СУ-26М размах1,73
АПН, Вы как бортовое питание организовали? А то я тут призадумался, стоит ли ставить на борт LiFePO4 (типа такой: www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001…) + на всякий случай ВЕС, или же обойтись обычным NiMH на 6 вольт и ёмкостью в 1700 мАч?
Парни, поправьте если ошибаюсь, NiMH 5-ти баночный весит вроде около 130 гр?
Борт и зажигание www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001…, собирал сам, вес каждого с проводами и балансировочным раъемом около 90Г. На борт выключатель PowerBox со встроенным стабилизатором, а на зажигание стабилизатор 8Г.
NiMH 5-ти баночный 1200мА весит 110Г - кадмий и гидрид всегда будут тяжелее при одинаковой емкости и вольтаже, да и зарядка долгая.
Не нужны этому самолету большие емкости акумов, особенно зажиганию - 1100, при 80% расхода хватит на 14-15 полетов.
Спасибо! Значит бум ставить литийжелезнополимерные акки 😃
Дядь Саш, а поподробней насчет “выключатель PowerBox со встроенным стабилизатором” ? Где глянуть на сиё чудо мысли человеческой, ткните меня носом пожалуйста.
Может быть вот это: большой на борт на две батареи,маленький на зажигалку со встроенным стабилизатором
Спасибо! Значит бум ставить литийжелезнополимерные акки 😃
Дядь Саш, а поподробней насчет “выключатель PowerBox со встроенным стабилизатором” ? Где глянуть на сиё чудо мысли человеческой, ткните меня носом пожалуйста.
powerbox-systems.com/…/PowerBox-Systems_Produktkat…
В этих системах есть одно НО - с LiFE световая индикация работает некорректно ибо эти свичи предназначены для Li-Po. Хотя, корректной работе свича и стабилизатора со 123ми это не мешает.
Судите сами:
1.полностью заряжаный LiFe 2S, напряжение 7,2V - индикатор зеленый.
2.через несколько минут (борт включен) напряжение падает до 6,7-6,9V - индикатор красный.
3. еще через несколько минут напряжение достигает номинала 6,6V - индикатор красный, мигающий! И так до полной разрядки батареи.
Получается так - взлетаете, индикатор зеленый, - после посадки индикатор красный, мигающий, формально - батарея разряжена, а реально еще летать и летать!
Так можно ли назвать такую работу световой индикации корректной?
В данном случае, просто не надо обращать внимания на светодиод. Следует, как и при корректной индикации, ВСЕГДА знать степень заряженности своей батареи и не допускать ее разрядки более, чем на 80% от номинала.
В остальном, считаю эти выключатели весьма надежными и удобными там, где ток нагрузки не превышает 5А.
Вы немного не понимаете.
В случае использования LiFe регулятор следует переключить в режим- five-cell NC or NiMH packs or two-cell LiFe (A123).Я же не зря фото из мануала привел.😉
Для A123, говорят, вот это помогает: rcmag.ru/#product/6980
(все же лучше мерять и знать расходование mА за полет)
вообщето тема была про самолёт а не про акамуляторы:)
вообщето тема была про самолёт а не про акамуляторы:)
Так мы и говорим про акумуляторы, конкретно на ЭТОТ самолет. Какие и как использовать, дабы не повторять печальный опыт!😎
Вы немного не понимаете.
В случае использования LiFe регулятор следует переключить в режим- five-cell NC or NiMH packs or two-cell LiFe (A123).Я же не зря фото из мануала привел.😉
В общем - дело было не в бабине…!
Ссылка моя, встала не корректно - давал на DigiSwitch, а получилось на весь каталог. При этом Вы, приводите фото из мануала PowerBox Sensor!
А вот как DigiSwitch, с одной кнопкой переключать на разные типы акумов, я действительно не понимаю, не получается! Буду благодарен за подсказку!😃
Александр,теперь все понятно.
А вот как DigiSwitch, с одной кнопкой переключать на разные типы акумов, я действительно не понимаю, не получается! Буду благодарен за подсказку!
