Краши бензиновых моделей
Поди XPS:xtremepowersystems.net/products.php?cat=12
Если пройтись поиском по форуму - не очень то и положительные отзывы по этой системе - есть отказы.
Эга , знаю люди на мультиплекс ставят модули от спектрума . Но не в кладывается в голову как можно было на такой самолет не купить модуль от самой футабы ???
Ну или на крайняк от спектрума . У нас на поле пользуются пилоты только родной футабой или спектрумом и за несколько лет никаких сбоев в управлении по вине модулей не было !!!
Да, с модулем жесть получилась! Самолёт такого размаха(кстати, сколько точно?) и такое раздолбайство. Экономия на модуле не приносит радости обладания. Хорошо, что модель не впилась в человека.
Причина аварии-ВЧ модуль. Как докопался до истины расскажу завтра
После краша, стал анализировать что произошло. То, что это приёмник, почти сразу отказался: во-первых, на модели стоял смартфлаевский кил-свич. Те, кто эксплуатирует сей девайс, знают, что если приёмник теряет сигнал, или уходит на перезагрузку, то он тут же выключает мотор, кроме того, стоящий пауэр-бокс с системой RRC, так-же фиксирует каждую перезагрузку. Бокс при падении уцелел, и всю информацию сохранил. Остаётся ВЧ-модуль. Чтобы убедится в этом полностью, сделал то, что надо было сделать раньше, до установки на экстру.
Взял старенький флай, поставил на него другой приёмник, тоже от экстрема, и на поле. Опять все проверяю, всё работает. Завожу, и на взлётку. Перед взлётом решил немного погонять самолёт по полосе. Сначало в конец, потом обратно-всё работает. Пора на взлёт. Делаю разворот, и всё повторяется, но уже на земле: даю РН влево с увеличением газа, и самолёт оживает, правда только через секунду. Сбрасываю газ, и подхожу ближе. Подошёл, пробую работать рулями и они просыпаются с задержкой уже секунды две. Больше экспериментировать не стал, глушу мотор, и он глохнет, как вы уже догодались через три секунды, после щелчка тумблера.
Благополучно извлекаю модуль из передатчика, ложу его на металическую подножку автомобиля, и… модуля больше нет.
Я не электронщик, но уверен на 99% что производитель напартачил с прошивкой, другого объяснения столь странно потёкшим “мозгам” модуля, я не знаю.
Для успокоения души, ставлю в передатчик родной футабовский модуль на 40Мц, с моделью провожу ту же процедуру и на взлет. Сделал один полёт, и домой. Настроение полное г.
Совет для всех: если приобрели новую аппаратуру- ставте для начала на какую-нибудь малобюджетную модель. Как видите проверка на земле мало что даёт. Иначе могут быть серьёзные последствия. Для меня они обошлись в 2500у.е.
Всем безаварийных полётов!
Да, с модулем жесть получилась! Самолёт такого размаха(кстати, сколько точно?) и такое раздолбайство. Экономия на модуле не приносит радости обладания. Хорошо, что модель не впилась в человека.
На модуле не экономил-цена у экстрэма почти такая-же, как у футабы. Прежде чем брать, полазил по забугорным сайтам-очень много американских реактивщиков, пользуются продукцией данной фирмы, и вполне довольны. То, что попалось мне-это просто брак, который бывает иу футабы и у спектрума и у мерседеса. Слово “бренд”, не защитит вас от брака, оно только добавит уверенности.
Модель ЭКСТРА 260 35% от Ангара. Размах 2,7м.
Мдааа, дорогой урок получился, сочувствую.
Для успокоения души, ставлю в передатчик родной футабовский модуль на 40Мц, с моделью провожу ту же процедуру и на взлет. Сделал один полёт, и домой. Настроение полное г. Совет для всех: если приобрели новую аппаратуру- ставте для начала на какую-нибудь малобюджетную модель. Как видите проверка на земле мало что даёт. Иначе могут быть серьёзные последствия.
Основное отличие мегагерцового модуля от гигагерцового, заключается в том, что Мгц использует всё напряжение батареи, а Ггц гасит избыток входным стабилизатором. Если в модуле стоит линейный стабилизатор, а в аппу запихали 3с ЛиПо, то стабилизатору становится плохо, в результате получаем отказ модуля.
Вот только что то спектрумовскому модулю почему то не становится плохо… и мне от этого хорошо… 😃
Если в модуле стоит линейный стабилизатор, а в аппу запихали 3с ЛиПо, то стабилизатору становится плохо, в результате получаем отказ модуля.
можно поподробнее ? Я к своиму JR9 заказал липу3S, оно что не будет работать ?
Я к своиму JR9 заказал липу3S, оно что не будет работать ?
Будет, но не долго, стаб перегреется и этот огород пополнится еще одним овощем.
(это в случае если JR9 на 2.4GHz - производитель об этом официально уведомил)
Аналогичным образом моя Экстра 50сс ушла глубоко в землю. А именно стоял модуль спектрум и 3S липо. При этом я безаварийно отлетал всю зиму, а с наступлением жаркого лета завалил подряд два самолета. Сейчас вкрячил во все 2,4г модули импульсные стабилизаторы. На всякий случай.
