СУ-26М размах1,73

АПН
warpilot:

АПН, Вы как бортовое питание организовали? А то я тут призадумался, стоит ли ставить на борт LiFePO4 (типа такой: www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001…) + на всякий случай ВЕС, или же обойтись обычным NiMH на 6 вольт и ёмкостью в 1700 мАч?

Парни, поправьте если ошибаюсь, NiMH 5-ти баночный весит вроде около 130 гр?

Борт и зажигание www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001…, собирал сам, вес каждого с проводами и балансировочным раъемом около 90Г. На борт выключатель PowerBox со встроенным стабилизатором, а на зажигание стабилизатор 8Г.
NiMH 5-ти баночный 1200мА весит 110Г - кадмий и гидрид всегда будут тяжелее при одинаковой емкости и вольтаже, да и зарядка долгая.
Не нужны этому самолету большие емкости акумов, особенно зажиганию - 1100, при 80% расхода хватит на 14-15 полетов.

warpilot

Спасибо! Значит бум ставить литийжелезнополимерные акки 😃

Дядь Саш, а поподробней насчет “выключатель PowerBox со встроенным стабилизатором” ? Где глянуть на сиё чудо мысли человеческой, ткните меня носом пожалуйста.

Yury99

Может быть вот это: большой на борт на две батареи,маленький на зажигалку со встроенным стабилизатором

АПН
warpilot:

Спасибо! Значит бум ставить литийжелезнополимерные акки 😃

Дядь Саш, а поподробней насчет “выключатель PowerBox со встроенным стабилизатором” ? Где глянуть на сиё чудо мысли человеческой, ткните меня носом пожалуйста.

powerbox-systems.com/…/PowerBox-Systems_Produktkat…
В этих системах есть одно НО - с LiFE световая индикация работает некорректно ибо эти свичи предназначены для Li-Po. Хотя, корректной работе свича и стабилизатора со 123ми это не мешает.

Termik

Да,индикации LiFe не поддаются.Но по поводу некорректного отображения состояния LiFe,производители нигде не упоминают,а наоборот указывают на достоверность показаний светодиодного индикатора.У меня LiFe нет,поэтому не могу это проверить.

АПН
Termik:

Да,индикации LiFe не поддаются.Но по поводу некорректного отображения состояния LiFe,производители нигде не упоминают,а наоборот указывают на достоверность показаний светодиодного индикатора.У меня LiFe нет,поэтому не могу это проверить.

Судите сами:
1.полностью заряжаный LiFe 2S, напряжение 7,2V - индикатор зеленый.
2.через несколько минут (борт включен) напряжение падает до 6,7-6,9V - индикатор красный.
3. еще через несколько минут напряжение достигает номинала 6,6V - индикатор красный, мигающий! И так до полной разрядки батареи.
Получается так - взлетаете, индикатор зеленый, - после посадки индикатор красный, мигающий, формально - батарея разряжена, а реально еще летать и летать!
Так можно ли назвать такую работу световой индикации корректной?
В данном случае, просто не надо обращать внимания на светодиод. Следует, как и при корректной индикации, ВСЕГДА знать степень заряженности своей батареи и не допускать ее разрядки более, чем на 80% от номинала.
В остальном, считаю эти выключатели весьма надежными и удобными там, где ток нагрузки не превышает 5А.

Termik

Вы немного не понимаете.
В случае использования LiFe регулятор следует переключить в режим- five-cell NC or NiMH packs or two-cell LiFe (A123).Я же не зря фото из мануала привел.😉

lurii

Для A123, говорят, вот это помогает: rcmag.ru/#product/6980
(все же лучше мерять и знать расходование mА за полет)

пристав

вообщето тема была про самолёт а не про акамуляторы:)

АПН
пристав:

вообщето тема была про самолёт а не про акамуляторы:)

Так мы и говорим про акумуляторы, конкретно на ЭТОТ самолет. Какие и как использовать, дабы не повторять печальный опыт!😎

АПН
Termik:

Вы немного не понимаете.
В случае использования LiFe регулятор следует переключить в режим- five-cell NC or NiMH packs or two-cell LiFe (A123).Я же не зря фото из мануала привел.😉

В общем - дело было не в бабине…!
Ссылка моя, встала не корректно - давал на DigiSwitch, а получилось на весь каталог. При этом Вы, приводите фото из мануала PowerBox Sensor!
А вот как DigiSwitch, с одной кнопкой переключать на разные типы акумов, я действительно не понимаю, не получается! Буду благодарен за подсказку!😃

Termik

Александр,теперь все понятно.