Пожалуйста.😃
Соедините батарею, которую Вы желаете использовать; DigiSwitch должен быть включен.Прежде, чем Вы устанавливаете этот параметр, Вы только должны отметить два пункта:
• Одна зеленая вспышка означает LiPo / Ион лития
• Две зеленых вспышки означают NC / NiMH, или две ячейки “123” батарея
Считайте кнопку датчика нажатой в том, пока вышеизложенный индикатор не появляется:
• Оранжевый цвет светодиода.
• Одна зеленая вспышка,выпустите кнопку: выключатель теперь собирается LiPo / LiIo
• Альтернативно ждите двойных зеленых вспышек, затем выпустите кнопку: выключатель теперь собирается NC / NiMH/LiFe.
Александр,теперь все понятно.
Пожалуйста.😃
Соедините батарею, которую Вы желаете использовать; DigiSwitch должен быть включен.Прежде, чем Вы устанавливаете этот параметр, Вы только должны отметить два пункта:
• Одна зеленая вспышка означает LiPo / Ион лития
• Две зеленых вспышки означают NC / NiMH, или две ячейки “123” батарея
Считайте кнопку датчика нажатой в том, пока вышеизложенный индикатор не появляется:
• Оранжевый цвет светодиода.
• Одна зеленая вспышка,выпустите кнопку: выключатель теперь собирается LiPo / LiIo
• Альтернативно ждите двойных зеленых вспышек, затем выпустите кнопку: выключатель теперь собирается NC / NiMH/LiFe.
Спасибо за настойчивость Алексей!
Делал так много раз - не получалось!😍
Сейчас, с пятого раза, он зараза, переключился!😛
Подал 6,35V - зеленый!😁
Надеюсь, теперь индикация будет корректна, хотя это все одно, только “для справки”!
Еще раз благодарю!
По-любому полтинник для этого самолёта явный перебор, даже с точки зрения здравого смысла…
А все недостатки уже перечислили, и они явно затмевают преимущества.
С DLE-30 летает очень хорошо, тяги ЗАГЛАЗА, центровка без проблем, склонности к сваливанию не замечено, при потере скорости парашютирует ровно.
Я тут озадачился вопросом, можно ли использовать LiFePo4 АКБ без применения регуляторов. Сервы решил взять POWER HD, заявлено что они спокойно переваривают напругу в 7,4в, а вот за приёмник боязно (PCM Sanwa-8129). В общем нацарапал письмецо в AirTronics такого содержания:
Hello! I`am owner of radios - “Sanwa RD8000” with PCM receiver - “Sanwa-8129”. Tell me please, probably to use LiFePo4 battery with voltage 6,6v, without uBEC, for receiver? 6,6v is a very critical voltage for the receiver? Thank you!
Получил ответ тех. поддержки:
Yes, you can use a LiFePo4 battery with a nominal voltage of 6.6 volts our receivers without the use of a voltage regulator.
Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить 😃
Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить
Конечно не ставить,зачем лишний вес,тем более тех.поддержка ответила на Ваш вопрос.
У нас вообще один пилот летает на Санве 8000 с LiPo 7,4v без всяких ВЕС со стандартными сервами.Как ни говорили,что опасно-все равно летает и уже несколько лет,причем на копиях собственного изготовления и довольно отличных.😉
Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить 😃
А что тут думать ставить нужно акки без ВЕСа и летать.😃 Уже проверено на практике, все работает.
С DLE-30 летает очень хорошо, тяги ЗАГЛАЗА, центровка без проблем, склонности к сваливанию не замечено, при потере скорости парашютирует ровно.
Вопросик, а диаметр шланга топливного внутренний - 2 или 3 мм (какой диаметр штуцеров на карбе DLE)?
А то я тут заказик из-забугорья формирую себе, для сборки сего крафта…
2мм хватит
2мм хватит
Не хватит. В DLE на карбе штуцер толстый и к тому-же пластмассовый. 3мм будет самый раз. Использую вот такой и заходит с трудом sdshobby.com/fuel-line-for-gas-engine(63mm)-p-1015…
Сегодня ездил летать, заодно померил точно: внутри 2,5 мм, снаружи - 4,5. На штуцер заходит туго, зато можно без хомута. Трубу 3мм внутр. и 6,3мм наруж., использую на заправочной помпе. Если поставить такую на заборник бака, будет плохо гнуться.