можно поподробнее ?
Лехко.
Берём мануал:
читаем распознанный текст:
Q: Can I use a 3-cell LiPo pack in my transmitter?
A:No. All current JR and Spektrum transmitters are designed to operate using a 9.6-volt transmitter pack. A fully charged 3-cell LiPo pack puts out 12.6 volts. This higher voltage can overload the power-regulating transistor, causing damage and or failure, possibly in flight. Many of our customers have expirienced failures using 3-cell LiPo packs and their use in JR and Spektrum transmitters is highly advised against. The 12X system will operate for over 8 hours using the included 2000mAh NiMH battery.
Перевод не потребуется? 😉
вот всем спасибо, а то б угрохал аппу и модели. А так жалко конечно, 2200 3S для трансмитора уже едет. 😦
Я тут, на форуме, читал что есть спец LiPo батареи от Хайперион для трансмиттера со встроенным балансиром и стабилизатором на 9.6в (последний не проверено что есть там), но конечно и оный Хайперион лучше не пихать в передатчик из сображений надёжности. Поставил передатчик на ночью на заряд через глупый зарядник и забыл, а на след. день и до 10 полётов можно сделать на стоковом 600ма/ч НиКд, а наверное и больше, а куда больше? Это уже не хобби а работа будет 😃
Самолёт конечно супер был. Да не вы один все из нас на такие вот палки, что от аппарата остались, смотрели.
Я тут, на форуме, читал что есть спец LiPo батареи от Хайперион для трансмиттера со встроенным балансиром и стабилизатором на 9.6в
Гиперион продает чУдные акки в трансмиттер LiFe. там 3 банки и напряжение 9,9В. То что доктор прописал.
Дима, прими еще раз мои соболезнования. На наших аэродромах, таких пташек не много. Очень жаль. Но, уверен что новая парочка, тебе доставит удовольствия и за себя, и за эту Экстру. Ну и мы побалдеем. Так что к следующему сезону будь готов!
вот всем спасибо, а то б угрохал аппу и модели. А так жалко конечно, 2200 3S для трансмитора уже едет. 😦
Да не волнуйтесь так , тема эта давно на форуме разжована , ни кому не мешает в заряднике выставить уровень зарядки аккума да хоть 60 % , и напряжение будет меньше 12 вольт. Я понимаю что теряется немного смысл в липошке , но даже так зарядки хватает на долго .
ни кому не мешает в заряднике выставить уровень зарядки аккума да хоть 60 % , и напряжение будет меньше 12 вольт
ну, хорошо, так и поступлю
У меня в футабе 10ке уже полтора года исправно трудится LiPO, если бы что то не так было, уже давно бы все накернилось.
тема эта давно на форуме разжована
У меня, например, отображены только интересные мне темы. Остальные скрыты.
Тем не менее очень желательно проанализировать каждую аварию с рассмотрением всех возможных вариантов, во избежание повторения.
ни кому не мешает в заряднике выставить уровень зарядки аккума да хоть 60 %
Кроме сокращения времени работы это не приведёт больше ни к чему. Батарея будет выдавать 11.1 вольта, что на 1,5 вольта больше требуемых и, при определённом стечении обстоятельств, именно эти 1,5 вольта могут стать соломинкой ломающей хребет верблюда.
При этом никто не оспаривает Ваше право использовать такие батареи в Вашей технике.
У меня в футабе 10ке уже полтора года исправно трудится LiPO
Этому могут быть два объяснения.
Либо в ВЧ модуле стоит импульсны стаб с расширенным входным диапазоном, либо хватает запаса по рассеиваемой мощности в случае линейного стаба.
Т.е. мы имеем частный случай реализации питания ВЧ модуля. На все ВЧ модули такой подход переносить не стоит. 😉
Возможно, как возможно и то что в топовых моделях передатчиков используется внутренний стабилизатор питания модуля.
Где-то я читал об этом. На самом деле легко проверить, на контактах на модуль, сам проверю, если там идет все с аккума, то конечно стоит поосторожнее, а если идет стабилизированое скажем 9,6В то все путем.
Кстати может кто что подскажет… Интересный случай был на крайних полетах. Иногда пропадакло управление, т.е. хлоп ловишь себя на мысли что самолет не слушается, было это не далеко от меня, т.е. дальности по любому хватало, но самолет не рулился, буквально 1 - 1,5 секунды и все восстанавливается, два раза такое замечал, но погода была так себе, крапал дождик иногда. Может конечно внешние помехи какие… Частота 35, приемник 149DP.
У меня в футабе 10ке уже полтора года исправно трудится LiPO, если бы что то не так было, уже давно бы все накернилось.
У футабы немного другая схемотехника и ВЧ-блок питается от 5V, а не от 3V как у спектрума - меньше лишнего лепездричества уходит в тепло.
Сам суя в T10CAG липолю предварительно сбиваю напругу на акке до 12V малым током, при разрядке до 10V одного ампера в дохлой липоле хватает на 8ч.