Краши бензиновых моделей
У вас труба была от подобной швабры? Диаметр=25 стенка=1мм. Хотел ставить на 4кг. модель 1.8м в размахе, но, не имея опыта с трубами, крыло решил делать цельное.
Да труба была точно такая. Я ободрал пластиковую оболочку сверху и по ней сделал гильзу. Кстати было преобретено две трубы, одну я предварительно сломал через колено, и нагрузка на излом на плече гдето 30см. была не маленькой, а крыло сидит плотно без зазоров (плеча нет). Видимо была слабовата еще корневая нервюра крыла. В этом посте #3686 предпологаемая механика произошедшей аварии.
Насамом деле небыло проблем купить карбон или что то подобное но гильза в крыле тогдабы так плотно не подошлабы. Я перед вылетом хотел залить ее (трубу) эбокситкой со стеклокканью но посоветовался со знающими людьми и пришли к выводу что полетим так. Просто не буду крутить пилотаж и т.д. а потом поменяем на что то покрепче.
Вот и полетели😵.
Изо всего проишедшего вывод один: “К советам прислушиваться надо, но окончательные решения принемать САМОМУ”. Если вы хоть немного технически грамотный человек вы прекрасно разберетесь что надо делать, а что нет.
а крыло сидит плотно без зазоров (плеча нет). .
Как же плеча нет? Все крыло является “плечом”. В расчет можно грубо брать половину от размаха консоли. Это 0,5 м. Пусть заложимся на перегрузку в 20. Тогда в сечении корневой нервюры будет действовать сила: 8кг х 20 / 2 = 80 кг/м, (вес модели умножаем на перегрузку и делим на 2, потому, что консоли 2 шт) приложенная примерно на полуразмахе . Это означает, что испытывать трубу нужно прилагая 40 кг на плече 0,5 м. Хотя более правильно высчитать распределенную нагрузку или просто взять нормальную трубу. Швабра сломается, как “бумажная”. Да простят меня прочнисты за столь грубое изложение.
Скажу сразу никакой экономии небыло!!! Самолет обошолся раза в 3 дороже чем купить готовый+ труд и не малый.
Это вы нам не рассказывайте, плавали, знаем.
Я тоже год строил модель. Не экономил. Теперь я точно знаю что она значительно крепче любых АРФ моделей.
А по поводу Кубы… выкладывайте здесь отчет а не в Бутово. Здесь ветка для этого, а полеты в Бутово наверное не для этого.
Многим интересно посмотреть будет.
А по поводу Кубы… выкладывайте здесь отчет а не в Бутово. Здесь ветка для этого, а полеты в Бутово наверное не для этого.
Многим интересно посмотреть будет.
Название темы как раз подходящее …
Начало и конец первого облёта:
Пилот успел катапультироваться?
Начало и конец первого облёта:
А что случилось? Потроха целы?
Начало и конец первого облёта:
Силикон на бензине? И как он себя чувствует?
Где это вы силикон то увидели? трубки бензиновые по виду.
Автору крайних картинок: Расскажите как да что было и почему… Полезно будет знать народу.
Силикон на бензине?
действительно, в упор не вижу силикона, нормальный жёлтый бензошланг
Пилот успел катапультироваться?
Пилот катапультироватся не успел. На все команды, покинуть неуправляемую машину, отвечал отказом-до последнего пытался спасти самолёт. В результате чего, получил черепно-мозговую травму, в виде большой дыры на башке:)
Но думаю, что пройдя процесс реабилитации, который продлится до весны, он снова займёт своё почётное место ( благо все запчасти есть на Амоксе )
Теперь подробности.
Пятый год пользуюсь аппаратурой футаба 9-ка на 40Мг. За всё время эксплуатации, не было ни одного сбоя, ни одного отказа. На всех моделях, включая бензиновые, показала себя очень хорошо. При переходе на большой размер, внутренний голос, будь он не ладен, стал нашоптывать о переходе на 2,4Гига, поэтому был приобретён ВЧ-модуль и приёмник от экстрема.
На земле всё работало замечательно, а вот в небе…
Завёл мотор, сделал несколько пробных пробежек, и в небо. Набрал высоту, оттримировал-понадобился всего оди щелчёк по элеронам, самолёт замечательно летит, хорошо реагирует на рули, всё замечательно. Ухожу на третий круг-даю элероны с РВ и с моделью происходит что то странное , вернее ни чего не происходит, как летела вперёд так и летит дальше. Но буквально через секунду, машинки “просыпаются” и самолёт уходит на разворот. При выходе из виража, пытаюсь вывести модель в горизонт-результат такой-же: команда с передатчика доходит до самолёта через секунду. Мысли в голове бродят странные, но уже понятно, что надо садится. Дальше хуже, даю руля в низ, а задержка по команде доходит до двух секунд. Пробую работать газом-тоже самое, самолёт идёт вниз, тяну ручку на себя, задержка уже три секунды. Возле самой земли,команда вверх догоняет модель, самолёт идёт вверх, но и команда на малые обороты тоже доходит до приёмника. Самолёт валится на крыло, и начинает падать.Выключаю мотор,но трёх секунд задержки уже не хватает, и модель с работающеим двигателем, уходит в землю. Последствия видно на предыдущих фотографиях, ещё могу добавить по двигателю : оторвало все четыре лапы крепления, снесло карбюратор, канистрам тоже хана.
