Какую модель самолета выбрать
3Д это низкие скорости, для этого и толстый профиль и здоровая морда фюзеляжа, а с большой нагрузкой на крыло и при маленькой ( относительно) скорости, модель свалится на крыло, штопор и морковь. Кроме штопора, 3Д фигуры не получатся.
3Д это низкие скорости, для этого и толстый профиль и здоровая морда фюзеляжа
3Д, в первую очередь срыв, чем легче самолёт срывается - тем проще и чётче тридэ, толстые профили хуже срываются.😝
3Д, в первую очередь срыв, чем легче самолёт срывается - тем проще и чётче тридэ, толстые профили хуже срываются.😝
Попробуйте на модели с высокой нагрузкой ( тяжелой) сделать хариер ( пример), как только угол атаки увеличится и скорость упадет соответственно, то срыв и морковь, 3Д это легкие самолеты летают медлено и красиво, а не как кирпич истребитель. Не зря Себены катаны, фунтаны, сушки очень легкие, поэтому и летают правельно и красиво и управлять ими одно наслождение.
Не буду спорить с Джоном, но вроде тяжелые самолеты 3Д не летают, а пенопластовые зальные фаны как нефиг делать. У меня Як-54 от GP есть ни что иное как 3D аппарат с рекомендованной нагрузкой 80гр/дм2, видел как он летает 3D в руках у С. Бутузова. Ладно, тему про 3D что это такое надо отдельно выносить, а то сейчас дискуссию разведем на 10000000000 постов.
Из самолетов могу порекомендовать вот это: www.hobbyforyou.ru/catalog/663-36508.html единственное что он требует усиления и дополнительной проливки смолой, т.к. контсрукция хлипковата.
Можно посмотреть вот здесь что-то под 30-35СС: www.aero-works.net/store/
- всякие Башни, Амоксы и rc-ocean’ы.
Кста, если уж про 3D начали, то силовая бочка (torque roll), хариер и его разновидности (rollin’ harrier) и т.д. не есть срывные фигуры, а больше силовые;) Я конечно не спец, сам только учусь летать, но вроде это и так понятно.
Я так понимаю следующий вопрос будет на тему начинки?😁😇
Попробуйте на модели с высокой нагрузкой ( тяжелой) сделать хариер ( пример), как только угол атаки увеличится и скорость упадет соответственно, то срыв и морковь
Что спорить-переводить нервы?! Харриер это глубочайший срыв, если скорость упадёт это висение и силовая бочка. Мой Як весит столько(8700), что летать мне на нём просто не интересно, Харриер делает сам, но некоторые энергичные фигуры он не делает совсем -толстый профиль. Повисеть - силовую бочку поделать, шевеля рулём травку- пожалуйста, но вверх не выстреливает, вывожу в горизонт.
Для 3D кроме небольшой нагрузки на крыло и больших отклонений рулей не помешает и хорошая тяговооруженность, чтобы выдергивать дорогой самолет из критических завалов. Прухи много не бывает!
Для 3D кроме небольшой нагрузки на крыло и больших отклонений рулей не помешает и хорошая тяговооруженность, чтобы выдергивать дорогой самолет из критических завалов. Прухи много не бывает!
Ну это само сабой, тяго воруженность в и деале должна быть 1:2 где 1-это вес модели (2 кг) 2- это тяга мотора ( 4 кг) Меньше тоже летает. Висеть можно и на
бочке с цементом если двигатель и винт позволит.
В 3Д используется винт большого диаметра и маленького шага, диаметр для лучшего обдува рулевых поверхностей, шаг большой не нужен т.к. скорость не нужна, модель легкая!
Висеть можно и на
бочке с цементом если двигатель и винт позволит.
В 3Д используется винт большого диаметра и маленького шага…
Ну вот, Вы и сами всё знаете. Короче берите Як, только не ХоббиПро- они говно!
Что спорить-переводить нервы?! Харриер это глубочайший срыв, если скорость упадёт это висение и силовая бочка. Мой Як весит столько(8700), что летать мне на нём просто не интересно, Харриер делает сам, но некоторые энергичные фигуры он не делает совсем -толстый профиль. Повисеть - силовую бочку поделать, шевеля рулём травку- пожалуйста, но вверх не выстреливает, вывожу в горизонт.
Вес, не о чем не говорит, не зная площади плоскостей. Хариер это не какой не срыв, это полет с большим углом атаки. У вас странное понятие о срыве. Срыв это- срыв воздушного потока с одного из крыльев и заваливание модели на бок и вход в штопор скорей всего, при подении скорости и большой нагрузки на крыло,
когда набегающего потока на крыло не достаточно для (работы профеля) удержания модели в воздухе, и происхотит срыв, чем легче модель, тем с меньшей скоростью она способна летать, и соответственно заходить на посадку,
говорят идет пешком. Почитайте форум про 3Д увас нет даже элементарных знаней, а вы пытаетесь доказать что 3д это сплошной срыв и большой вес.
В 3Д используется винт большого диаметра и маленького шага, диаметр для лучшего обдува рулевых поверхностей, шаг большой не нужен т.к. скорость не нужна, модель легкая!
