! С чувством ЮМОРА у нас все в порядке ! На том и победим супостатов!
Поднял в прошедшие выходные свой аппарат. Сделал пару полётов.
Я совсем не спец в пилотировании подобных самолётов. Есть несколько вопросов.
Очень остренький на дачи по тангажу. В первом полёте были полные расходы и экспонента 40% - было тяжело лететь просто по прямой, всё время входил в раскачку. Ну и на посадке не просто: дачи на стиках в 1 мм и аппарат то вспухает, то проваливается. На второй полёт урезал расходы в половину на РВ, стало полегче, но не совсем. Надо было бы ещё увеличить экспоненту, но я как-то про неё забыл.
И ещё такой момент. Самолётик потребовал стриммировать РВ на пикирование, причём прилично: по концу на роге-компенсаторе стабилизатора около 10 мм. Это как-то многовато. От газа не зависит. Выкос стандартный. Центровка, не помню в мм, но точно по середине рекомендованного производителем диапазона. А как у вас, что посоветуете, народ?
Очень остренький на дачи по тангажу. В первом полёте были полные расходы и экспонента 40% - было тяжело лететь просто по прямой, всё время входил в раскачку. Ну и на посадке не просто: дачи на стиках в 1 мм и аппарат то вспухает, то проваливается. На второй полёт урезал расходы в половину на РВ, стало полегче, но не совсем. Надо было бы ещё увеличить экспоненту, но я как-то про неё забыл. И ещё такой момент. Самолётик потребовал стриммировать РВ на пикирование, причём прилично: по концу на роге-компенсаторе стабилизатора около 10 мм. Это как-то многовато. От газа не зависит. Выкос стандартный. Центровка, не помню в мм, но точно по середине рекомендованного производителем диапазона.
И все же, симптомы задней центровки. Попробуйте сместить ее вперед и посмотреть как изменится поведение. Ну и 40% экспоненты на 3D расходах, по-мне - маловато, 60-65%.
Во-первых, примите поздравления с удачным облетом!
Но, все, что Вы тут написали и показали, говорит лишь о том, что этот самый “облет” состоялся и не более того - выводы делать рано. Да, завершен большой этап в создании самолета, но лишь первый! Теперь надо научить самолет правильно летать.
rcopen.com/blogs/1576?tag=93 - изучите эту статью (только ее следует сформатировать в должной последовательности, согласно главе "Последовательность настройки самолета) и постарайтесь следовать ее рекомендациям. Это - долго, нудно, но полетов через 50-70 Вы поймете, что самолет то четко выполняет Ваши мысли (ну или почти четко)! Вот тогда и выводы можно будет сделать - на сколько и в чем он хорош!!!
Удачи.
Да, вы правы, я как-то небрежно подошел к этому процессу. Статейку почитаю. Экспоненту к следующему полёту уже сделал 60. Симптомы задней центровки есть, но, блин, реально, физически, она в аккурат в середине трубы. Не может она быть задней. И ещё подозреваю, что мне как-то удалось неудачно поставить стабилизатор - на кабрирование, с установкой крыла напортачить вообще не реально.
Поздравляю! Нас все больше!!! Посмотрел видео, у вас явно задняя центровка, сделайте ее для начала по крыльевой трубе, а там посмотрите …, ну а если при такой центровке ефекта небудет значит проверяйте стабилизатор на геометрию, возможно при сборке что то сделали не так. А для себя я настраиваю самолет так, выставляю рекомендованную цетровку от производителя (максимально переднюю) и в полете переворачиваю самолет на спину и смотрю его поведение, если он летит с небольшим снижением то ЦТ для меня нормальный, если начинает задирать морду то ЦТ задняя. Пробуйте внебе, наземле все только теория!!!
Поздравляю с первым полетом. По Вашему описанию центровка должна быть задняя, но настораживает другое - вы говорите, что выставили центровку в рекомендуемом диапазоне, тогда как, этот самолет прекрасно летает с намного более задней центровкой (205-210 мм).
