экстра-330sc 2.6 м с нуля.
Ну как раз таки взгляд уставший, клюнула на обычный спининг, а там плетенка тонкая была, пришлось 4 часа вокруг ямы кататься, поднимать. Мы сами удивились как на такой тонкой леске он так далеко катер утащил 😁
Ильвир прими и мои поздравления, отлично получилось;). Рамиль мне с утра звонил, я еще с просонья не фига не понял😵, потом только дошло что уже облетали😁
Соседям всегда рады!!! Айда к нам, а потом мы к вам, когда белые грибы пойдут!!!😃 И рыбалка у вас отличная! Так скать три в одном, но самолёты первым делом! 😉
В хороший год с грибами и в правду проблем нет!Последние года три не очень!Нещадно леса вырубают!А рыбалка у вас знатнее!Одна Кама чего стоит!Зато у нас пруды загляденье!На вашей взлётке бывал не однократно.В своё время наш АСК поднимал ваш клуб по парашютному спорту.Я был в том числе.Интересно там сейчас прыгают?Я завязал со спортом.Здоровье не то.Теперь первым делом самолёты а потом рыбалка.Как я и говорил у нас теперь три бензиныча.Вчера приехал Як 55 размахом 2 метра с лишним.Ещё лежит на почте.Пока не видел.Хозяин на рыбалке!Сегодня наверно заберём.
На вашей взлётке бывал не однократно.В своё время наш АСК поднимал ваш клуб по парашютному спорту.Я был в том числе.Интересно там сейчас прыгают?
Сейчас взлетка пустует. Я сам был когда то в первой парашютной группе клуба “Елабужские соколы”. Успел сделать 7 прыжков с Д-6, и забрали в армию. Когда вернулся клуба уже не было.
Сейчас взлетка пустует. Я сам был когда то в первой парашютной группе клуба “Елабужские соколы”. Успел сделать 7 прыжков с Д-6, и забрали в армию. Когда вернулся клуба уже не было.
Хорошие были времена!И спонсор НГДУ.Прыгали в Казань!Объявляют Елабужские соколы!Казанский АСК прикалывались!Марийские перебежчики!Наш клуб в те времена работал на два фронта.Потому что большие деньги спонсора.Когда видео композита с нормальной центровкой!Ждёмс!Я пока не в строю!Жду колёса когда приедут.Порвал в хлам.
Центровка приведена в норму, кое-что доделано по мелочи (в первом полете аккумуляторы включались напрямую в приемник и зажигание, не были усановлены даже выключатели:)). Второй полет планируем на завтра к вечеру, т.к. ветер немного стихает после 19 часов.
пн7
clok t m s
16ч +18 з 1
19ч +11 в 0
22ч +12 ююв 2
Погода на завтра вродь ничё!!!
Спасибо авторам проекта за чудное ШОУ, я реально чуть не обкакался со страху, настолько это большой и громкий самолёт.
Сегодня состоялся 2 полет (если не ошибаюсь) этой замечательной модели, увидел в первый раз как Рамиль ей управляет. Было решено поставить на борт камеру (только недавно приехала) и вот небольшие скриншоты, видео будет после еще одного захода ьемок уже в полете за моделью… Пока писал Кукишь опередил!!!
Выкладываю обещанное видео с нормальной центровкой, самолет теперь полностью контролируемый. Правда солнце было в начале прикрыто тучами и немного темноватое видео получилось. Рамиль пока привыкает к самолету и фигуры выполняет с осторжностью, но знающие его люди знают, что он будет вытворять привыкнув😁.
Подтверждение моих слов уже третий взлет, с камерой на борту. Практически без разбега,как в симе:).
Камера на борту отработала на 5 с плюсом, даже солнышко выглянуло перед заходом из-за туч. Видна работа всех рулей, особенно на ноже видно, что увода в сторону нет, работает только один РН. Видео с борта частично просмотрели прямо в поле на ноутбуке. Зрелище потрясающее. По срокам появления ролика с борта Экстры обращаться к rcopen.com/member26586 😄.