Подбор воздушного винта - это целая наука.
Влияющие факторы:
- Мощность и приемистость двигателя
- Номинальные обороты двигателя
- Крутящий момент двигателя
- Вес воздушного винта
- Ширина, профиль и форма лопатки
- Особенности конструкции самолета
- Цели и задачи пилотажа и т.д.
Как правило, каждый пилот определяет все это опытным путем по поведению самолета, личным ощущениям и предпочтениям.
Хариер это не какой не срыв, это полет с большим углом атаки. У вас странное понятие о срыве. Срыв это- срыв воздушного потока с одного из крыльев и заваливание модели на бок и вход в штопор скорей всего, при подении скорости и большой нагрузки на крыло,
когда набегающего потока на крыло не достаточно для (работы профеля) удержания модели в воздухе, и происхотит срыв. Почитайте форум про 3Д увас нет даже элементарных знаней, а вы пытаетесь доказать что 3д это сплошной срыв и большой вес.
Эвона как, Вы это серьёзно сейчас всё это излагаете?😂 Я это всё заквотил, чтобы Вы потом не смогли отнекатся, дескать не говорил такого…😃
А теперь в тему.
У меня Як-54 2,16м Hyperion с DL-50, летаю на нем недавно. Конвертировал его с электрической версии на бензин. Вес без топлива получился около 7,5 кг. После FuntanЫ S40 с O.S.a81 ничего кроме восторга не вызывает. Летает почти как в AFPD. В “Пилотаже” есть клон этой модели под бензин. Хороший выбор.
Жень, законы классической аэродинамики никто не отменял, но не все они подходят для карманной авиации. Как выпускник КуАИ я даже сам удивляюсь, как ОНО так может летать???
Жень, законы классической аэродинамики никто не отменял, но не все они подходят для карманной авиации. Как выпускник КуАИ я даже сам удивляюсь, как ОНО так может летать???
Так наоборот, мы этими срывами умело пользуемся - получая всё более эффектные полёты.
Завидую твоему самолёту.😃
Так наоборот, мы этими срывами умело пользуемся - получая всё более эффектные полёты.
Есть такой термин - аэродинамика малых скоростей.
Приведенные тобой графики продувки профиля крыла даны для углов атаки без учета потока воздуха от воздушного винта. И реального срыва потока с передней кромки крыла практически не происходит из-за обдува воздушным винтом. Он присутствует только ближе к законцовкам. А резкая потеря подъемной силы компенсируется тягой СУ. При углах атаки больше 45 гр. самолет легким движением пилота превращаеется… превращается… в вертолет!
Ну и что доказывает график? с чем вы не согласны не пойму, насчет что такое срыв, или что вес должен быть всетаки большой а не маленький?
На графике а - угол атаки, Y-коэфициент подъемной силы, Х-коофициент лобового сопративления. При увеличении угла атаки, растет подъемная сила, при а = 20 подемная сила начинает падать а лобовое сопративление расти, при а=27 силы равны и дальше с увеличением угла Y падает Х увеличивается, все правельно. Но что это доказывает?
Какой срыв в 3d??? Его в 3d всеми путями пытаются отодвинуть! Для этого и нагрузку на крыло снижают, и толстый профиль с круглым носком ставят… Вообще в 3D даж на профиль побарабану в какой-то степени 😃 Идеальный тридешник - невесомый самолет с мощным мотором и предельно задней центровкой… остальное от лукавого:)
Вот ссылочка для упрямых, так и называется АЗЫ 3D пилотажа, с которыми вы не знакомы. Вам нужно в первую очередь прочитать главу, ЧТО НУЖНО ДЛЯ 3D ПИЛОТАЖА. Там все описано, и про мотор, винт, вес. Еле нашел статью.
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d
Есть такой термин - аэродинамика малых скоростей.
Енто не просто термин, енто целая книженция.😃
narod.ru/…/Шмитц Ф. - Аэродинамика малых скоростей…
Вдруг кто еще не прочитал;)
Енто не просто термин, енто целая книженция.😃
narod.ru/…/Шмитц Ф. - Аэродинамика малых скоростей…
Вдруг кто еще не прочитал;)
Спасибо за ссылку.
А то я уже хотел в библиотеку пойти, чтобы освежить свои знания.
Какой срыв в 3d??? Его в 3d всеми путями пытаются отодвинуть! Для этого и нагрузку на крыло снижают, и толстый профиль с круглым носком ставят… Вообще в 3D даж на профиль побарабану в какой-то степени 😃 Идеальный тридешник - невесомый самолет с мощным мотором и предельно задней центровкой… остальное от лукавого:)
Во, ещё один теоретик!😂 На Соменизевские профили глянте!😂
Но что это доказывает?
Ну так Вы гляньте на Угол атаки в Харриере и на графике.
Вот ссылочка для упрямых, так и называется АЗЫ 3D
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d
Всё, что там написано, я умею летать на бензине.😃
Мужчины, не путайте турбулентный пограничный слой, который снижает Сх, от срыва пограничного слоя, от которого вред - сваливание при передних центровках и раскачка по элеронам при задних.