Центровка и прочие настройки самолёта
После того, как достаточно уверенно научился держаться в воздухе блинчиком, дальше так летать скучно - стал пробовать фигуры. Заметил, что разные самолёты ведут себя по-разному. Когда модель выполняет то, что хочешь - это хорошё и нет вопросов, а вот когда выёживается, вот тут назревают вопросы. По существу: экстра не хочет делать петлю… при большом взятии ручки РВ на себя взмывает вверх, теряет скорость, и как следствие, управление… при малом взятии РВ на себя летит устойчиво вверх.
В перевёрнутом полёте РВ от себя - не хочет принять нормальное положение - что не так?
Что есть нормальное положение? Если вы на ней летите значит все не так уж плохо.
Проверьте насколько ровный самолет, углы атаки крыла, равное отклонение всех рулей, в особенности половинок стабилизатора, нюансов много, по подробней бы.
вот фото моей не послушной экстры
Что есть нормальное положение? Если вы на ней летите значит все не так уж плохо.
Проверьте насколько ровный самолет, углы атаки крыла, равное отклонение всех рулей, в особенности половинок стабилизатора, нюансов много, по подробней бы.
Под нормальным положением я имел ввиду параллельно земле пузом вниз… принять она его не хочет из перевёрнутого полёта через обратную петлю(ну я уж не знаю как по-другому описать). Прямолинейный полёт после тиммирования нормальный - как утюг, правда при посадке игра газом вызывает болтанку по тангажу.
В полете на спине куда тянет?
Если тянет вниз то передняя центровка, если валит на крыло то разный вес консолей. Была такая фишка на одном самолете.
Это при условии что самолет оттримирован в горизонтальный полет и нет заметных круток крыла\оперения.
через обратную петлю
Может расходы великоваты и Вы его сваливаете?
Это гадание на кофейной гуще!😁
Точно.человек не может описать проблему, куда уж ее решить дистанционно…
Например из инверта только через обратную петлю, элеронов что не слушается?.. а в инверт что, только через прямую петлю? Неужели нельзя описать нормально и подробно? Летит как утюг… утюги летают чаще всего только вертикально вниз, как понять относительно самолета?
Игра газом - болтанка по тангажу… Куда? вверх, вниз? какой выкос двигателя? что происходит при даче газа в горизонтальном полете, и что если убрать газ полностью? как рули расположены в нулях после тримирования?
Какие расходы? достаточно ли серв?
Например из инверта только через обратную петлю, элеронов что не слушается?.. а в инверт что, только через прямую петлю?
В инверт только через полубочку и назад так-же, а через полупетлю ни через прямую ни через обратную в инверт не войти. Расходы на РВ увеличил - проблему не решило - просто агрессивнее стал.
Оттриммирован так, что в гп на малом газу идет ровно с оч маленьким снижением. Рассматривал на земле - элероны практически в нулях, а РВ немного приподнят.
Может я значение “центровка” не правильно понимаю. Поправьте, если не прав: под нейтральной центровкой понимаю совпадение центра подъёмной силы крыла и центра тяжести. Если ЦТ расположен впереди центра подъёмной силы крыла, то центровка передняя, если сзади, то задняя.
Когда я его облётывал первый раз центровку сделал по инструкции. И она видимо была сильно задней, т.к. самолёт все время стремился опустить хвост. Посадил чудом без поломок.
Как можно отцентровать самолёт, скажем, не имея мануала?
Посчитать ЦТ. Поройтесь здесь в темах есть ссылки на техноспортовскую страничку. Онлайн расчет ЦТ. Ну и считаете 28% например…
Но я честно говоря никак не могу понять, вот петля, как я понял самолет делает 90 градусов, выходит в вертикальный полет и дальше все? Дальше что? Может движек слабоват и самолет просто останавливается? Ну не может так быть… с разгону если?
Но я честно говоря никак не могу понять, вот петля, как я понял самолет делает 90 градусов, выходит в вертикальный полет и дальше все? Дальше что? Может движек слабоват и самолет просто останавливается? Ну не может так быть… с разгону если?
Если постепенно РВ на себя брать , то самик плавно, но уверенно идёт вверх( вес 7кг тяги где-то 7,7-8кг), а если относительно резко взять на себя, он делает какую-то кобру… скорость падает и происходит сваливание. Я сравниваю с фаном(135см размах) так там РВ на себя взял и он эту петлю будет делать почти бесконечно с небольшим снижением.
Подумал, может выкос виноват. Может кто-нибудь объяснить для чего делается выкос вниз, и почему на 3Д моделях его не делают. С выкосом вправо вроде понятно - для компенсации крутящего момента винта или не прав?
Вот, почитайте. rcopen.com/blogs/1576?tag=93
Очень хорошая и последовательная настройка модели
а если относительно резко взять на себя, он делает какую-то кобру… скорость падает и происходит сваливание.
У васего просто скручивает. О причинах лучше спросить у других.
а если относительно резко взять на себя, он делает какую-то кобру…
Это называется - скручивание и обозначает избыточный ход рулей для выбранной фигуры и скорости.
У фана такого нет, потому что скорость полета мала, крыло велико и петлю он может делать вокруг самого себя…
Основной вклад в скручивание вносит несимметричная деформация рулей и крыльев в момент перегрузки. Следующая составляющая - срыв потоков с рулей. В деформацию рулей включаем и деформацию кинематики привода. Уменьшая расходы рулей срывное скручивание можно убрать полностью, а деформационное будет просто пропорционально уменьшаться. Качество планера…
А если у оттриммированого самолёта РВ немного поднят - можно ли сказать, что у него слишком передняя центровка?
И ещё правда ли то что самолёт с задней центровкой не посадить(нормально) ,если в полёте откажет двигатель?
- Нельзя так сказать. может быть поднят из за криво вклееного руля, или крыла, или круток каких.
- Конечно не правда. Все зависит от мастерства пилота. Ну и от самолета конечно.
Вот, почитайте. rcopen.com/blogs/1576?tag=93
Очень хорошая и последовательная настройка модели
Да, оч хорошая статейка - распечатал всю на бумагу. Выберу денёк и поеду мучить экстру😁… глядишь и КУБА целее будет;)