Краши бензиновых моделей
В трубу можно дополнительный лонжерон ставить, если есть опасения, что она слабовата.
При взлете наверное что то повреди,вот и не выдержал.
При взлете наверное что то повреди
Маловероятно, задел не сильно вроде совсем, если бы сильно там бы и остался.
А по остальному… Вот убей не могу понять зачем трубу от швабры туда… Ну можно же заказать нормальную трубу, ну почему надо заведомо гробить хороший аппарат… Тем более сам собрал, но на трубу пожалел, теперь ему эта труба по золотой цене вылезла.
Привет всем.
Креш моего самолета и сюда попал я вижу. Скажу сразу никакой экономии небыло!!! Самолет обошолся раза в 3 дороже чем купить готовый+ труд и не малый. По трубе советовался и вроде общим консилиумом решили что выдержит. Больше никого слушать не буду. Сам понимал что она слабовата. Жалко конечно, темболее это моя первая собственными руками построенная модель, год строил. Я бил самолетов много так что к авариям отношусь как должному (рано или позно все равно конец у модели один).
Кому интересно постройка и смерть катаны: foto.mail.ru/mail/8059/370
Сейчас доделываю присланную из Новосибирска Кубу 3D. На ветке полеты в Бутово будет полный отчот.
У вас труба была от подобной швабры? Диаметр=25 стенка=1мм. Хотел ставить на 4кг. модель 1.8м в размахе, но, не имея опыта с трубами, крыло решил делать цельное.
Да труба была точно такая. Я ободрал пластиковую оболочку сверху и по ней сделал гильзу. Кстати было преобретено две трубы, одну я предварительно сломал через колено, и нагрузка на излом на плече гдето 30см. была не маленькой, а крыло сидит плотно без зазоров (плеча нет). Видимо была слабовата еще корневая нервюра крыла. В этом посте #3686 предпологаемая механика произошедшей аварии.
Насамом деле небыло проблем купить карбон или что то подобное но гильза в крыле тогдабы так плотно не подошлабы. Я перед вылетом хотел залить ее (трубу) эбокситкой со стеклокканью но посоветовался со знающими людьми и пришли к выводу что полетим так. Просто не буду крутить пилотаж и т.д. а потом поменяем на что то покрепче.
Вот и полетели😵.
Изо всего проишедшего вывод один: “К советам прислушиваться надо, но окончательные решения принемать САМОМУ”. Если вы хоть немного технически грамотный человек вы прекрасно разберетесь что надо делать, а что нет.
а крыло сидит плотно без зазоров (плеча нет). .
Как же плеча нет? Все крыло является “плечом”. В расчет можно грубо брать половину от размаха консоли. Это 0,5 м. Пусть заложимся на перегрузку в 20. Тогда в сечении корневой нервюры будет действовать сила: 8кг х 20 / 2 = 80 кг/м, (вес модели умножаем на перегрузку и делим на 2, потому, что консоли 2 шт) приложенная примерно на полуразмахе . Это означает, что испытывать трубу нужно прилагая 40 кг на плече 0,5 м. Хотя более правильно высчитать распределенную нагрузку или просто взять нормальную трубу. Швабра сломается, как “бумажная”. Да простят меня прочнисты за столь грубое изложение.
Скажу сразу никакой экономии небыло!!! Самолет обошолся раза в 3 дороже чем купить готовый+ труд и не малый.
Это вы нам не рассказывайте, плавали, знаем.
Я тоже год строил модель. Не экономил. Теперь я точно знаю что она значительно крепче любых АРФ моделей.
А по поводу Кубы… выкладывайте здесь отчет а не в Бутово. Здесь ветка для этого, а полеты в Бутово наверное не для этого.
Многим интересно посмотреть будет.
А по поводу Кубы… выкладывайте здесь отчет а не в Бутово. Здесь ветка для этого, а полеты в Бутово наверное не для этого.
