Центровка и прочие настройки самолёта

Vladimir_T
планер:

А если у оттриммированого самолёта РВ немного поднят - можно ли сказать, что у него слишком передняя центровка?
И ещё правда ли то что самолёт с задней центровкой не посадить(нормально) ,если в полёте откажет двигатель?

С задней центровкой нормально посадить можно, только надо следить за скоростью и не перетягивать руль высоты, иначе в штопор шустро валится, сообразить (по началу) и что-то сделать уже не успеваешь.

KGB

пока народ тут про посадку говорит хочу спросить…
пеналёт…размах гдето 90см
при посадке начинаю сбавлять скорость… и у самоля начинает опускаться хвост…
самоль задирается и останавливается… газ и второй круг…
(в срыв на крыло не уходит)
садить получается тока ловкой момента опускания хвоста и опусканием носа в низ
центровка по мануалу.

HiFly

У топик-стартера помимо скручивания ещё и тяги не хватает на тот пилотаж которого он хочет, судя по всему.
Ну ладно, на резкой петле его скручивает это понятно… а по размашистее если попробовать, в пол-неба? А он у него “падает”, то бишь валиться тупо…тяги не хватает самолётке.
То, что в статике под 8 кг , а вес на кило меньше- это еще не значит, что будут бесконечные вертикали.

9 days later
планер

Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень… горизонталь по центру профиля крыла… вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно…

LehaBarnaul

Мона, аналогично делаю.
Инструмент-ВЕЩЬ😁

АПН
планер:

Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень… горизонталь по центру профиля крыла… вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно…

Безусловно, да! И не только!
Вот “базу” Вы выбрали некорректно. “Ось профиля крыла” - угол установки крыла, совсем не обязана, а в вашем случае тем более, быть параллельной строительной оси самолета, которая и является “базой” для установки всех углов.
Но, т.к. мы не знаем положение этой самой “базы”, наверное, будет правильно, если за “базу” взять ось профиля стабилизатора, при этом, ось профиля крыла должна иметь "положительный угол +1Гр, - +1,5Гр. (задняя кромка крыла ниже).
А ежели есть желание выкос двигателя “вниз” сделать “0”, то ось вала должна быть параллельна оси профиля стабилизатора.
При этом самолет должен стать более “летучим” и не клевать носом на посадке.
Удачи!
Вот нравится мне Ваше упорство! При таком подходе, со временем, все полетит и полетит как надо пилоту.

Губанов_Игорь
планер:

Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень… горизонталь по центру профиля крыла… вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно…

С точностью около 5-8 град можно вполне. Если снять консоль и делать отсечки по корневой хорде, точность повысится. Но выкос будет измерен относительно хорды крыла (с точностью 4-5 град), не более. Еще нужно учесть угол атаки стабилизатора. Кто немного знаком с метрологией или испытаниями, поймет.

На готовом самолете ничего более точного, чем определение необходимого выкоса непосредственно в полете не существует.

Справедливости ради, нужно отметить, что разметка лазером очень эффективна на стапелях или пуансонах-матрицах. Но в этом случае измеряется всего один угол, а не десяток параметров, как на готовом самолете по законцовке.

МАЯТНИКФУКО
Губанов_Игорь:

С точностью около 5-8 град можно вполне. Если снять консоль и делать отсечки по корневой хорде, точность повысится. Но выкос будет измерен относительно хорды крыла (с точностью 4-5 град), не более. Еще нужно учесть угол атаки стабилизатора. Кто немного знаком с метрологией или испытаниями, поймет.

Я извиняюсь, нет ли ошибки в десятичной запятой? 4-5 градусов на полуметровом винте это около сорока миллиметров перекоса, бечёвкой можно померить, или увидеть методом непосредственного осмотра.😵

Губанов_Игорь

Ошибки нет. Пропеллер имеет сложную поверхность, явно не базу. Законцовка тоже, особенно если крыло немного кривое. Луч тоже не совссем тоненький. Если учесть, что измеряем линию “двигатель-стабилизатор” с учетом угла атаки крыла, за базу принимая кривую поверхность пропеллера и очень сложную форму законцовки, фактически ни к чему не привязанной. То…Сложите максимальные погрешности вместе, получите искомое, или недостижисое. Под каким углом смотреть😁

P.S. Если следовать логике, то погрешность луча на пропеллере будет только на радиусе, а никак не на диаметре, соответственно уже не 40 мм, а 20

vadim73

Игорь,а Вы сами пробовали с помощью лазера позиционировать крыль,стаб и тд?

Губанов_Игорь
vadim73:

Игорь,а Вы сами пробовали с помощью лазера позиционировать крыль,стаб и тд?

На готовом самолете проверять даже в голову не приходило. Так сказать, точки отсчета нет.

А стапеля частенько позиционирую. Предварительно. А точнее, все равно на глаз приходится нивелировать

vadim73

А место стыковки крыла к фюзу,т.е. след корневой нервюры,можно брать за базу?
Вы,когда строите самолёт 2200 и больше,что берёте за точку отсчёта?

vadim73

😁Я читаю внимательно.
То что выкос нужно выставлять во время подлётов,полностью согласен.
Только не пойму ,зачем нужно учитывать случайные крутки крыла, и стабилизатор?
Почитайте повниметельней:

планер:

Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень… горизонталь по центру профиля крыла… вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно…

И причём сдесь форма винта?
Я на своих самолётах под 160сс, крылья и киль позиционировал лазерным уровнем. Потом уже от них стабилизатор.
Товарища Планера поддерживаю. А про 5-8 градусов сильно,вижу лазером вы пользуетесь с завидным постоянством:)

LehaBarnaul

Я при замерах пользуюсь линейками, фиксируешь их скотчем на фюзе, и луч показывает какие точно смещения относительно базы, только делаю сразу с двух сторон, а за базу всегда беру ось двигателя.
Р.С. Когда лучь проходит по пленке он отражается, искажаясь при этом. Пользуюсь такой штукой лет 8 наверное.😁

vadim73
LehaBarnaul:

а за базу всегда беру ось двигателя

Пральна!