Центровка и прочие настройки самолёта
Точно.человек не может описать проблему, куда уж ее решить дистанционно…
Например из инверта только через обратную петлю, элеронов что не слушается?.. а в инверт что, только через прямую петлю? Неужели нельзя описать нормально и подробно? Летит как утюг… утюги летают чаще всего только вертикально вниз, как понять относительно самолета?
Игра газом - болтанка по тангажу… Куда? вверх, вниз? какой выкос двигателя? что происходит при даче газа в горизонтальном полете, и что если убрать газ полностью? как рули расположены в нулях после тримирования?
Какие расходы? достаточно ли серв?
Например из инверта только через обратную петлю, элеронов что не слушается?.. а в инверт что, только через прямую петлю?
В инверт только через полубочку и назад так-же, а через полупетлю ни через прямую ни через обратную в инверт не войти. Расходы на РВ увеличил - проблему не решило - просто агрессивнее стал.
Оттриммирован так, что в гп на малом газу идет ровно с оч маленьким снижением. Рассматривал на земле - элероны практически в нулях, а РВ немного приподнят.
Может я значение “центровка” не правильно понимаю. Поправьте, если не прав: под нейтральной центровкой понимаю совпадение центра подъёмной силы крыла и центра тяжести. Если ЦТ расположен впереди центра подъёмной силы крыла, то центровка передняя, если сзади, то задняя.
Когда я его облётывал первый раз центровку сделал по инструкции. И она видимо была сильно задней, т.к. самолёт все время стремился опустить хвост. Посадил чудом без поломок.
Как можно отцентровать самолёт, скажем, не имея мануала?
Посчитать ЦТ. Поройтесь здесь в темах есть ссылки на техноспортовскую страничку. Онлайн расчет ЦТ. Ну и считаете 28% например…
Но я честно говоря никак не могу понять, вот петля, как я понял самолет делает 90 градусов, выходит в вертикальный полет и дальше все? Дальше что? Может движек слабоват и самолет просто останавливается? Ну не может так быть… с разгону если?
Но я честно говоря никак не могу понять, вот петля, как я понял самолет делает 90 градусов, выходит в вертикальный полет и дальше все? Дальше что? Может движек слабоват и самолет просто останавливается? Ну не может так быть… с разгону если?
Если постепенно РВ на себя брать , то самик плавно, но уверенно идёт вверх( вес 7кг тяги где-то 7,7-8кг), а если относительно резко взять на себя, он делает какую-то кобру… скорость падает и происходит сваливание. Я сравниваю с фаном(135см размах) так там РВ на себя взял и он эту петлю будет делать почти бесконечно с небольшим снижением.
Подумал, может выкос виноват. Может кто-нибудь объяснить для чего делается выкос вниз, и почему на 3Д моделях его не делают. С выкосом вправо вроде понятно - для компенсации крутящего момента винта или не прав?
Вот, почитайте. rcopen.com/blogs/1576?tag=93
Очень хорошая и последовательная настройка модели
а если относительно резко взять на себя, он делает какую-то кобру… скорость падает и происходит сваливание.
У васего просто скручивает. О причинах лучше спросить у других.
а если относительно резко взять на себя, он делает какую-то кобру…
Это называется - скручивание и обозначает избыточный ход рулей для выбранной фигуры и скорости.
У фана такого нет, потому что скорость полета мала, крыло велико и петлю он может делать вокруг самого себя…
Основной вклад в скручивание вносит несимметричная деформация рулей и крыльев в момент перегрузки. Следующая составляющая - срыв потоков с рулей. В деформацию рулей включаем и деформацию кинематики привода. Уменьшая расходы рулей срывное скручивание можно убрать полностью, а деформационное будет просто пропорционально уменьшаться. Качество планера…
А если у оттриммированого самолёта РВ немного поднят - можно ли сказать, что у него слишком передняя центровка?
И ещё правда ли то что самолёт с задней центровкой не посадить(нормально) ,если в полёте откажет двигатель?