Нужно обязательно посмотреть на установочные углы крыльев и стабилизатора. Если будут расхождения, изменить установочный угол крыльев довольно просто.
Если будут расхождения, изменить установочный угол крыльев довольно просто.
Я к этому пришёл. Стабилизатор переставить нереально. Подточил дырочки под задние штыри плоскостей на 2мм, уменьшил альфу, наверное, до градуса. Посмотрим что получится:)
А я сегодня вечером впервый раз поднял в небо Велокс. Уверенный разгон по прямой без подруливания. Тримировать пришлось только по высоте. А как летит, по скорости на холостых пешком и не сваливается. Так же и на посадке, холостые и пешая скорость. Красота. По элеронам вялый, надо добавлять расходы. А так аппарат очень понравился. 3W-55 для него небольшой перебор.
А я сегодня вечером впервый раз поднял в небо Велокс. … А так аппарат очень понравился.
Ну и я присоединюсь к общим поздравлениям.
3W-55 для него небольшой перебор.
Эх, блин, мне бы ваши проблемы … экспонентой на канал газа или кривой тягу можно присмирить.
Поздравляю Анндрей с облетом! А я тебе говорил, что 3W порвет Велокса
А вот мой красавец немного в кадр попал:
Сегодня испытывал килл-свич, не работает. Пришлось летать так без глушилки. При выплнении мертвой петли взял ручку руля высоты до упора на себя - а он сорвался в штопор.
Самолет живой ??? У меня колега по хобби сегодня велокса разложил в поле, кстати тоже в штопор вогнал его (специально), а высоты выйти нехватило, ДРОВА!
Самолет живой ??? У меня колега по хобби сегодня велокса разложил в поле, кстати тоже в штопор вогнал его (специально), а высоты выйти нехватило, ДРОВА!
Живой, высоты хватило. А сначало я и не понял, что произошло.
При выплнении мертвой петли взял ручку руля высоты до упора на себя - а он сорвался в штопор.
Любой самолет делает что-то подобное, просто не надо давать так много руля при выполнении петли.
Я к этому пришёл. Стабилизатор переставить нереально. Подточил дырочки под задние штыри плоскостей на 2мм, уменьшил альфу, наверное, до градуса. Посмотрим что получится:)
Полетал после доработок. Полёт стал однозначно контролируемым. Расход на пикирование на стабилизаторе уменьшился с 8-10 мм до 3-4мм, на том и успокоюсь. С экспонентой 60 на РВ аппарат по тангажу стал наконец контролиремым. Проверял центровку в полёте: в перевёрнутом требует от себя мм 2, но не на себя однозначно, т.е. центровка не критично задняя. Однако посадка меня сильно напрягла. Ветерок был приличным и конкретно боковым, в результате так и не смог нормально зайти. Пинзин кончился, но в удачном месте. Заодно проверил на планирование в безмоторном плёте - планирует изумительно, метров с двух пролетел где-то метров сто и плавненько спарашютировал на высокую травку, без последствий. Во втором полёте опять хреново зашел на посадку и врубился в траву на торце полосы - сломал винт. К третьему полёту всё-таки передвинул акк зажигалки максимально вперёд - поставил на мотораму, до этого стоял за файерволом. И вот уже после этого, наконец-то, с посадкой стало всё изумительно, правда и ветерок помог - стал немного вдоль полосы. В результате по травке пробежал метра три-четыре, никогда бы не подумал, что удастся так притереть аппарат
Вообщем осваиваю потихоньку технику.😃
Распили еще на 1 мм. Должно помочь. У меня центровка 208 (по корневой). Самолет великолепно садится. (Пока не было жары, успел сделать более 70 полетов, сейчас у нас жарит под 38 третью неделю, для Поволжья это слишком много, поэтому про самолеты забыли, не вылезаем из катеров). Правда, приходится все время подтягивать мотором. Зато полетел, как хотелось, даже по элеронам все прилично стало.