У меня вопрос. На самолете стоит опторазвязка на сервы, с разделением питания на приемник и сервы. Но приемник от Авроры-9, который и так поддерживает раздельное питание. Так вот вопрос - сильно ли нужна опторазвязка или можно ее скинуть? У кого какое мнение?
а зачем она на сервах ваще нужна???
отпо развязка используется для гальванической развязки… тоесть если мерить тестером то должно показывать как обрыв… а у вас по минусу всеравно связь идёт…
нет никакого смысла её там ставить…
смысл опторазвязки в том, что приемник можно питать 4,8в, а сервы 7,4в без последствий для приемника, ну и второе это помехазащищенность
Летаю три года без-овсякой опто, проблем нет, приемник питается от 5В, сервы 5,8В.
Летаю три года без-овсякой опто, проблем нет, приемник питается от 5В, сервы 5,8В.
А можно пояснить? Че то невкурю как без развязки одно так другое эдак…
что приемник можно питать 4,8в, а сервы 7,4в без последствий для приемника
Приемнику потулюмбасу 7,4В. Смысл оградить приемник от больших токов которые он вынужден отпускать через себя на сервы.
Немног не понял, т.к. это -
а зачем она на сервах ваще нужна???
отпо развязка используется для гальванической развязки… тоесть если мерить тестером то должно показывать как обрыв… а у вас по минусу всеравно связь идёт…
нет никакого смысла её там ставить…
противоречит этому -
смысл опторазвязки в том, ну и второе это помехазащищенность
И думаю имеет смысл задать еще один вопрос здесь, а не в разделе бортовая электроника, т.к. все большие токи на сервы используются именно в больших моделях. Было ли на практике у кого-нибудь, что перегорали дорожки на плате приемника из-за больших токов на сервы?
Ильвир, скажу тебе как электромонтер по ремонту и наладке электрооборудования. У сервы 3 провода, Красный это плюс питания, черный земля, белый сигнальный. Для того чтобы большой ток потек через приемник нужно чтобы красный провод с сервы был воткнут именно в приемник. Если взять два источника питания, 1 миллиампер на 500 для приемника, и другой скажем 2 банки липо емкость уж сами знаете какую нада, для серв. Соединить минуса, плюсы сунуть соответственно в потребители, а сигнальный белый провод как и положено напрямую в приемник, то в нормальном, штатном режиме работы серв, большие токи не потекут через приемник. Если Земля с сервы оборвется и с самой сервой случится что то ужасное, настолько ужасное что просто вся электроника сервы перегорит и оплавится, то только тогда может потечь высокий ток через приемник, и скорее всего сгорит только выходной каскад 1 канала, неболее.
Усложняя конструкцию путем внедрения опторазвязок, вы понижаете надежность системы в разы, скажем так раз в 10-20.
Все верно! Поентому развязка у меня без “опто”.Описание тут. rcopen.com/forum/f78/topic137942/247
Отработала около полусотни полетов. Все штатно, на 260см самолете ток в пике доходил до 26Амh. При 25градусах радиатор на развязке грелся не более 40градусов
Ильвир, можно конечно и без опто… Но у вас она замечательно же работает. Можно запитать так - минуса соединить все вместе и серв, и приёмника, и зажигалки, и батарей, малую бетарею плюсом на приемник, большой запитать сервы, третий плюс на зажигание! И думаю , что на зажигалку стоит оставить опто.
Алексей, Вы пишите про свой 260 самолёт и у Вас установлен павербокс, а это ли и не есть опто? В павере всё встроено и опторазвязка там всегда есть!!!
Вес бокса - 200 гр , а вес опто у Ильвира грамм 70 примерно и накакого бокса , циферные сервы они и так засинхронили!!!
Ильвир, а есть чтоль какие то сбои в работе развязки?
У меня развязка самодельная. Проектировали спецом без опто, килсвич на поджиге с опто. 130грамм мне погоды не делают, а развязку “хоть молотком бей”, основной акцент сделан на надежность, мощность(до 32 серв, работа от 5,8 до 7 В, выставляется перемычкой), и удобство в эксплуатации. К тому же это первый образец, следующие будут легче.
Пардон… не разглядел сразу, что самоделка… А где нить можно наблюдать схемотехнику данного устройства? (если не секретная разработка)