экстра-330sc 2.6 м с нуля.
Летаю три года без-овсякой опто, проблем нет, приемник питается от 5В, сервы 5,8В.
Летаю три года без-овсякой опто, проблем нет, приемник питается от 5В, сервы 5,8В.
А можно пояснить? Че то невкурю как без развязки одно так другое эдак…
что приемник можно питать 4,8в, а сервы 7,4в без последствий для приемника
Приемнику потулюмбасу 7,4В. Смысл оградить приемник от больших токов которые он вынужден отпускать через себя на сервы.
Немног не понял, т.к. это -
а зачем она на сервах ваще нужна???
отпо развязка используется для гальванической развязки… тоесть если мерить тестером то должно показывать как обрыв… а у вас по минусу всеравно связь идёт…
нет никакого смысла её там ставить…
противоречит этому -
смысл опторазвязки в том, ну и второе это помехазащищенность
И думаю имеет смысл задать еще один вопрос здесь, а не в разделе бортовая электроника, т.к. все большие токи на сервы используются именно в больших моделях. Было ли на практике у кого-нибудь, что перегорали дорожки на плате приемника из-за больших токов на сервы?
Ильвир, скажу тебе как электромонтер по ремонту и наладке электрооборудования. У сервы 3 провода, Красный это плюс питания, черный земля, белый сигнальный. Для того чтобы большой ток потек через приемник нужно чтобы красный провод с сервы был воткнут именно в приемник. Если взять два источника питания, 1 миллиампер на 500 для приемника, и другой скажем 2 банки липо емкость уж сами знаете какую нада, для серв. Соединить минуса, плюсы сунуть соответственно в потребители, а сигнальный белый провод как и положено напрямую в приемник, то в нормальном, штатном режиме работы серв, большие токи не потекут через приемник. Если Земля с сервы оборвется и с самой сервой случится что то ужасное, настолько ужасное что просто вся электроника сервы перегорит и оплавится, то только тогда может потечь высокий ток через приемник, и скорее всего сгорит только выходной каскад 1 канала, неболее.
Усложняя конструкцию путем внедрения опторазвязок, вы понижаете надежность системы в разы, скажем так раз в 10-20.
Все верно! Поентому развязка у меня без “опто”.Описание тут. rcopen.com/forum/f78/topic137942/247
Отработала около полусотни полетов. Все штатно, на 260см самолете ток в пике доходил до 26Амh. При 25градусах радиатор на развязке грелся не более 40градусов
Ильвир, можно конечно и без опто… Но у вас она замечательно же работает. Можно запитать так - минуса соединить все вместе и серв, и приёмника, и зажигалки, и батарей, малую бетарею плюсом на приемник, большой запитать сервы, третий плюс на зажигание! И думаю , что на зажигалку стоит оставить опто.
Алексей, Вы пишите про свой 260 самолёт и у Вас установлен павербокс, а это ли и не есть опто? В павере всё встроено и опторазвязка там всегда есть!!!
Вес бокса - 200 гр , а вес опто у Ильвира грамм 70 примерно и накакого бокса , циферные сервы они и так засинхронили!!!
Ильвир, а есть чтоль какие то сбои в работе развязки?
У меня развязка самодельная. Проектировали спецом без опто, килсвич на поджиге с опто. 130грамм мне погоды не делают, а развязку “хоть молотком бей”, основной акцент сделан на надежность, мощность(до 32 серв, работа от 5,8 до 7 В, выставляется перемычкой), и удобство в эксплуатации. К тому же это первый образец, следующие будут легче.
Пардон… не разглядел сразу, что самоделка… А где нить можно наблюдать схемотехнику данного устройства? (если не секретная разработка)
Ильвир, а есть чтоль какие то сбои в работе развязки?
Да решили поставить дым на модель, на опторазвязке не расчитал по каналам, одного не хватает. А так проблем нет, все работает штатно.
Дым- хорошее дело! Впечатления с ним в зашкал уйдут!!! 😃 Надо чёта думать. Путём то нужно развязку переделать, а можно поробовать запитать от развязки , а сигнальный протянуть от приёмника. Земли то всеравно связаны.
Смысл оградить приемник от больших токов которые он вынужден отпускать через себя на сервы.
вы приёмник вскройте и посмотрите… разъём питания соединён папалельно с разъёмами серв… и это в работе приёмника никак не учавствует…
этотже + идёт на питание приёмника… а из него уже выходят управляющие импульсы.
так что какая разница где вы подадите питание на сервы… в приёмнике или ещё гдето !!!
вот как раз эти то цепи и пропаивают доплнительными проводниками чтобы приемники держали бОльшие токи… Вообще пустой разговор, каждый волен думать как хочет.
Вообще пустой разговор, каждый волен думать как хочет.
согласен.
Ребят приношу извинения, скоро ролик зделаем про Экстру😇😍!
Обещанное 3 года ждут😁…шучу конечно, ну вот и свершилось одолел я эти кодеки, конвертацию под ютуб чтобы побыстрей и несильно в качестве потерять, ну и времени немного появилось, выкладываю то что обещал Ильвиру и ребятам, аппарат ребята очень повторяюсь получился, рычит просто зверь! Ну и Рамиль отличный пилот, также и Ильвиру похвала- вообщем молодцы ребята!Ну а я как мог постарался, весь день провел возле ролика, ну хорош бз…ть, наслаждайтесь;)!
Елабужские комары супер! Видео супер, монтаж отличный, ребята ,Рамиль и Ильвир, - молодцы!
Гриня, какая камера стоит на самолете? И почему плывет изображение на виде спереди, из-за винта?
Елабужские комары супер!Видео супер, монтаж отличный, ребята ,Рамиль и Ильвир, - молодцы!
Гриня, какая камера стоит на самолете? И почему плывет изображение на виде спереди, из-за винта?
Камера GoPro , вибрация из-за винта,делали все спантано, да на скотче, потом получше зделаем;)!
Так и думал, что GoPro, а камеру несколько раз ставили или их 3 на самолете стояло сразу?
Ну если позволяли средства то поставил бы!
После сборки и облета этого самолета руки зачесались на композитный Як на 2.3 метра либо Экстру-330 так же на 2.3 метра, под 50 кубовый двигатель. В связи с чем для материального обеспечения будующего проекта вот- rcopen.com/forum/f14/topic194630
А какой вес планируете на 2,3м? Это килограмм 8,5 будет, что для 50-го явно много.