Какую модель самолета выбрать
В 3Д используется винт большого диаметра и маленького шага, диаметр для лучшего обдува рулевых поверхностей, шаг большой не нужен т.к. скорость не нужна, модель легкая!
Подбор воздушного винта - это целая наука.
Влияющие факторы:
- Мощность и приемистость двигателя
- Номинальные обороты двигателя
- Крутящий момент двигателя
- Вес воздушного винта
- Ширина, профиль и форма лопатки
- Особенности конструкции самолета
- Цели и задачи пилотажа и т.д.
Как правило, каждый пилот определяет все это опытным путем по поведению самолета, личным ощущениям и предпочтениям.
Хариер это не какой не срыв, это полет с большим углом атаки. У вас странное понятие о срыве. Срыв это- срыв воздушного потока с одного из крыльев и заваливание модели на бок и вход в штопор скорей всего, при подении скорости и большой нагрузки на крыло,
когда набегающего потока на крыло не достаточно для (работы профеля) удержания модели в воздухе, и происхотит срыв. Почитайте форум про 3Д увас нет даже элементарных знаней, а вы пытаетесь доказать что 3д это сплошной срыв и большой вес.
Эвона как, Вы это серьёзно сейчас всё это излагаете?😂 Я это всё заквотил, чтобы Вы потом не смогли отнекатся, дескать не говорил такого…😃
А теперь в тему.
У меня Як-54 2,16м Hyperion с DL-50, летаю на нем недавно. Конвертировал его с электрической версии на бензин. Вес без топлива получился около 7,5 кг. После FuntanЫ S40 с O.S.a81 ничего кроме восторга не вызывает. Летает почти как в AFPD. В “Пилотаже” есть клон этой модели под бензин. Хороший выбор.
Жень, законы классической аэродинамики никто не отменял, но не все они подходят для карманной авиации. Как выпускник КуАИ я даже сам удивляюсь, как ОНО так может летать???
Жень, законы классической аэродинамики никто не отменял, но не все они подходят для карманной авиации. Как выпускник КуАИ я даже сам удивляюсь, как ОНО так может летать???
Так наоборот, мы этими срывами умело пользуемся - получая всё более эффектные полёты.
Завидую твоему самолёту.😃
Так наоборот, мы этими срывами умело пользуемся - получая всё более эффектные полёты.
Есть такой термин - аэродинамика малых скоростей.
Приведенные тобой графики продувки профиля крыла даны для углов атаки без учета потока воздуха от воздушного винта. И реального срыва потока с передней кромки крыла практически не происходит из-за обдува воздушным винтом. Он присутствует только ближе к законцовкам. А резкая потеря подъемной силы компенсируется тягой СУ. При углах атаки больше 45 гр. самолет легким движением пилота превращаеется… превращается… в вертолет!
Ну и что доказывает график? с чем вы не согласны не пойму, насчет что такое срыв, или что вес должен быть всетаки большой а не маленький?
На графике а - угол атаки, Y-коэфициент подъемной силы, Х-коофициент лобового сопративления. При увеличении угла атаки, растет подъемная сила, при а = 20 подемная сила начинает падать а лобовое сопративление расти, при а=27 силы равны и дальше с увеличением угла Y падает Х увеличивается, все правельно. Но что это доказывает?
Какой срыв в 3d??? Его в 3d всеми путями пытаются отодвинуть! Для этого и нагрузку на крыло снижают, и толстый профиль с круглым носком ставят… Вообще в 3D даж на профиль побарабану в какой-то степени 😃 Идеальный тридешник - невесомый самолет с мощным мотором и предельно задней центровкой… остальное от лукавого:)
Вот ссылочка для упрямых, так и называется АЗЫ 3D пилотажа, с которыми вы не знакомы. Вам нужно в первую очередь прочитать главу, ЧТО НУЖНО ДЛЯ 3D ПИЛОТАЖА. Там все описано, и про мотор, винт, вес. Еле нашел статью.