Многим интересно посмотреть будет.
Название темы как раз подходящее …
Начало и конец первого облёта:
Пилот успел катапультироваться?
Начало и конец первого облёта:
А что случилось? Потроха целы?
Начало и конец первого облёта:
Силикон на бензине? И как он себя чувствует?
Где это вы силикон то увидели? трубки бензиновые по виду.
Автору крайних картинок: Расскажите как да что было и почему… Полезно будет знать народу.
Силикон на бензине?
действительно, в упор не вижу силикона, нормальный жёлтый бензошланг
Пилот успел катапультироваться?
Пилот катапультироватся не успел. На все команды, покинуть неуправляемую машину, отвечал отказом-до последнего пытался спасти самолёт. В результате чего, получил черепно-мозговую травму, в виде большой дыры на башке:)
Но думаю, что пройдя процесс реабилитации, который продлится до весны, он снова займёт своё почётное место ( благо все запчасти есть на Амоксе )
Теперь подробности.
Пятый год пользуюсь аппаратурой футаба 9-ка на 40Мг. За всё время эксплуатации, не было ни одного сбоя, ни одного отказа. На всех моделях, включая бензиновые, показала себя очень хорошо. При переходе на большой размер, внутренний голос, будь он не ладен, стал нашоптывать о переходе на 2,4Гига, поэтому был приобретён ВЧ-модуль и приёмник от экстрема.
На земле всё работало замечательно, а вот в небе…
Завёл мотор, сделал несколько пробных пробежек, и в небо. Набрал высоту, оттримировал-понадобился всего оди щелчёк по элеронам, самолёт замечательно летит, хорошо реагирует на рули, всё замечательно. Ухожу на третий круг-даю элероны с РВ и с моделью происходит что то странное , вернее ни чего не происходит, как летела вперёд так и летит дальше. Но буквально через секунду, машинки “просыпаются” и самолёт уходит на разворот. При выходе из виража, пытаюсь вывести модель в горизонт-результат такой-же: команда с передатчика доходит до самолёта через секунду. Мысли в голове бродят странные, но уже понятно, что надо садится. Дальше хуже, даю руля в низ, а задержка по команде доходит до двух секунд. Пробую работать газом-тоже самое, самолёт идёт вниз, тяну ручку на себя, задержка уже три секунды. Возле самой земли,команда вверх догоняет модель, самолёт идёт вверх, но и команда на малые обороты тоже доходит до приёмника. Самолёт валится на крыло, и начинает падать.Выключаю мотор,но трёх секунд задержки уже не хватает, и модель с работающеим двигателем, уходит в землю. Последствия видно на предыдущих фотографиях, ещё могу добавить по двигателю : оторвало все четыре лапы крепления, снесло карбюратор, канистрам тоже хана.
Причина аварии-ВЧ модуль. Как докопался до истины расскажу завтра.
А что за модуль и приемник?
Я пользую Футабу 9Z. На бензине пользую родной мегагерцовый модуль и приемник, а на электровертолете спектрумовский модуль и приемник, пока отказов не было ни там ни там.
Повреждения конечно глобальные… Самолет жаль. Но… Глаза боятся, руки делают!
Поди XPS:xtremepowersystems.net/products.php?cat=12
Если пройтись поиском по форуму - не очень то и положительные отзывы по этой системе - есть отказы.
Эга , знаю люди на мультиплекс ставят модули от спектрума . Но не в кладывается в голову как можно было на такой самолет не купить модуль от самой футабы ???
Ну или на крайняк от спектрума . У нас на поле пользуются пилоты только родной футабой или спектрумом и за несколько лет никаких сбоев в управлении по вине модулей не было !!!
Да, с модулем жесть получилась! Самолёт такого размаха(кстати, сколько точно?) и такое раздолбайство. Экономия на модуле не приносит радости обладания. Хорошо, что модель не впилась в человека.