Причина аварии-ВЧ модуль. Как докопался до истины расскажу завтра.
А что за модуль и приемник?
Я пользую Футабу 9Z. На бензине пользую родной мегагерцовый модуль и приемник, а на электровертолете спектрумовский модуль и приемник, пока отказов не было ни там ни там.
Повреждения конечно глобальные… Самолет жаль. Но… Глаза боятся, руки делают!
Поди XPS:xtremepowersystems.net/products.php?cat=12
Если пройтись поиском по форуму - не очень то и положительные отзывы по этой системе - есть отказы.
Эга , знаю люди на мультиплекс ставят модули от спектрума . Но не в кладывается в голову как можно было на такой самолет не купить модуль от самой футабы ???
Ну или на крайняк от спектрума . У нас на поле пользуются пилоты только родной футабой или спектрумом и за несколько лет никаких сбоев в управлении по вине модулей не было !!!
Да, с модулем жесть получилась! Самолёт такого размаха(кстати, сколько точно?) и такое раздолбайство. Экономия на модуле не приносит радости обладания. Хорошо, что модель не впилась в человека.
Причина аварии-ВЧ модуль. Как докопался до истины расскажу завтра
После краша, стал анализировать что произошло. То, что это приёмник, почти сразу отказался: во-первых, на модели стоял смартфлаевский кил-свич. Те, кто эксплуатирует сей девайс, знают, что если приёмник теряет сигнал, или уходит на перезагрузку, то он тут же выключает мотор, кроме того, стоящий пауэр-бокс с системой RRC, так-же фиксирует каждую перезагрузку. Бокс при падении уцелел, и всю информацию сохранил. Остаётся ВЧ-модуль. Чтобы убедится в этом полностью, сделал то, что надо было сделать раньше, до установки на экстру.
Взял старенький флай, поставил на него другой приёмник, тоже от экстрема, и на поле. Опять все проверяю, всё работает. Завожу, и на взлётку. Перед взлётом решил немного погонять самолёт по полосе. Сначало в конец, потом обратно-всё работает. Пора на взлёт. Делаю разворот, и всё повторяется, но уже на земле: даю РН влево с увеличением газа, и самолёт оживает, правда только через секунду. Сбрасываю газ, и подхожу ближе. Подошёл, пробую работать рулями и они просыпаются с задержкой уже секунды две. Больше экспериментировать не стал, глушу мотор, и он глохнет, как вы уже догодались через три секунды, после щелчка тумблера.
Благополучно извлекаю модуль из передатчика, ложу его на металическую подножку автомобиля, и… модуля больше нет.
Я не электронщик, но уверен на 99% что производитель напартачил с прошивкой, другого объяснения столь странно потёкшим “мозгам” модуля, я не знаю.
Для успокоения души, ставлю в передатчик родной футабовский модуль на 40Мц, с моделью провожу ту же процедуру и на взлет. Сделал один полёт, и домой. Настроение полное г.
Совет для всех: если приобрели новую аппаратуру- ставте для начала на какую-нибудь малобюджетную модель. Как видите проверка на земле мало что даёт. Иначе могут быть серьёзные последствия. Для меня они обошлись в 2500у.е.
Всем безаварийных полётов!
Да, с модулем жесть получилась! Самолёт такого размаха(кстати, сколько точно?) и такое раздолбайство. Экономия на модуле не приносит радости обладания. Хорошо, что модель не впилась в человека.
На модуле не экономил-цена у экстрэма почти такая-же, как у футабы. Прежде чем брать, полазил по забугорным сайтам-очень много американских реактивщиков, пользуются продукцией данной фирмы, и вполне довольны. То, что попалось мне-это просто брак, который бывает иу футабы и у спектрума и у мерседеса. Слово “бренд”, не защитит вас от брака, оно только добавит уверенности.
Модель ЭКСТРА 260 35% от Ангара. Размах 2,7м.
Мдааа, дорогой урок получился, сочувствую.
Для успокоения души, ставлю в передатчик родной футабовский модуль на 40Мц, с моделью провожу ту же процедуру и на взлет. Сделал один полёт, и домой. Настроение полное г. Совет для всех: если приобрели новую аппаратуру- ставте для начала на какую-нибудь малобюджетную модель. Как видите проверка на земле мало что даёт. Иначе могут быть серьёзные последствия.
Основное отличие мегагерцового модуля от гигагерцового, заключается в том, что Мгц использует всё напряжение батареи, а Ггц гасит избыток входным стабилизатором. Если в модуле стоит линейный стабилизатор, а в аппу запихали 3с ЛиПо, то стабилизатору становится плохо, в результате получаем отказ модуля.
Вот только что то спектрумовскому модулю почему то не становится плохо… и мне от этого хорошо… 😃