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d
Есть такой термин - аэродинамика малых скоростей.
Енто не просто термин, енто целая книженция.😃
narod.ru/…/Шмитц Ф. - Аэродинамика малых скоростей…
Вдруг кто еще не прочитал;)
Енто не просто термин, енто целая книженция.😃
narod.ru/…/Шмитц Ф. - Аэродинамика малых скоростей…
Вдруг кто еще не прочитал;)
Спасибо за ссылку.
А то я уже хотел в библиотеку пойти, чтобы освежить свои знания.
Какой срыв в 3d??? Его в 3d всеми путями пытаются отодвинуть! Для этого и нагрузку на крыло снижают, и толстый профиль с круглым носком ставят… Вообще в 3D даж на профиль побарабану в какой-то степени 😃 Идеальный тридешник - невесомый самолет с мощным мотором и предельно задней центровкой… остальное от лукавого:)
Во, ещё один теоретик!😂 На Соменизевские профили глянте!😂
Но что это доказывает?
Ну так Вы гляньте на Угол атаки в Харриере и на графике.
Вот ссылочка для упрямых, так и называется АЗЫ 3D
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d
Всё, что там написано, я умею летать на бензине.😃
Мужчины, не путайте турбулентный пограничный слой, который снижает Сх, от срыва пограничного слоя, от которого вред - сваливание при передних центровках и раскачка по элеронам при задних.
Ну так Вы гляньте на Угол атаки в Харриере и на графике.
А Су-27 во время кобры выходит на углы атаки которых на графике даже нет, и что?
Вам же человек с образованием соответствующим обьяснил, что график не учитывает набегающий поток от винта.
Во, ещё один теоретик! На Соменизевские профили глянте!
А вы гляньте на профиль ф3пешки
Где-то я что-то, то-ли читал, то-ли слышал, что для самолетиков наших размеров форма и толщина профиля вообще по барабану ( может даже в упомянутой книженции). 😒
Ой, чую ща помидорки посыпятся, пошел за корзинкой.😒
А Су-27 во время кобры выходит на углы атаки которых на графике даже нет, и что?
Вам же человек с образованием соответствующим обьяснил, что график не учитывает набегающий поток от винта.А вы гляньте на профиль ф3пешки
Ага, Харриер без “газа” - Лифт, винт просто перемешивает воздух, самолёт падает, это-то хоть срыв?😃
Что такое “ф3пешка” я не знаю.
Ой, чую ща помидорки посыпятся, пошел за корзинкой.😒
Тока-ма не в меня-ма…😂
А Су-27 во время кобры выходит на углы атаки которых на графике даже нет, и что?
Су-27 это ракета!
А кобра это не харриер. Срыв там ого-го! Рванул один раз, дал форсаж и вышел.
Самолет - ничто, двигатели - всё!
Главное, чтобы пилот перегрузку выдержал.
Ф3П-плосколет из потолочки.
Научиться-бы так на бензинке:)
график не учитывает набегающий поток от винта.
К тому-же Вы сами вспомнили про Су, там то срыв, или нет? Или дать ссылку на турбинки летающие носом вверх, там турбина на крыло не дует, там-то хоть срыв?
На Су - срыв. Но там тысячи умов потрудились над тем, чтобы этот срыв происходил симметрично на обоих крыльях, и самолет на кобре не перевернулся на крыло и не пошел в штопор… А вот в 3д… Зачем по-вашему на 3д самолетах на конце крыла ставят профиль толще чем в корне? И почему этого не делают к примеру на классических пилотажках?
Ага, Харриер без “газа” - Лифт, винт просто перемешивает воздух, самолёт падает, это-то хоть срыв?
Что такое “ф3пешка” я не знаю.
Загрузите в самолет че нить тяжеленькое, и попробуйте сделать лифт. Получится? А почему?
Зачем по-вашему на 3д самолетах на конце крыла ставят профиль толще чем в корне?
Действительно зачем? А кто ставит и на какой самолёт? Вы не выдумали?😃