SebArt Sukhoi 29S 2.2m

Маэстро
Mambur:

А чего там мусолить? Отверстия есть, петли есть.

Отверстия-то, и петли, действительно, есть. Со штыревыми, согласен, трудно что-либо изменить, если под них имеются отверстия. А вот с плоскими… Я, например, при вклейке майларовых делаю так. Может кому пригодится.

  1. Проверяю, насколько равномерно прорезаны пазы под петли на обеих половинках крыла.
  2. Отмечаю на крыле центры петель. По возможности делаю так, чтобы петли на обоих крыльях располагались симметрично. Не критично, но в собранном виде, радует глаз, когда все симметрично и равномерно.
  3. Беру петли, и отмечаю на них середину.
  4. Вставляю петли в крыло (элерон) ровно наполовину.
  5. Клею кусочки изоленты на кромку крыла вплотную к петле с обеих сторон. Эта процедура позволяет избежать заливки клеем пленки на кромках крыла. Даже если клей прольется, вместе с изолентой он легко снимается.
  6. Проливаю петли. Жду, пока клей окончательно застынет и не вытечет.
  7. “Надеваю” на вклеенные петли вторую поверхность, и по той же технологии проливаю клеем.
  8. Удаляю изоленту.
    Все получается симметрично, чисто и красиво. Модель выглядит “теплой”. КАЧЕСТВО сборки, как раз, и складывается из подобных мелочей, хотя, по большому счету, на скорость падения, влияет мало.😁
    За 15 минут - никак не уложиться.😃
Mambur

Тёмыч. Мой распорядок дня:
Утро: еду на работу делать самолеты
День: делаю самолеты
Вечер: делаю свои самолеты

Вопрос, можно ли некоторые процессы довести до полуавтоматизма и ускорить?
Труднее было с композитником. Весь день с композитом, а потом приходишь домой ииии… етижи пасатижи, опять композит. Вот это было трудно уже психологически =) Все рули отклоняются на максимальные углы. Сегодня проверил на прочность, подергал, погнул (в разумных пределах)
Я предлагаю закрыть тему скорости сборки. У каждого своя и каждый получает кайф как ему хочется.

З.Ы. Поставить, чёль её, куды?

Tobish

теперь все ясно… судя по фоте, при сборке моделей, ты эксплуатируеж гномов… ага… 😉

Mambur:

Пока вклеил элероны, РВ и РН. Потратил 15-20 мин.

Сань… добавь времени, а то я напишу, что за 3 часа самолет собираю и разбираю полностью… 😉

Mambur

Не надо грязи, это моя рука 😉 Не добавлю, хоть стреляйте 😃

Tobish
Маэстро:

… Я, например, при вклейке майларовых делаю так

проще посередине пропила под майлар просверлить дырочку сверлом 1мм… и клей точно протечет до самого конца петли… и поводов ему растекаться не будет, даже по скотчу…

Маэстро
Tobish:

проще посередине пропила под майлар просверлить дырочку сверлом 1мм… и клей точно протечет до самого конца петли… и поводов ему растекаться не будет, даже по скотчу…

Дык, практически во всех нормальных майларовых петлях, сделан продольный паз для этого дела. Вполне достаточно для затекания клея.

Губанов_Игорь
Mambur:

Тёмыч. Мой распорядок дня:
Утро: еду на работу делать самолеты
День: делаю самолеты
Вечер: делаю свои самолеты

?

ОК! Теперь понятно, откуда такие спринтерские сроки сборки. Но возникает другой вопрос: Александр, а как у вас хватает прухи еще потом дома свое собирать?

DmitryB
Tobish:

просверлить дырочку сверлом 1мм… и клей точно протечет до самого конца петли… и поводов ему растекаться не будет, даже по скотчу…

Уметь надо! 😃 Чтобы растекалось… 😃 Я на первом арфе все крылья циакрином залил! 😃 Вот такой способный… 😃 (Дырдочки сверлил) 😃)))))))))))))

Губанов_Игорь:

Александр, а как у вас хватает прухи еще потом дома свое собирать?

