Краши бензиновых моделей

jurist
Pilaris:

Начало и конец первого облёта:

А что случилось? Потроха целы?

DmitryB

Где это вы силикон то увидели? трубки бензиновые по виду.
Автору крайних картинок: Расскажите как да что было и почему… Полезно будет знать народу.

Ruswolf
Русинов_Сергей:

Силикон на бензине?

действительно, в упор не вижу силикона, нормальный жёлтый бензошланг

Pilaris
lurii:

Пилот успел катапультироваться?

Пилот катапультироватся не успел. На все команды, покинуть неуправляемую машину, отвечал отказом-до последнего пытался спасти самолёт. В результате чего, получил черепно-мозговую травму, в виде большой дыры на башке:)
Но думаю, что пройдя процесс реабилитации, который продлится до весны, он снова займёт своё почётное место ( благо все запчасти есть на Амоксе )

Pilaris

Теперь подробности.
Пятый год пользуюсь аппаратурой футаба 9-ка на 40Мг. За всё время эксплуатации, не было ни одного сбоя, ни одного отказа. На всех моделях, включая бензиновые, показала себя очень хорошо. При переходе на большой размер, внутренний голос, будь он не ладен, стал нашоптывать о переходе на 2,4Гига, поэтому был приобретён ВЧ-модуль и приёмник от экстрема.
На земле всё работало замечательно, а вот в небе…
Завёл мотор, сделал несколько пробных пробежек, и в небо. Набрал высоту, оттримировал-понадобился всего оди щелчёк по элеронам, самолёт замечательно летит, хорошо реагирует на рули, всё замечательно. Ухожу на третий круг-даю элероны с РВ и с моделью происходит что то странное , вернее ни чего не происходит, как летела вперёд так и летит дальше. Но буквально через секунду, машинки “просыпаются” и самолёт уходит на разворот. При выходе из виража, пытаюсь вывести модель в горизонт-результат такой-же: команда с передатчика доходит до самолёта через секунду. Мысли в голове бродят странные, но уже понятно, что надо садится. Дальше хуже, даю руля в низ, а задержка по команде доходит до двух секунд. Пробую работать газом-тоже самое, самолёт идёт вниз, тяну ручку на себя, задержка уже три секунды. Возле самой земли,команда вверх догоняет модель, самолёт идёт вверх, но и команда на малые обороты тоже доходит до приёмника. Самолёт валится на крыло, и начинает падать.Выключаю мотор,но трёх секунд задержки уже не хватает, и модель с работающеим двигателем, уходит в землю. Последствия видно на предыдущих фотографиях, ещё могу добавить по двигателю : оторвало все четыре лапы крепления, снесло карбюратор, канистрам тоже хана.
Причина аварии-ВЧ модуль. Как докопался до истины расскажу завтра.

DmitryB

А что за модуль и приемник?
Я пользую Футабу 9Z. На бензине пользую родной мегагерцовый модуль и приемник, а на электровертолете спектрумовский модуль и приемник, пока отказов не было ни там ни там.
Повреждения конечно глобальные… Самолет жаль. Но… Глаза боятся, руки делают!

log-win

Эга , знаю люди на мультиплекс ставят модули от спектрума . Но не в кладывается в голову как можно было на такой самолет не купить модуль от самой футабы ???
Ну или на крайняк от спектрума . У нас на поле пользуются пилоты только родной футабой или спектрумом и за несколько лет никаких сбоев в управлении по вине модулей не было !!!

John63

Да, с модулем жесть получилась! Самолёт такого размаха(кстати, сколько точно?) и такое раздолбайство. Экономия на модуле не приносит радости обладания. Хорошо, что модель не впилась в человека.

Pilaris
Pilaris:

Причина аварии-ВЧ модуль. Как докопался до истины расскажу завтра

После краша, стал анализировать что произошло. То, что это приёмник, почти сразу отказался: во-первых, на модели стоял смартфлаевский кил-свич. Те, кто эксплуатирует сей девайс, знают, что если приёмник теряет сигнал, или уходит на перезагрузку, то он тут же выключает мотор, кроме того, стоящий пауэр-бокс с системой RRC, так-же фиксирует каждую перезагрузку. Бокс при падении уцелел, и всю информацию сохранил. Остаётся ВЧ-модуль. Чтобы убедится в этом полностью, сделал то, что надо было сделать раньше, до установки на экстру.
Взял старенький флай, поставил на него другой приёмник, тоже от экстрема, и на поле. Опять все проверяю, всё работает. Завожу, и на взлётку. Перед взлётом решил немного погонять самолёт по полосе. Сначало в конец, потом обратно-всё работает. Пора на взлёт. Делаю разворот, и всё повторяется, но уже на земле: даю РН влево с увеличением газа, и самолёт оживает, правда только через секунду. Сбрасываю газ, и подхожу ближе. Подошёл, пробую работать рулями и они просыпаются с задержкой уже секунды две. Больше экспериментировать не стал, глушу мотор, и он глохнет, как вы уже догодались через три секунды, после щелчка тумблера.
Благополучно извлекаю модуль из передатчика, ложу его на металическую подножку автомобиля, и… модуля больше нет.
Я не электронщик, но уверен на 99% что производитель напартачил с прошивкой, другого объяснения столь странно потёкшим “мозгам” модуля, я не знаю.
Для успокоения души, ставлю в передатчик родной футабовский модуль на 40Мц, с моделью провожу ту же процедуру и на взлет. Сделал один полёт, и домой. Настроение полное г.
Совет для всех: если приобрели новую аппаратуру- ставте для начала на какую-нибудь малобюджетную модель. Как видите проверка на земле мало что даёт. Иначе могут быть серьёзные последствия. Для меня они обошлись в 2500у.е.
Всем безаварийных полётов!

