Sbach от Циклона

sergkulon
igork:

В общем готовый ко взлету самолет весит 8 киллограм 240 грамм.

Это же ведь много, так?

Игорь , выходит у меня вообще пушинка? Габарит-то моего поболее будет… Задумался… Наверное, не всё так плохо как я думал.

AVAKS4

Я так понял, у 30ки есть туннель под канистру?

igork
AVAKS4:

Я так понял, у 30ки есть туннель под канистру?

Есть

AVAKS4

…и на Циклоне есть сама канистра.
Самолет-супер

igork
АПН:

Нет, не так! Это - так честно!

Собрал, взвесил. 4,5кг на взлете, как на сайте, но это с коком, тапками и 40гр в носу для ЦТ. СУ впритык - должно быть около 7,5кг тяги, аккумы тоже не самые ёмкие, но всетаки хочу облетать так. Набрать потом вес более мощным и тяжелым не проблема. Фотки внутренностей после облета.

AUS16

Дык речь то идет о двух разных типоразмерах. У меня 8 килограмм весит модель расчитанная под 50 кубовый мотор. А у вас 30 кубовый. Или я что-то не впиливаю???

igork
AUS16:

Дык речь то идет о двух разных типоразмерах. У меня 8 килограмм весит модель расчитанная под 50 кубовый мотор. А у вас 30 кубовый. Или я что-то не впиливаю???

)) Ну я же и не жду что ваш 50сс будет весить 5кг). Просто мне показалось большим весом 8кг для 50сс. АПН мне намекнул что для китайца это нормально. А я лишь написал что в моем случае(30сс) вес слегка меньше всех остальных китайцев(во всяком случае из тех с которыми я имел дело).

AUS16

А, ну значит я не впилил в ваше высказывание. так что извините.

bizon5pu

Игорь а какой двигатель , на 30сс поставил. Хватает ли тяги для куража. Если можно поподробней об облёте и ощущениях.

igork

Ой облёт был еще “тем” зрелищем…
У меня была возможность опробовать 2 СУ и я начал с лёгкой:

TGY SK 50-65 380Kv на 8ми банках 17х9. Как уже говорил весило хозяйство с самолетом 4,5кг. Для центровки “по-инструкции” пришлось в капот повесить ок 40гр.
Взлетел и тут понимаю что центровка ОЧЕНЬ ЗАДНЯЯ (и это при том что обе машинки из хвоста я перенес в фюзеляж). Метался по небу как больной шмель… Уже и мысли плюхать в траву посещали, хоть и жалко было площадку шасси. Как только его не триммировал, чтоб более-менее на снижении был стабилен. Но кое-как с нескольких заходов посадил, очень даже аккуратно.
Навесил еще груза - центровка ушла примерно на 1см вперед от мануала, стало относительно хорошо и этот день отлетал в такой конфигурации - всего 4-5 вылетов.
Тяги не то чтобы не хватает, но видимо сказывается маленький диаметр и самолет имеет ощутимую инерционность. Дул ветер не очень сильный, но тем не менее его прилично болтало, да и чтоб уйти с курса по ветру нужно было давать полный газ и после того как он с ним справлялся - он уже летел, а не просто двигался как уносимый ветром листок.
Вобщем в связи со всем этим, выбора не оставалось кроме как поставить двиг с сушки, избавившись от догрузки носа и увеличив диаметр винта.

TGY SK 63-64 230Kv на 10 банках 2х5s1p 3A + борт на LiFe. Вес вырос только на движке в 2 раза, аккумы примерно те же по весу. Сейчас (не взвешивал) должен быть около 4,9-5 кг.
Все полетело как надо, при винте 20" висит в пол-газа, при том что на 10 банках двиг расчитанн на 22". Центровка почти идеальна. По ощущениям - очень нравится как летит.

При проходе над полосой иногда кажется, что его можно обогнать пешком, при встречном ветре вообще на месте стоит. В тоже время его не болтает и производит впечатление оч большого самолета. Хорош плоский штопор, в висе хоть я и не мастер, но получается гораздо больше чем на всём том на чем я летал. На ноже есть одна особенность(по сравнению с моими селедками-пилотажками) - если заход не четко перпендикулярно горизонту - его уводит на пузо, если нож правельный то идет почти без подруливания. Лично у меня, на хариере иногда помахивает крыльями, но тк. это иногда, и случается очень стабильный хариер, то подозреваю что проблема в руках. Сразу скажу что обратный хариер даже не пробовал ибо с ним у меня хуже, а разбить очень страшно). Срывы предсказуемы и вообще он очень стабилен и легок в управлении. Отлично читается в воздухе.

Вот. Выглядит это конечно как хвалебная ода, но я правда под впечатлением от этого самолета, хотя были самолеты и как бы по умолчанию лучше летающие. Плюс могу расчитывать на обьективность еще и по тому, что на третий день полетов мне сказали, что на этом самолете я позволяю себе гораздо больше чем после месяца на сушке.

В общем отнеситесть с вниманием к мануальной центровке, толи я гдето накосячил в измерениях, толи её дают основательно задневатой.
Всё собираюсь его обфоткать, но руки не доходят, может на днях…

sergkulon

Хочется добавить впечатление стороннего наблюдателя. Модель летает, как бы это сказать… по взрослому чтоли, есть у него что-то от поведения “взрослого” самолёта. Можно назвать это “копийностью”.

bizon5pu

А 30сс ему хватит для полноценного отрыва. Ну например DLE 30 который предлогается с ним в комплекте.
Честно говаря не воспринимаю я электро. Только прошу без обид. Как говорят:" У каждого свой вкус , сказал индус и полез на обезьянку."

dolbir

Есть тут кто у кого есть такой самолет под 30 сс с установленным двигателем DLE30. Есть вопросы.

argnew

Практически закончили мы сборку 50 кубового Сбача 342. Поставил Дле 55 , и канистру KS. Вес получился около 8 кг. Возник вопрос : а какой у него рекомендованный центр тяжести? Инструкции в коробке нет. По ощущениям ( и приблизительным замерам) у моего - ближе к 40%. Не многовато ли?

igork

Инструкцию они прилагают на мини-диске(в моем случае по крайней мере). Там сразу много вариантов моделей, в том числе и 50сс sbach:

27%Mac
CG
Location

Sbach342
170mm
6-3/4inch

argnew

Огромное спасибо.
А по 30-ке не можете помочь? С тем же вопросом.
А то ко мне сегодня приехал 30-й. Собираюсь в него 3w28 запихнуть. И опять - ни диска, ни бумажки.

igork

Как дома буду - гляну. По памяти 130-140мм

argnew

Сегодня облетал 50 куб. Сбач.

Самик неплохой, но не дает расслабиться ни на секунду. Я поставил на него ДЛЕ55 ( с канистрой). Винт межлик (23х8). Моторка выкатала пару баков - и в небо. Пока забогащенный. обороты 6200. Тяги море. На холостых ( около 1650 - пока) самолет “тянет” здорово. Посадить, по этой причине и по причине немалой посадочной скорости - непросто. К нему надо привыкать. Поразительно, но у сбача геометрия крыла и профиль - один в один - ЯК55.
Короче, самолет “помесь” экстры (фюз) и Яка (крыло). остальные, зализанные формы - чтоб скрыть это. Но самолет красивый и очень непростой в пилотаже - что интересно. Вот пара фоток. и немного видео.

Кстати , ЦТ - поряка 33-34 %. Как видно на фото- обе батареи пришлось ставить назад. Но хочеться еще добавить. Смотря кому как. Движек , после полетов, выкосил вверх на 1 градус - примерно.

кишки, так сказать