Ну думаю дома то свое, а там рабочее, две вещи совершенно разные… Хотя бывает конечно, как Александр и говорит, только у меня по своему, на работе компы, домой приходишь и калым опять на компе… тошнит… но редко, в основном ничего так, благо пишу в разных средах…

Mambur

Это уже образ жизни, граничащий с фанатизмом. Признаюсь, часто бывает, что дома совсем желания нет что-либо делать из своего. Времени и сил хватает только на ARF, что-то свое делать не получается. Большим усилием воли заставил себя на прошлых выходных собрать с братом крыло для кордовой модели. Что-то около 3х часов не разгибаясь над столом и крыло готово 😃 Помню в авиамодельном кружке я на это тратил пару недель по 2 занятия в неделю, а то и больше. Точно уже не помню =)))

Mambur

По посьбам трудящихся, еще фото:

PILOTon99

ааааа…хочуууу…😃
Александр, давай взвесим… а? Тока вешай чтоб потяжелее было, чтоб перестало хотеться:)

Mambur

дам полетать ) Взвесим в выходные, если успею навесить всю фурнитуру.

Andrey67

У меня такой самолёт полностью собран. Не хватает только мотора, жду DA 60, ну соответственно зажиганее, выхлоп и винт. Да, забыл, ещё топливо и наклейки. Без вышеперечисленных причендалов у меня получилось 5380.

Mambur

Вот наткнулся на сервы: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… Сервы этого производителя летают у моих двух товарищей. Пока отказов небыло. Стоит ли ставить эти сервы на элероны и руль направления? Может у кого есть сервы этого производителя? Зубья под качалку как у Futabaю Есть предположение, что их на одном заводе клепают 😉

FAV112

Саня,это выглядит как минимум глупо-купить самолет за туеву хучу денег и теперь искать дешовые сервы.Тебе было сказано-7955 хайтек,и не меньше.К чему эксперименты?

Сомневаешся-кури мануал.

Mambur:

Вот наткнулся на сервы: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… Есть предположение, что их на одном заводе клепают 😉

Саня,самолеты тоже на одном заводе клепают,но как мы уже убедились,и как говорят в Одессе-Это две больших разницы…

Andrey67

Я поставил на хвост и элероны 7954, а на стабилизатор 5685. Борт соответственно одна ли-по 2200, и без всяких повербоксов. А сервы про которые говорит Александр полное г-но. Горят как спички. Я не стал бы рисковать…

Mambur

Мне просто интересно стало. Я тоже прочитал про них всякое г… =) Я пока на “хайтек” и ориентируюсь. Повербокс можно и не ставить, если просто развести питание, сделать на сильные сервы отдельную линию, а с передатчика только ШИМ на них отправлять.

21 days later
Mambur

Решил все же PowerBox Evo брать, на будущее если что пригодится. А вот с мотоустановкой как-то в замешательство впал… Пока думаю все же DA-50 с трубой от KS. Может конечно и DA-60, но как-то боязно… Нужна ли такая тяга? Рассуждаю так: DA-50 с трубой должен выдать 14 кг тяги. При весе модели 8 кг тяговооруженность 1,75. При этом укладываюсь в хороший вес и ставлю маленький бак “шишкин лес 0,4”. Сколько кушает DA-60 пока неизвестно. Весит он незначительно больше.
У кого какие соображения на этот счет?

Mambur

Решил DA-50 все же, а вот с выхлопом ломаю голову. С трубой много возни, а много ли прирост неизвестно… Обычная канистра от KS 80-V 5 210гр (до 50сс), 86-V 5 =225 гр (до 65сс), а от MTW TD-75 =250 гр.

1 month later
Mambur

Сегодня, а точнее вчера вечером самолет первый раз подрыгался от нового мотора! Мотоустановка: DA-50R+KS tuned pipe up to 65cc. Патрубок варил-паял сам. Есть с чем сравнивать, на композитном Як-55 у меня стоит такой же мотор, только с канистрой KS. Разница в работе реально ощущается! С трубой мотор просто поет! Еще немного доделать и самолет полетит. Вес и перечень всей начинки будет в ближайшие пару дней.

3 months later
PILOTon99
Mambur:

Вес и перечень всей начинки будет в ближайшие пару дней.

Ждемс😒
Расскажи людям немного о + и -. О хороших летных данных и о геморной стыковке крыльев например.
С рождением сына, кстати, ПАПАНЯ!😃