АПН:

А вот как DigiSwitch, с одной кнопкой переключать на разные типы акумов, я действительно не понимаю, не получается! Буду благодарен за подсказку!

Пожалуйста.😃
Соедините батарею, которую Вы желаете использовать; DigiSwitch должен быть включен.Прежде, чем Вы устанавливаете этот параметр, Вы только должны отметить два пункта:
• Одна зеленая вспышка означает LiPo / Ион лития
• Две зеленых вспышки означают NC / NiMH, или две ячейки “123” батарея
Считайте кнопку датчика нажатой в том, пока вышеизложенный индикатор не появляется:
• Оранжевый цвет светодиода.
• Одна зеленая вспышка,выпустите кнопку: выключатель теперь собирается LiPo / LiIo
• Альтернативно ждите двойных зеленых вспышек, затем выпустите кнопку: выключатель теперь собирается NC / NiMH/LiFe.

Перевод полностью не корректировал,но думаю все понятно.

АПН
Termik:

Александр,теперь все понятно.

Пожалуйста.😃
Соедините батарею, которую Вы желаете использовать; DigiSwitch должен быть включен.Прежде, чем Вы устанавливаете этот параметр, Вы только должны отметить два пункта:
• Одна зеленая вспышка означает LiPo / Ион лития
• Две зеленых вспышки означают NC / NiMH, или две ячейки “123” батарея
Считайте кнопку датчика нажатой в том, пока вышеизложенный индикатор не появляется:
• Оранжевый цвет светодиода.
• Одна зеленая вспышка,выпустите кнопку: выключатель теперь собирается LiPo / LiIo
• Альтернативно ждите двойных зеленых вспышек, затем выпустите кнопку: выключатель теперь собирается NC / NiMH/LiFe.

Перевод полностью не корректировал,но думаю все понятно.

Спасибо за настойчивость Алексей!
Делал так много раз - не получалось!😍
Сейчас, с пятого раза, он зараза, переключился!😛
Подал 6,35V - зеленый!😁
Надеюсь, теперь индикация будет корректна, хотя это все одно, только “для справки”!
Еще раз благодарю!

Longeron
warpilot:

По-любому полтинник для этого самолёта явный перебор, даже с точки зрения здравого смысла…
А все недостатки уже перечислили, и они явно затмевают преимущества.

С DLE-30 летает очень хорошо, тяги ЗАГЛАЗА, центровка без проблем, склонности к сваливанию не замечено, при потере скорости парашютирует ровно.

warpilot

Я тут озадачился вопросом, можно ли использовать LiFePo4 АКБ без применения регуляторов. Сервы решил взять POWER HD, заявлено что они спокойно переваривают напругу в 7,4в, а вот за приёмник боязно (PCM Sanwa-8129). В общем нацарапал письмецо в AirTronics такого содержания:
Hello! I`am owner of radios - “Sanwa RD8000” with PCM receiver - “Sanwa-8129”. Tell me please, probably to use LiFePo4 battery with voltage 6,6v, without uBEC, for receiver? 6,6v is a very critical voltage for the receiver? Thank you!

Получил ответ тех. поддержки:
Yes, you can use a LiFePo4 battery with a nominal voltage of 6.6 volts our receivers without the use of a voltage regulator.

Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить 😃

Termik
warpilot:

Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить

Конечно не ставить,зачем лишний вес,тем более тех.поддержка ответила на Ваш вопрос.
У нас вообще один пилот летает на Санве 8000 с LiPo 7,4v без всяких ВЕС со стандартными сервами.Как ни говорили,что опасно-все равно летает и уже несколько лет,причем на копиях собственного изготовления и довольно отличных.😉

roke116
warpilot:

Теперь вот думаю, ставить ВЕС или не ставить 😃

А что тут думать ставить нужно акки без ВЕСа и летать.😃 Уже проверено на практике, все работает.

warpilot
Longeron:

С DLE-30 летает очень хорошо, тяги ЗАГЛАЗА, центровка без проблем, склонности к сваливанию не замечено, при потере скорости парашютирует ровно.

Вопросик, а диаметр шланга топливного внутренний - 2 или 3 мм (какой диаметр штуцеров на карбе DLE)?
А то я тут заказик из-забугорья формирую себе, для сборки сего крафта…

Longeron

Сегодня ездил летать, заодно померил точно: внутри 2,5 мм, снаружи - 4,5. На штуцер заходит туго, зато можно без хомута. Трубу 3мм внутр. и 6,3мм наруж., использую на заправочной помпе. Если поставить такую на заборник бака, будет плохо гнуться.