- Нельзя так сказать. может быть поднят из за криво вклееного руля, или крыла, или круток каких.
- Конечно не правда. Все зависит от мастерства пилота. Ну и от самолета конечно.
Вот, почитайте. rcopen.com/blogs/1576?tag=93
Очень хорошая и последовательная настройка модели
Да, оч хорошая статейка - распечатал всю на бумагу. Выберу денёк и поеду мучить экстру😁… глядишь и КУБА целее будет;)
А если у оттриммированого самолёта РВ немного поднят - можно ли сказать, что у него слишком передняя центровка?
И ещё правда ли то что самолёт с задней центровкой не посадить(нормально) ,если в полёте откажет двигатель?
С задней центровкой нормально посадить можно, только надо следить за скоростью и не перетягивать руль высоты, иначе в штопор шустро валится, сообразить (по началу) и что-то сделать уже не успеваешь.
пока народ тут про посадку говорит хочу спросить…
пеналёт…размах гдето 90см
при посадке начинаю сбавлять скорость… и у самоля начинает опускаться хвост…
самоль задирается и останавливается… газ и второй круг…
(в срыв на крыло не уходит)
садить получается тока ловкой момента опускания хвоста и опусканием носа в низ
центровка по мануалу.
центровка задняя
У топик-стартера помимо скручивания ещё и тяги не хватает на тот пилотаж которого он хочет, судя по всему.
Ну ладно, на резкой петле его скручивает это понятно… а по размашистее если попробовать, в пол-неба? А он у него “падает”, то бишь валиться тупо…тяги не хватает самолётке.
То, что в статике под 8 кг , а вес на кило меньше- это еще не значит, что будут бесконечные вертикали.
Мона, аналогично делаю.
Инструмент-ВЕЩЬ😁
Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень… горизонталь по центру профиля крыла… вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно…
Безусловно, да! И не только!
Вот “базу” Вы выбрали некорректно. “Ось профиля крыла” - угол установки крыла, совсем не обязана, а в вашем случае тем более, быть параллельной строительной оси самолета, которая и является “базой” для установки всех углов.
Но, т.к. мы не знаем положение этой самой “базы”, наверное, будет правильно, если за “базу” взять ось профиля стабилизатора, при этом, ось профиля крыла должна иметь "положительный угол +1Гр, - +1,5Гр. (задняя кромка крыла ниже).
А ежели есть желание выкос двигателя “вниз” сделать “0”, то ось вала должна быть параллельна оси профиля стабилизатора.
При этом самолет должен стать более “летучим” и не клевать носом на посадке.
Удачи!
Вот нравится мне Ваше упорство! При таком подходе, со временем, все полетит и полетит как надо пилоту.
Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень… горизонталь по центру профиля крыла… вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно…
С точностью около 5-8 град можно вполне. Если снять консоль и делать отсечки по корневой хорде, точность повысится. Но выкос будет измерен относительно хорды крыла (с точностью 4-5 град), не более. Еще нужно учесть угол атаки стабилизатора. Кто немного знаком с метрологией или испытаниями, поймет.
На готовом самолете ничего более точного, чем определение необходимого выкоса непосредственно в полете не существует.
Справедливости ради, нужно отметить, что разметка лазером очень эффективна на стапелях или пуансонах-матрицах. Но в этом случае измеряется всего один угол, а не десяток параметров, как на готовом самолете по законцовке.
С точностью около 5-8 град можно вполне. Если снять консоль и делать отсечки по корневой хорде, точность повысится. Но выкос будет измерен относительно хорды крыла (с точностью 4-5 град), не более. Еще нужно учесть угол атаки стабилизатора. Кто немного знаком с метрологией или испытаниями, поймет.
Я извиняюсь, нет ли ошибки в десятичной запятой? 4-5 градусов на полуметровом винте это около сорока миллиметров перекоса, бечёвкой можно померить, или увидеть методом непосредственного осмотра.😵