John63:

Да, с модулем жесть получилась! Самолёт такого размаха(кстати, сколько точно?) и такое раздолбайство. Экономия на модуле не приносит радости обладания. Хорошо, что модель не впилась в человека.

На модуле не экономил-цена у экстрэма почти такая-же, как у футабы. Прежде чем брать, полазил по забугорным сайтам-очень много американских реактивщиков, пользуются продукцией данной фирмы, и вполне довольны. То, что попалось мне-это просто брак, который бывает иу футабы и у спектрума и у мерседеса. Слово “бренд”, не защитит вас от брака, оно только добавит уверенности.
Модель ЭКСТРА 260 35% от Ангара. Размах 2,7м.

DMKmod

Мдааа, дорогой урок получился, сочувствую.

Русинов_Сергей
Pilaris:

Для успокоения души, ставлю в передатчик родной футабовский модуль на 40Мц, с моделью провожу ту же процедуру и на взлет. Сделал один полёт, и домой. Настроение полное г. Совет для всех: если приобрели новую аппаратуру- ставте для начала на какую-нибудь малобюджетную модель. Как видите проверка на земле мало что даёт. Иначе могут быть серьёзные последствия.

Основное отличие мегагерцового модуля от гигагерцового, заключается в том, что Мгц использует всё напряжение батареи, а Ггц гасит избыток входным стабилизатором. Если в модуле стоит линейный стабилизатор, а в аппу запихали 3с ЛиПо, то стабилизатору становится плохо, в результате получаем отказ модуля.

DmitryB

Вот только что то спектрумовскому модулю почему то не становится плохо… и мне от этого хорошо… 😃

Ruswolf
Русинов_Сергей:

Если в модуле стоит линейный стабилизатор, а в аппу запихали 3с ЛиПо, то стабилизатору становится плохо, в результате получаем отказ модуля.

можно поподробнее ? Я к своиму JR9 заказал липу3S, оно что не будет работать ?

lurii
Ruswolf:

Я к своиму JR9 заказал липу3S, оно что не будет работать ?

Будет, но не долго, стаб перегреется и этот огород пополнится еще одним овощем.
(это в случае если JR9 на 2.4GHz - производитель об этом официально уведомил)

And1784

Аналогичным образом моя Экстра 50сс ушла глубоко в землю. А именно стоял модуль спектрум и 3S липо. При этом я безаварийно отлетал всю зиму, а с наступлением жаркого лета завалил подряд два самолета. Сейчас вкрячил во все 2,4г модули импульсные стабилизаторы. На всякий случай.

Русинов_Сергей
Ruswolf:

можно поподробнее ?

Лехко.

Берём мануал:

читаем распознанный текст:

Q: Can I use a 3-cell LiPo pack in my transmitter?
A:No. All current JR and Spektrum transmitters are designed to operate using a 9.6-volt transmitter pack. A fully charged 3-cell LiPo pack puts out 12.6 volts. This higher voltage can overload the power-regulating transistor, causing damage and or failure, possibly in flight. Many of our customers have expirienced failures using 3-cell LiPo packs and their use in JR and Spektrum transmitters is highly advised against. The 12X system will operate for over 8 hours using the included 2000mAh NiMH battery.

Перевод не потребуется? 😉

Ruswolf

вот всем спасибо, а то б угрохал аппу и модели. А так жалко конечно, 2200 3S для трансмитора уже едет. 😦

spyder3

Я тут, на форуме, читал что есть спец LiPo батареи от Хайперион для трансмиттера со встроенным балансиром и стабилизатором на 9.6в (последний не проверено что есть там), но конечно и оный Хайперион лучше не пихать в передатчик из сображений надёжности. Поставил передатчик на ночью на заряд через глупый зарядник и забыл, а на след. день и до 10 полётов можно сделать на стоковом 600ма/ч НиКд, а наверное и больше, а куда больше? Это уже не хобби а работа будет 😃

Самолёт конечно супер был. Да не вы один все из нас на такие вот палки, что от аппарата остались, смотрели.

DmitryB
spyder3:

Я тут, на форуме, читал что есть спец LiPo батареи от Хайперион для трансмиттера со встроенным балансиром и стабилизатором на 9.6в

Гиперион продает чУдные акки в трансмиттер LiFe. там 3 банки и напряжение 9,9В. То что доктор прописал.