Центровка самолета
Может поможет.
rcopen.com/blogs/34335/9006
Там хвоста и фюзеляжа в формуле нет, так что это только для торика подойдёт, чтоб 20% САХ отмерить 😉
Я по ней считал, самолет полетел. Центровка как надо.
Вообще вот Алексей в своей теме расписал, но считать надо много… Зато результат.
Спасибо друзья за информацию. Очень признателен.
Сергей С.
Я по ней считал, самолет полетел. Центровка как надо.
Вообще вот Алексей в своей теме расписал, но считать надо много… Зато результат.
Хе, “результат” 😁 Сами-то пробовали по ней считать? Там в последней формуле скобки потеряны.
Ц.Т. = 0,12+0,36*АГО.*САХ-получаем центр тяжести по средней хорде крыла в см.
Фокус без ГО по ней всегда в 1.2 мм от передней кромки среднего сечения крыла 😁 😁 😁
Да и коэффициенты 0.12 и 0.36 неправдоподобные, они слишком переднюю центровку дадут.
Спорить не буду, для меня это не ахти понятно, не вникал.
Никакие скобки в формуле не нужны, школьный курс за второй класс, сначала умножение, потом сложение😅. Коэффициенты, впрочем, как и формулы, не мной придуманы, их умные дяди, которые строят серьезные модели, давным давно придумали:P. Конкретно эта формула, позволяет добиться оптимальной центровки для облета самолета, в итоге, ее все равно корректируем, в зависимости от пристрастия пилота.😉
+1
Никакие скобки в формуле не нужны, школьный курс за второй класс, сначала умножение, потом сложение😅. Коэффициенты, впрочем, как и формулы, не мной придуманы, их умные дяди, которые строят серьезные модели, давным давно придумали:P. Конкретно эта формула, позволяет добиться оптимальной центровки для облета самолета, в итоге, ее все равно корректируем, в зависимости от пристрастия пилота.😉
Даже скобки не нужны??? Нет уж, по этой формуле лучше не считать. Ссылочку дайте, откуда взято, умные дяди такое написать не могли. Объясняю на пальцах ещё раз: по этой формуле, если АГО=0 (торик, например), то центровка должна быть на передней кромке, а такая даже для первого облёта не годится. И с классической схемой почти то же самое, результат формулы - непригодно передняя центровка. Чем такой “расчет”, уж лучше не грузить мозги, а просто брать 25% (20% если широкий нос фюзеляжа и/или впереди есть мотогондолы) и потом двигать назад по мере облёта.
Вот вам програмка для расчета ЦТ! (для просмотра надо поменять расширение файла с RAR на XLS)
Для Евгения Маслова. Ссылочку не дам поскольку расчеты из книги. 😉
Я не навязываю, кому не лень, пересчитает и проверит! В этом разделе участники форума строят самолеты у которых АГО как минимум больше 0,5, при этом АГО, центровка получается 30%, если мы сдвинем до 20%, перепаханное двигателем поле почти обеспечено, либо минус стойки шасси. Сначала думаем, прежде чем писать всякую…😜 По этим формулам летают не один десяток самолетов.😉
Вот вам програмка для расчета ЦТ! (для просмотра надо поменять расширение файла с RAR на XLS)
Интересная штука получается по ней…
Пересчитал на свою Пчелу, получилось что я летаю на дюже передней центровке, но мог ошибиться по памяти в размерах, так что сегодня еще все перемерию и посчитаю…
Я знал… знал!!!😁 Однако самолет летает… попробую двигать назад помаленьку, посмотрю что будет получаться…
Всетки думаю, центровку лучше пробовать в горизонте и на спине, на моих моделях- если ровно в горизонте и вверх ногами-значит нормуль.
Для Евгения Маслова. Ссылочку не дам поскольку расчеты из книги. 😉
Я не навязываю, кому не лень, пересчитает и проверит! В этом разделе участники форума строят самолеты у которых АГО как минимум больше 0,5, при этом АГО, центровка получается 30%, если мы сдвинем до 20%, перепаханное двигателем поле почти обеспечено, либо минус стойки шасси. Сначала думаем, прежде чем писать всякую…😜 По этим формулам летают не один десяток самолетов.😉
Ну скан тогда положите, или сфотографируйте эту страничку, а то сами пишете всякую хрень, а малознающие читатели поверить могут. Я за свою жизнь насчитался разных реальных самолётов от 0 до 2400 кг и явную лажу вижу сразу.
Я не навязываю, кому не лень, пересчитает и проверит! В этом разделе участники форума строят самолеты у которых АГО как минимум больше 0,5, при этом АГО, центровка получается 30%, если мы сдвинем до 20%, перепаханное двигателем поле почти обеспечено, либо минус стойки шасси
Ц.Т. = 0,12+0,36*АГО.*САХ-получаем центр тяжести по средней хорде крыла в см.
ГЫГЫГЫЫЫЫ, я не поленился, посчитал 😃
АГО=0.5
САХ 30 см
ЦТ=0.12+0.36*0.5*30=5.52 см
Приводим обратно к процентам САХ: 5.52/30=18.4% , что меньше 20%, то бишь Вы сами теперь гарантируете вспаханное поле при использовании своей “формулы” 😁
Сами-то, конечно, считайте по своим “формулам”, но другим свои ашипки не навязывайте.
Вы немного заблудились.
Получаем 0,36*0,5(АГО)=0,18далее+0,12=30%от средней хорды крыла*САХ(30)=9см средней хорды.
Надеюсь так понятней. Перед тем как умножить на САХ, точку видите? Теперь понял про скобки, думал формула в двух вариантах написана, 0,12+0,36*АГО- получаем центровку в процентах, *САХ-получаем центровку относительно средней хорды крыла.
С Уважением!
Р.С. Надо подправить.
Подправил.
К сожалению я этой книги не имею, однако постараюсь копию этой страницы выложить.
Вы немного заблудились.
Получаем 0,36*0,5(АГО)=0,18далее+0,12=30%от средней хорды крыла*САХ(30)=9см средней хорды.
Надеюсь так понятней. Перед тем как умножить на САХ, точку видите? Теперь понял про скобки, думал формула в двух вариантах написана, 0,12+0,36*АГО- получаем центровку в процентах, *САХ-получаем центровку относительно средней хорды крыла.
С Уважением!
Р.С. Надо подправить.
Подправил.
К сожалению я этой книги не имею, однако постараюсь копию этой страницы выложить.
А, вот оно что. Теперь понятно.
Это можно считать приблизительным расчетом центровки с запасом 10-13% вперед от нейтральной точки. Приемлемо для тренера.
Подбираю за собой осколки посуды и раскланиваюсь.
Всего доброго.
Удачи!
Не смог выложенный rar открыть 😃
Я этой пользуюсь 😃
поменяй расширение с RAR на XLS
XLS сайт не хочет “кладывать” - пробовал 😦
Друзья, посчитал по Вашим ссылкам, все методики расчета дают один результат. Расхождения очень не значительны. Думаю, что формулы правильные.