Центровка самолета

Евгений_Маслов
LehaBarnaul:

Никакие скобки в формуле не нужны, школьный курс за второй класс, сначала умножение, потом сложение😅. Коэффициенты, впрочем, как и формулы, не мной придуманы, их умные дяди, которые строят серьезные модели, давным давно придумали:P. Конкретно эта формула, позволяет добиться оптимальной центровки для облета самолета, в итоге, ее все равно корректируем, в зависимости от пристрастия пилота.😉

Даже скобки не нужны??? Нет уж, по этой формуле лучше не считать. Ссылочку дайте, откуда взято, умные дяди такое написать не могли. Объясняю на пальцах ещё раз: по этой формуле, если АГО=0 (торик, например), то центровка должна быть на передней кромке, а такая даже для первого облёта не годится. И с классической схемой почти то же самое, результат формулы - непригодно передняя центровка. Чем такой “расчет”, уж лучше не грузить мозги, а просто брать 25% (20% если широкий нос фюзеляжа и/или впереди есть мотогондолы) и потом двигать назад по мере облёта.

Creator991

Вот вам програмка для расчета ЦТ! (для просмотра надо поменять расширение файла с RAR на XLS)

LehaBarnaul

Для Евгения Маслова. Ссылочку не дам поскольку расчеты из книги. 😉
Я не навязываю, кому не лень, пересчитает и проверит! В этом разделе участники форума строят самолеты у которых АГО как минимум больше 0,5, при этом АГО, центровка получается 30%, если мы сдвинем до 20%, перепаханное двигателем поле почти обеспечено, либо минус стойки шасси. Сначала думаем, прежде чем писать всякую…😜 По этим формулам летают не один десяток самолетов.😉

DmitryB
Creator991:

Вот вам програмка для расчета ЦТ! (для просмотра надо поменять расширение файла с RAR на XLS)

Интересная штука получается по ней…
Пересчитал на свою Пчелу, получилось что я летаю на дюже передней центровке, но мог ошибиться по памяти в размерах, так что сегодня еще все перемерию и посчитаю…
Я знал… знал!!!😁 Однако самолет летает… попробую двигать назад помаленьку, посмотрю что будет получаться…

LehaBarnaul

Всетки думаю, центровку лучше пробовать в горизонте и на спине, на моих моделях- если ровно в горизонте и вверх ногами-значит нормуль.

Евгений_Маслов
LehaBarnaul:

Для Евгения Маслова. Ссылочку не дам поскольку расчеты из книги. 😉
Я не навязываю, кому не лень, пересчитает и проверит! В этом разделе участники форума строят самолеты у которых АГО как минимум больше 0,5, при этом АГО, центровка получается 30%, если мы сдвинем до 20%, перепаханное двигателем поле почти обеспечено, либо минус стойки шасси. Сначала думаем, прежде чем писать всякую…😜 По этим формулам летают не один десяток самолетов.😉

Ну скан тогда положите, или сфотографируйте эту страничку, а то сами пишете всякую хрень, а малознающие читатели поверить могут. Я за свою жизнь насчитался разных реальных самолётов от 0 до 2400 кг и явную лажу вижу сразу.

Евгений_Маслов
LehaBarnaul:

Я не навязываю, кому не лень, пересчитает и проверит! В этом разделе участники форума строят самолеты у которых АГО как минимум больше 0,5, при этом АГО, центровка получается 30%, если мы сдвинем до 20%, перепаханное двигателем поле почти обеспечено, либо минус стойки шасси

Ц.Т. = 0,12+0,36*АГО.*САХ-получаем центр тяжести по средней хорде крыла в см.

ГЫГЫГЫЫЫЫ, я не поленился, посчитал 😃

АГО=0.5
САХ 30 см
ЦТ=0.12+0.36*0.5*30=5.52 см
Приводим обратно к процентам САХ: 5.52/30=18.4% , что меньше 20%, то бишь Вы сами теперь гарантируете вспаханное поле при использовании своей “формулы” 😁

Сами-то, конечно, считайте по своим “формулам”, но другим свои ашипки не навязывайте.

LehaBarnaul

Вы немного заблудились.
Получаем 0,36*0,5(АГО)=0,18далее+0,12=30%от средней хорды крыла*САХ(30)=9см средней хорды.
Надеюсь так понятней. Перед тем как умножить на САХ, точку видите? Теперь понял про скобки, думал формула в двух вариантах написана, 0,12+0,36*АГО- получаем центровку в процентах, *САХ-получаем центровку относительно средней хорды крыла.
С Уважением!
Р.С. Надо подправить.
Подправил.
К сожалению я этой книги не имею, однако постараюсь копию этой страницы выложить.

Евгений_Маслов
LehaBarnaul:

Вы немного заблудились.
Получаем 0,36*0,5(АГО)=0,18далее+0,12=30%от средней хорды крыла*САХ(30)=9см средней хорды.
Надеюсь так понятней. Перед тем как умножить на САХ, точку видите? Теперь понял про скобки, думал формула в двух вариантах написана, 0,12+0,36*АГО- получаем центровку в процентах, *САХ-получаем центровку относительно средней хорды крыла.
С Уважением!
Р.С. Надо подправить.
Подправил.
К сожалению я этой книги не имею, однако постараюсь копию этой страницы выложить.

А, вот оно что. Теперь понятно.
Это можно считать приблизительным расчетом центровки с запасом 10-13% вперед от нейтральной точки. Приемлемо для тренера.
Подбираю за собой осколки посуды и раскланиваюсь.
Всего доброго.

SimonS

Друзья, посчитал по Вашим ссылкам, все методики расчета дают один результат. Расхождения очень не значительны. Думаю, что формулы правильные.

psn151
SimonS:

Друзья, посчитал по Вашим ссылкам, все методики расчета дают один результат. Расхождения очень не значительны. Думаю, что формулы правильные.

Серёга,при-ве-тик! Вы меня узнаёте?Ваш гига тренер Примари 2,7м даже с с двухкилокрамовым зенохом,летает хвостом вниз.😵 Т.е. не летает а тащит свой хвост.Можа ему топливный бак 1,5 л установить?В нос.Оправдаюсь,летаем на холостых,чуть газу даш-уходит вверх вертикалью.То ли пилотировать ,то ли следить за ним…всё таки задние сервы надо бы убрать в середину.

Vladimir_T

Я думаю, это не изменит ситуацию. Даже если поменять немного ЦТ, летать будет так-же. Вес большой, скорость маленькая, а держаться в воздухе как? Поэтому хвост вниз, угол атаки больше, подъемная сила больше, а иначе, как тут говорят, морковка.

LehaBarnaul

Ненужно забывать, что на высокоплане двигатель должен быть прилично в низ наклонен, 5-6градусов.

pentajazz

не факт, обычно у тренерков 2-3 градуса…