Краши бензиновых моделей
Вот только что то спектрумовскому модулю почему то не становится плохо… и мне от этого хорошо… 😃
Если в модуле стоит линейный стабилизатор, а в аппу запихали 3с ЛиПо, то стабилизатору становится плохо, в результате получаем отказ модуля.
можно поподробнее ? Я к своиму JR9 заказал липу3S, оно что не будет работать ?
Я к своиму JR9 заказал липу3S, оно что не будет работать ?
Будет, но не долго, стаб перегреется и этот огород пополнится еще одним овощем.
(это в случае если JR9 на 2.4GHz - производитель об этом официально уведомил)
Аналогичным образом моя Экстра 50сс ушла глубоко в землю. А именно стоял модуль спектрум и 3S липо. При этом я безаварийно отлетал всю зиму, а с наступлением жаркого лета завалил подряд два самолета. Сейчас вкрячил во все 2,4г модули импульсные стабилизаторы. На всякий случай.
можно поподробнее ?
Лехко.
Берём мануал:
читаем распознанный текст:
Q: Can I use a 3-cell LiPo pack in my transmitter?
A:No. All current JR and Spektrum transmitters are designed to operate using a 9.6-volt transmitter pack. A fully charged 3-cell LiPo pack puts out 12.6 volts. This higher voltage can overload the power-regulating transistor, causing damage and or failure, possibly in flight. Many of our customers have expirienced failures using 3-cell LiPo packs and their use in JR and Spektrum transmitters is highly advised against. The 12X system will operate for over 8 hours using the included 2000mAh NiMH battery.
Перевод не потребуется? 😉
вот всем спасибо, а то б угрохал аппу и модели. А так жалко конечно, 2200 3S для трансмитора уже едет. 😦
Я тут, на форуме, читал что есть спец LiPo батареи от Хайперион для трансмиттера со встроенным балансиром и стабилизатором на 9.6в (последний не проверено что есть там), но конечно и оный Хайперион лучше не пихать в передатчик из сображений надёжности. Поставил передатчик на ночью на заряд через глупый зарядник и забыл, а на след. день и до 10 полётов можно сделать на стоковом 600ма/ч НиКд, а наверное и больше, а куда больше? Это уже не хобби а работа будет 😃
Самолёт конечно супер был. Да не вы один все из нас на такие вот палки, что от аппарата остались, смотрели.
Я тут, на форуме, читал что есть спец LiPo батареи от Хайперион для трансмиттера со встроенным балансиром и стабилизатором на 9.6в
Гиперион продает чУдные акки в трансмиттер LiFe. там 3 банки и напряжение 9,9В. То что доктор прописал.
Дима, прими еще раз мои соболезнования. На наших аэродромах, таких пташек не много. Очень жаль. Но, уверен что новая парочка, тебе доставит удовольствия и за себя, и за эту Экстру. Ну и мы побалдеем. Так что к следующему сезону будь готов!
вот всем спасибо, а то б угрохал аппу и модели. А так жалко конечно, 2200 3S для трансмитора уже едет. 😦
Да не волнуйтесь так , тема эта давно на форуме разжована , ни кому не мешает в заряднике выставить уровень зарядки аккума да хоть 60 % , и напряжение будет меньше 12 вольт. Я понимаю что теряется немного смысл в липошке , но даже так зарядки хватает на долго .
ни кому не мешает в заряднике выставить уровень зарядки аккума да хоть 60 % , и напряжение будет меньше 12 вольт
ну, хорошо, так и поступлю
У меня в футабе 10ке уже полтора года исправно трудится LiPO, если бы что то не так было, уже давно бы все накернилось.
тема эта давно на форуме разжована
У меня, например, отображены только интересные мне темы. Остальные скрыты.
Тем не менее очень желательно проанализировать каждую аварию с рассмотрением всех возможных вариантов, во избежание повторения.
ни кому не мешает в заряднике выставить уровень зарядки аккума да хоть 60 %
Кроме сокращения времени работы это не приведёт больше ни к чему. Батарея будет выдавать 11.1 вольта, что на 1,5 вольта больше требуемых и, при определённом стечении обстоятельств, именно эти 1,5 вольта могут стать соломинкой ломающей хребет верблюда.
При этом никто не оспаривает Ваше право использовать такие батареи в Вашей технике.
У меня в футабе 10ке уже полтора года исправно трудится LiPO
Этому могут быть два объяснения.
Либо в ВЧ модуле стоит импульсны стаб с расширенным входным диапазоном, либо хватает запаса по рассеиваемой мощности в случае линейного стаба.
Т.е. мы имеем частный случай реализации питания ВЧ модуля. На все ВЧ модули такой подход переносить не стоит. 😉
Возможно, как возможно и то что в топовых моделях передатчиков используется внутренний стабилизатор питания модуля.
Где-то я читал об этом. На самом деле легко проверить, на контактах на модуль, сам проверю, если там идет все с аккума, то конечно стоит поосторожнее, а если идет стабилизированое скажем 9,6В то все путем.
Кстати может кто что подскажет… Интересный случай был на крайних полетах. Иногда пропадакло управление, т.е. хлоп ловишь себя на мысли что самолет не слушается, было это не далеко от меня, т.е. дальности по любому хватало, но самолет не рулился, буквально 1 - 1,5 секунды и все восстанавливается, два раза такое замечал, но погода была так себе, крапал дождик иногда. Может конечно внешние помехи какие… Частота 35, приемник 149DP.
У меня в футабе 10ке уже полтора года исправно трудится LiPO, если бы что то не так было, уже давно бы все накернилось.
У футабы немного другая схемотехника и ВЧ-блок питается от 5V, а не от 3V как у спектрума - меньше лишнего лепездричества уходит в тепло.
Сам суя в T10CAG липолю предварительно сбиваю напругу на акке до 12V малым током, при разрядке до 10V одного ампера в дохлой липоле хватает на 8ч.
После краша, стал анализировать что произошло… Для меня они обошлись в 2500у.е…
Искренне сочувствую. Жаль замечательный самолет.
ИМХО
Надо бы хорошего переводчика и качественно перевести описание происшествия и дальнейших тестов их продукта на английский. Поставить опять все на мелколет и снять видео как глючит этот хлам. Выслать всё это с фото и видео производителю модуля и предложить компенсировать (ну прислать/оплатить новый самолет, канистры и т.п. что утрачено или повреждено). Если напишут отмазы - ответить что если они не согласятся то ты развешиваешь данный текст и фото и видео (+видео в ютуб, вимео и др.) с указанием их сайта + фото произведенного ими девайса в контейнере с мусором по всем англоязычным форумам на тему RC которые только поможет тебе найти гугл.
Если они не полные идиоты - думаю побыстрому с тобой расчитаются чтобы замять скандал. Ну если не захотят - хоть и ты им нагадишь - они потеряют на порядок (а то и два!) больше стопудово и будет хоть какаято маральная удовлетворенность.
Думаю это все не трудно сделать и шанс отбить эти 2.5кБакса есть.
Удачи!
непроканает, скажут, что пользователь нарушил условия по эксплуатации, а чтобы доказать что виноват модуль нужно кучу фото/видео материалов доказывающих этот факт. вобщем человек правильно сделал размазав это ВЧ модуль в лепешку!!!
непроканает, скажут, что пользователь нарушил условия по эксплуатации, а чтобы доказать что виноват модуль нужно кучу фото/видео материалов доказывающих этот факт. вобщем человек правильно сделал размазав это ВЧ модуль в лепешку!!!
Нет неправильно. Шанс можно и нужно было использовать. Цена вопроса 2500 - стоило потратить денек на попытку отбить денег. А не проканала бы - ну раскидать по форумам инфу и пусть эти экстримы чешут одно место, не наши проблемы.
“Как гаварит товарищ Берия - папитка нэ пытка” )))
Сам суя в T10CAG липолю предварительно сбиваю напругу на акке до 12V малым током, при разрядке до 10V одного ампера в дохлой липоле хватает на 8ч.
В схемотехнике, да и вообще в электронике я полный ЛОШАРА. Что такое линейные или импульсные стабилизаторы тоже не знаю. Поэтому пользуюсь рекомендациями людей, которым доверяю (правда иногода проверяю). В Вашем случае стоит ли “сбивать напругу” если десятки (если не сотни или тысячи) передатчиков этой модели с этими модулями и липолями спокойно эксплуатируются? Где смысл? У меня батарейки хватает на 12-14 часов. Ставлю на зарядку после 10,5-10,3 В. Правда напряжение начинает падать довольно быстро. Просто это абсолютный факт - T10C безболезненно переваривает липоли. За другие передатчики и модули говорить не берусь, не пробовал.
Мне показалось,что тема из крашей,плавно перетекла в тему: электроника.
Предлагаю посмотреть видео близкое к теме.
Всё таки Зено классный мотор!